Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.




 

Неделя

Тема: «Космос»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «Давайте порадуемся»

Ход: Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами

Беседа: «Что такое космос? Первый космонавт».

Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта;

Краткое содержание: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина, рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе;

Д/игра: «Разложи планеты на орбитах»

Цель: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;

-развивать навыки ориентировки и пространственные представления.

Ход: Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.

Пальчиковая игра: «Астрономическая считалка»


Ход: На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий - раз, Венера - два,

Три - Земля, четыре - Марс.

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восьмой - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон.

Кто не видит - выйди вон.


Работа с календарем

Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

 

Неделя

Тема: «Культура и традиции Дона»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «Станем рядышком, по кругу»

Ход: Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Беседа: "Истоки донских казаков"

Цель: Рассказать детям о том, как в далеком прошлом появились казаки в Донских степях. Кто такие казаки? Откуда они пришли? Познакомить детей с житьем на южных границах Руси. Воспитывать интерес к истории родного края и казачества.

Краткое содержание: Познакомить с казачьим народом и его традициями.

Д/игра: «Одень куклу в национальный костюм»

Цель: Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского).

Ход: Детям предлагается одеть кукол в национальные костюмы (в летний и зимний). Воспитатель задает вопросы на закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы».

Д/игра: «Составь узор»

Цель: упражнять в составлении узоров из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента, расширять представления о композиционном построении узоров на квадратной и круглой формах.

Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть крупные геометрические фигуры, какого цвета, на что похоже: круг-тарелка, квадрат-платок и т.д. Предлагает детям составить на них узор.

Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»


Ход: Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.

Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.

Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).

Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.

А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца..


Работа с календарем

Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.

Неделя

Тема: «Комнатные растения»

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Приветствие: «В группе нашей каждый день»


Ход: В группе нашей каждый день

Делаем зарядку,

Выполняем упражненья

Строго по порядку:

Все присели,

Дружно встали,

Повертели головой,

Потянулись, повернулись

И друг другу улыбнулись!


Беседа: Комнатные растения

Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними; Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог; Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;

Краткое содержание: Вспомнить знакомые комнатные растения, правила ухода за ними

Д/игра: «Угадай растение по описанию»

Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.

Ход: Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», «на травку»), затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета), их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его. Можно предположить ребятам найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.

Пальчиковая игра: «Наши алые цветы»


Ход: Наши алые цветы
Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой


. Работа с календарем



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: