Неделя
Тема: «Перелетные птицы»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Станем рядышком, по кругу»
Ход: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!
Беседа: Птицы
Цель: Формировать обобщенные представление детей о зимующих и перелетных птицах, учить детей различать птиц по существенным признакам, учить классифицировать на зимующих и перелетных птиц, развивать эмоций и гуманные чувства, закреплять умения аккуратно работать, воспитывать любовь к птицам, желание помогать пернатым в зимнее время года.
Краткое содержание: Вспомнить, какие птицы обитают у нас на Дону.
Д/игра: «Сложи птицу».
Цель: Закрепить представления детей о птицах. Учить описывать по наиболее типичных признакам.
Ход: Один экземпляр картинок целый, а второй разрезанный на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение птицы, но без образца.
Д/игра: «Угадай – ка».
Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить представления детей о птицах.
Ход: На столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.
Пальчиковая игра: «Десять птичек — стайка.»
Ход: Десять птичек — стайка.
Пой-ка, подпевай-ка: Спокойные взмахи расслабленными ладонями.
Эта птичка — соловей, Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца.
Эта птичка — воробей, левой руки.
Эта птичка — совушка, сонная головушка.
Эта птичка — свиристель,
Эта птичка — коростель,
Эта птичка — скворушка, серенькое перышко. Загибаем по очереди пальцы начиная с мизинца.
Это-зяблик, это — стриж, правой руки.
Это — развеселый чиж.
Ну а это — злой орлан.
Птички-птички, по домам Обе ручки быстро сжать в кулачки, «пряча птичек»
|
Работа с календарем
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
Ноябрь
Неделя
Тема: «Одежда, обувь»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд»
Ход: Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг — берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть - приседаем,
Можем мы большими быть — встаём,
Но один никто не будет
Беседа: «Одежда»
Цель: знакомить воспитанников с видами одежды, формировать коммуникативную культуру воспитанников, развитие речи воспитанников, обогащение словарного запаса по теме "Одежда", регулятивная развитие внимания, усидчивости, самоконтроля.
Краткое содержание: Вспомнить какие виды одежды существуют, кто шьет одежду
Игра: «Один — много»
Цель: образование существительных в ед. числе
Ход: Сапоги - сапог, носки – носок, варежки – варежка, ботинки – ботинок, перчатки – перчатка, тапочки – тапочек, кроссовки – кроссовок и т.д.
|
Игра: «Скажи наоборот»
Цель: образование антонимов
Ход: длинная юбка -…короткая юбка, большие носки -…маленькие носки,
зимняя одежда -…летняя одежда, чистые ботинки -…грязные ботинки, и т.д. Пальчиковая игра: «Стирка»
Ход: Раз, два, три, четыре, пять – (Последовательно соединяют пальцы
Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой руки.)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки.
Шарф и шапку не забудем –
Их стирать мы тоже будем. (Кулачки имитируют стирку.)
Работа с календарем
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
Неделя
Тема: «Посуда»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «В группе нашей каждый день »
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Беседа: «Откуда к нам пришла посуда?»
Цель: Систематизировать знания детей о назначении разных видов посуды.
Познакомить со способами ее производства.
Способствовать развитию познавательных способностей.
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Краткое содержание: Познакомить детей с историей посуды.
Д/игра: «А что в мешочке?»
Цель: Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия
Ход: - Ребятки, сегодня в чудесном мешочке есть для вас что-то интересное. Опускайте ручку и доставайте. Кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож. Все эти предметы можно назвать одним словом — посуда.
|
Д/игра: «Что это?»
Цель: Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия
Ход: Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Пальчиковая игра: «Посуда»
Ход: В сахарницу сахар насыпаем, Сгибать одновременно большие пальцы обеих рук.
Хлеб и булку в хлебницу кладем. Сгибать одновременно указательные и средние пальцы рук.
Молоко в молочник наливаем, Сгибать одновременно безымянные пальцы рук.
А в солонку соли наберем. Сгибать одновременно мизинцы.
Работа с календарем