Графические ошибки детей дошкольного возраста




Самойлова В.

Магистрантка 2 курса

ППСД

Графические ошибки детей дошкольного возраста

Материал Разбор
Я ЛЮБЛЮ ВАС   Алёна, 5, 7 лет (на момент написания) знает буквы, начинает читать · Е А - Использование буквы Е, Ё в начале слова для обозначения звука J как части йотированных букв; · Л У БЛ У - Неправильный выбор гласных после согласных, парных по твердости-мягкости; · У - Начертательные ошибки - Зеркальные написания букв; · Отсутствие пробелов между словами.
Слова для записи под диктовку: шляпа, яма, семья, люблю, тюльпан, котята, (имя ребенка) Алёна На следующей странице – (ребенок самостоятельно себе диктует) Ева, Кира, Демьян Имя Демьянсперва было написано без разделительного ь (Демян). После просьбы педагога прочитать написанное ребенок определил, что звучит не так, как нужно и дописал ь (поскольку места между буквами Ми Я недостаточно, первый элемент Ь слился с элементом буквы Я). Алёна, 6,0 лет (на момент написания) читает · ШЛ Ь ЯПА, Т Ь ЮЛ Ь ПАН, Л Ь ЮБЛ Ь Ю, КАТ Ь ЯТА - Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики - необозначение или неверное обозначение мягкости согласных - Лишний Ь после парных по твердости-мягкости согласных, за которыми следуют гласные; · Я, И - Начертательные ошибки - Зеркальные написания букв; · Слова разделены вертикальными чертами; · К А ТЬЯТА – орфография.
Слова для записи под диктовку: шляпа, яма, семья, люблю, тюльпан, (имя ребенка) Саша. Слова написаны снизу вверх (по желанию ребенка, такая задача не была поставлена), в столбик, со слов ребенка, «потому что это разные слова ». Слово «ТЮЛЬПАН» («ТЬЕЛПАЫ») написано ребенком во множественном числе (тюльпаны), «у меня будет много цветов ». Саша, 5,5 лет Читает с 5 лет · Т Ь ЕЛПАЫ, Л Ь УБЮ - Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики - необозначение или неверное обозначение мягкости согласных - Лишний Ь после парных по твердости-мягкости согласных, за которыми следуют гласные и замена букв, обозначающих похожие звуки, вследствие неверного выделения звука; · ТЬ Е ЛПАЫ(ТЮЛЬПАНЫ) - Ошибки, в результате которых записанное слово неверно отражает его звучание - Замена букв, обозначающих похожие звуки, вследствие неверного выделения звука; · ТЬЕЛПАЫ(ТЮЛ Ь ПАНЫ)- Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики - необозначение или неверное обозначение мягкости согласных - Неупотребление Ь для обозначения мягкости после согласных, парных по твердости-мягкости (в середине слова); · ТЬЕЛПАЫ(ТЮЛЬПА Н Ы), ЛЬУБЮ (ЛЮБ Л Ю) - Ошибки, в результате которых записанное слово неверно отражает его звучание - Пропуск буквы вследствие пропуска звука; · СЕМЯ (СЕМ Ь Я) - Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики - неверная передача J - Необозначение j между согласным и гласным - пропуск разделительного Ь; · Е, Ь, Б, С - Начертательные ошибки - Зеркальные написания букв; · Разные слова написаны на разных строчках (вместо пробелов между словами).
Слова для записи под диктовку: шляпа, яма, семья, люблю, тюльпан, котята . Слова написаны в разнобой (по желанию ребенка). Слова «семья» и «люблю» связаны, поэтому написаны на одной строчке. В слове «котята» нет орфографической ошибки, так как зрительно усвоен облик слова (любит читать рассказы про котов). Соня сама сказала, что слово пишется через «о». Соня, 5,4 Читает по слогам · Т У ЛЮПАН - Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики - необозначение или неверное обозначение мягкости согласных - Неправильный выбор гласных после согласных, парных по твердости-мягкости; · ТУЛ Ю ПАН - Ошибки, в результате которых записанное слово неверно отражает его звучание - Ассимиляция в речи, отраженная на письме; · СЕМЯ (СЕМ Ь Я) - Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики - неверная передача J - Необозначение j между согласным и гласным - пропуск разделительного Ь; · У - Начертательные ошибки - Зеркальные написания букв; · Три точки – обозначение пробела между словами.
Слова для записи под диктовку: шляпа, яма, семья, люблю, тюльпан, котята, (имя ребенка) Серёжа. Нарушение произношение звуков [Л] и [Л'] не отражается в написании слов. Серёжа, 6,9 лет Читает с 6 лет · СЕМЯ (СЕМ Ь Я) - Ошибки, связанные с неусвоенностью слогового принципа русской графики - неверная передача J - Необозначение j между согласным и гласным - пропуск разделительного Ь; · КАТ Ю ТА - Ошибки, в результате которых записанное слово неверно отражает его звучание - замена букв, обозначающих похожие звуки, вследствие неверного выделения звука; · С – начертательные ошибки - Зеркальные написания букв; · Точки – разделение слов; · К А ТЮТА - орфография

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: