Неделя
Тема: «Космос»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Давайте порадуемся»
Ход: Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами
Беседа: «Что такое космос? Первый космонавт».
Цель: Дать детям представление о планетах солнечной системы, солнце, звёздах, первом полете в космос, выяснить знания детей по данному вопросу; расширять представление о современных профессиях - профессии космонавта;
Краткое содержание: Познакомить с биографией первого космонавта Ю.А.Гагарина, рассказать о значимости работы наших российских космонавтов в космосе;
Д/игра: «Разложи планеты на орбитах»
Цель: расширять знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
-развивать навыки ориентировки и пространственные представления.
Ход: Дети шнурами выкладывают орбиты планет вокруг солнца на столе и затем размещают планеты с цифрами по своим «дорожкам», орбитам.
Пальчиковая игра: «Астрономическая считалка»
Ход: На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет.
Меркурий - раз, Венера - два,
Три - Земля, четыре - Марс.
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран, восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйди вон.
Работа с календарем
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
Неделя
Тема: «Культура и традиции Дона»
|
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Станем рядышком, по кругу»
Ход: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Беседа: "Истоки донских казаков"
Цель: Рассказать детям о том, как в далеком прошлом появились казаки в Донских степях. Кто такие казаки? Откуда они пришли? Познакомить детей с житьем на южных границах Руси. Воспитывать интерес к истории родного края и казачества.
Краткое содержание: Познакомить с казачьим народом и его традициями.
Д/игра: «Одень куклу в национальный костюм»
Цель: Закрепить знания детей о предметах русского национального костюма (летнего и зимнего, мужского и женского).
Ход: Детям предлагается одеть кукол в национальные костюмы (в летний и зимний). Воспитатель задает вопросы на закрепление обобщающих понятий «одежда», «обувь», «головные уборы».
Д/игра: «Составь узор»
Цель: упражнять в составлении узоров из геометрических фигур, ритмично соблюдая линию орнамента, расширять представления о композиционном построении узоров на квадратной и круглой формах.
Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть крупные геометрические фигуры, какого цвета, на что похоже: круг-тарелка, квадрат-платок и т.д. Предлагает детям составить на них узор.
Пальчиковая игра: «Дружные пальчики»
Ход: Эти пальчики щипают, Большим и указательным пальцем щипаем ладонь другой руки.
|
Эти пальчики гуляют, Указательный и средний "идут" по другой руке.
Эти - любят поболтать, Средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга (шурша).
Эти - тихо подремать, Безымянный и мизинец прижимаем к ладони.
А большой с мизинцем братцем могут чисто умываться. Крутим большим пальцем вокруг мизинца..
Работа с календарем
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
Неделя
Тема: «Комнатные растения»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «В группе нашей каждый день»
Ход: В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Беседа: Комнатные растения
Цель: Закрепить названия комнатных растений (герань, бегония алоэ, лилия, фиалка, правила и способы ухода за ними; Продолжать формировать умения выполнять трудовые поручения. Развивать внимание и наблюдательность; Развивать умение слушать, вступать в диалог; Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;
Краткое содержание: Вспомнить знакомые комнатные растения, правила ухода за ними
Д/игра: «Угадай растение по описанию»
Цель: Найти предметы по перечисленным признакам.
Ход: Воспитатель начинает подробно рассказывать об одном из растений. Сначала он, например, отмечает, на что оно похоже («на дерево», «на травку»), затем просит сказать, есть ли у растения стебель. Педагог обращает внимание детей на форму листьев (круглые, овальной формы – как огурчик, узкие, длинные), окраску цветов (основные цвета), их количество на цветоножке. Первое описание дается в медленном темпе, так, чтобы дети смогли увидеть и рассмотреть все то, о чем говорит воспитатель. Закончив описание, педагог спрашивает: «О каком растении я вам рассказала?» Дети показывают растение и, если могут, называют его. Можно предположить ребятам найти в групповой комнате все растения, похожие на описанное.
|
Пальчиковая игра: «Наши алые цветы»
Ход: Наши алые цветы
Распускают лепестки, Плавно разжимают кулаки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Машут перед собой руками.
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, Плавно сжимают руки в кулаки.
Тихо засыпают, Кладут руки под щеку
Головой качают. Качают головой
. Работа с календарем