Неделя
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Дили-дили-дили-дили!»
Ход:
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики звонили. (машут кулачками)
Дили-дили-дили-дили!-
Колокольчики будили
Всех жуков, пауков
И весёлых мотыльков. (пальчики бегают по ножкам и ручкам)
Динь, день! Динь, день!
Начинаем новый день! (прячут/показывают лицо)
Дили-дили-дили-дили!
Колокольчики будили
Всех зайчат и ежат, (прыгают на месте)
Всех ленивых медвежат. (потянулись)
И воробушек проснулся,
И галчонок встрепенулся… (машут руками как крыльями)
Динь, день! Динь, день!
Не проспите новый день! (взялись за руки)
Беседа: Зимующие птицы
Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Краткое содержание: Познакомить с зимующими птицы
Д/игра: «Зимней столовой»
Цель: закрепить знания о зимующих птицах; формировать представление о добывании пищи зимующими птицами.
Ход: Воспитатель закрепляет силуэт птицы на ветке, обращает внимание детей на то, какая птица прилетела к кормушке. Предлагает назвать ее и показать, как она кричит. Дети называют птиц, подражают их звукам, изображают, как они летают, прыгают.
Д/игра: «Кто зимовал, кто прилетит?»
Цель: Учить детей классифицировать птиц на зимующих и перелётных. Активизировать речь детей.
Ход: Дети разделяются на две группы, одни отбирают картинки с перелётными птицами, другие – с зимующими. После игры на панно помещается модель перелётных птиц.
Пальчиковая игра: «Кормушка»
Ход: Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы,
Воробей, (На каждое название
птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек. (Опять сжимают и разжимают кулачки.)
|
Работа с календарем
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
Неделя
Тема: «Зимние забавы»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Собрались все дети в круг!»
Ход: Собрались все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
Беседа: Зимние игры
Цель: Способствовать эмоциональному отзыву на восприятие предложенной темы. Вызывать положительный эмоционально окрашенный настрой на общение со взрослыми и сверстниками.
Краткое содержание: Обобщить и закрепить знания детей о зимних играх. Познакомить с понятием Олимпиада. Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни
Д/игра: «Собери снеговика».
Цель: Развитие зрительного внимания, пространственных представлений. Совершенствование фразовой речи.
Ход: У каждого ребенка по 3 круга разного размера (большой, средний и маленький). Дети по образцу или по представлению собирают из них снеговика. Рассказывают, каких деталей не хватает, описывают их.
Д/игра: «Наоборот».
Цель: Развитие слухового внимания, логического внимания. Активизация словаря - закрепление в речи слов- антонимов.
|
Ход: Педагог произносит логически неправильную фразу, дети опровергают ее. Например, снег черный (нет, белый), снеговик горячий (нет, холодный), деревья с листочками (нет, голые), солнце греет (нет, светит), птички поют (нет, мерзнут), медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлоге).
Пальчиковая игра: «Зимние забавы»
Ход: Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять (указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
Работа с календарем
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
Неделя
Тема: «Новый год»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Здравствуй, друг!»
Ход: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
|
Беседа: Скоро праздник Новый год
Цель: Создание положительного эмоционального фона, радости, ожидание праздника.
Краткое содержание: выяснить, почему детям нравится этот праздник, какие подарки они бы хотели получить от Деда Мороза
Д/игра: «Подбери признак к предмету»
Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.
Ход: Ёлка (какая?) высокая, пушистая, нарядная. Праздник (Какой?)…. Ёлочные игрушки (какие?) Дед Мороз (какой?).. Снегурочка (какая?)… Ребята (какие?) Подарки (какие?)
Д/игра: «Составь предложение»
Цель: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
Ход: Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.
На, мальчик, санках, катается.
В, снежинки, воздухе, кружатся.
Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.
Дому, к, тропинку, метель, замела.
Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.
Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.
Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.
Пальчиковая игра: «Подарки»
Ход: Дед мороз принес подарки: «Шагают» пальчиками по столу.
Буквари, альбомы, марки, На каждое название загибают.
Кукол мишек и машины, по одному пальчику, сначала на Попугая и пингвина, правой, потом на левой руке.
Шоколадок пол мешка Делают из пальчиков правой руки
И пушистого щенка! мордочку щенка, согнуты
Гав! Гав! средний и указательный пальчики – «ушки»
Работа с календарем