КАРТОТЕКА УТРЕННЕГО КРУГА
Средняя группа
Воспитатели:
Неклюдова Дарина Сергеевна
Пояснительная записка
Утренний круг или утренний сбор – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его коммуникативных возможностей часть режимного момента, проводимого в определенное время.
В зависимости от возраста детей утренний сбор длится от 10 до 15 минут.
Утренний круг позволяет задать тон для благоприятного и дружеского общения и устанавливает атмосферу доверия, основанную на демократических принципах на весь день. Утренний сбор строится на позиции интегративного подхода, создаёт условия для социального, эмоционального и интеллектуального развития каждого члена сообщества группы. Во время утреннего сбора развиваются навыки внимательного, уважительного слушания, высказывания своих мыслей и кооперативного взаимодействия, чувство принадлежности, которые, в свою очередь, являются основой для социальных взаимодействий в группе в течение всего дня и года.
Целью организации утреннего круга является организация свободного речевого общения детей, установление эмоционального контакта.
Основными задачами утреннего сбора являются:
· создание условий и формирование у детей мотивации к взаимодействию и общению;
· формирование своего образа через игровое взаимодействие с детьми и взрослыми;
· стимуляция собственной игровой, коммуникативной, речевой активности;
· развитие произвольной регуляции поведения;
· развитие познавательной сферы: зрительного и слухового внимания, восприятия, памяти и др.;
|
· формирование представлений об окружающем мире.
Сентябрь
Неделя
Тема: «Школа, школьные принадлежности»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Наша группа»
Ход: Дружба крепкая у нас, ею мы гордимся!
Вместе учимся, играем, вместе отдыхаем!
Ну, а если у кого-то приключится вдруг беда,
Огорчаться нет причины, мы поможем всем всегда!
Если радость у кого-то, вместе радуемся мы!
Потому что в нашей группе все заботливы, дружны!
Беседа: «Детский сад – мой второй дом»
Цель: обсудить с детьми смысл данного выражения. Предложить рассказать, что общего между детским садом и домом. Рассказать, кто работает в детском саду.
Краткое содержание: Вспомнить, какие помещения в детском саду для чего предназначены.
Игра: «Школьные принадлежности»
Цель: дать представление о школе, школьных принадлежностях и оборудовании; продолжать упражнять детей в развитии навыков классификации школьных принадлежностей, умении их называть; развивать память, внимание
Ход: 1-й вариант. У детей игровое поле с изображением учителя и ученика. Ведущий показывает игрокам карточки-картинки
с изображением школьных принадлежностей. Игрок берет карточку и закрывает ею часть игрового поля. Выигрывает тот, кто быстро и правильно закроет игровое поле.
2-й вариант. Игра аналогична 1-му варианту. Ведущий читает загадки, а дети отгадывают, о каком предмете идет речь. Если ответ правильный, забирают карточку у ведущего и выкладывают ее на игровое поле. Выигрывает тот, кто первым заполнит игровое поле.
|
Пальчиковая игра: «Наш детский сад, наша группа»
Ход: Этот пальчик хочет спать. (поочередно загибать пальцы к ладошке
Этот пальчик – прыг в кровать! начиная с мизинца. Затем большим пальцем
Этот пальчик прикорнул. Касаться всех остальных - «будить»);
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шуми,
Пальчики не разбуди.
Встали пальчики. Ура! (с восклицанием «Ура!» - кулачки разжать,
В детский сад идти пора. широко расставив пальцы.)
Работа с календарем
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
Неделя
Тема: « Осень»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Мы скажем небу: «Здравствуй!»
Ход:
Мы скажем небу: «Здравствуй!»
«Пусть утро будет ясным!»
— Природе скажем мы.
Пусть будет мир прекрасным!
И даже в день ненастный
Ему желаем счастья, любви и красоты!
Здравствуй, солнышко родное,
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем
И ладошки и сердца.
Беседа: Осень
Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учит детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.
Краткое содержание: Познакомить с осенними месяцами, вспомнить признаки осени
Д/игра: «С какого дерева лист?»
Цель: совершенствоватьумение дифференцировать, деревья по их стволам и листьям, развивать внимание,наблюдательность,память,воображение
|
Ход: листья россыпью лежат вокруг рисунков стволов деревьев. Дети должны разложить листья на своё дерево.
Пальчиковая игра: «Осень»
Ход: Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Приходи! – по очереди сжимаем кулачки
Осень, осень, - трем ладошки друг о друга
Погляди! – положить ладошки на щеки
Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз
Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки
Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки
Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны
К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками
Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам
Шапки, куртки надеваем – делаем вид
И ботинки обуваем – постучать ногами
Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Работа с календарем
Выбор дежурных по группе и в столовой, подготовка к завтраку, гигиенические процедуры.
Неделя
Тема: «Растительный мир Дона»
Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.
Приветствие: «Здравствуй, солнце золотое!»
Ход:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Беседа: «Лекарственные растения»
Цель: формировать представления детей о лекарственных растениях, их свойствах.
Краткое содержание: Познакомить с разными видами лекарственных растений, где можно найти, их лечебные свойства
Д/игра: «Что где растёт?»
Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова.
Ход: Воспитатель называет разные растения и кустарники, а дети выбирают только те, что растут в данной местности. Если растут – дети хлопают в ладоши или прыгают на одном месте (движение можно выбрать любое), если нет – дети молчат.
Растения: вишня, яблоня, пальма, шиповник, смородина, абрикос, малина, апельсин, лимон, груша, ананас и т.д.
Д/игра: «Отгадайте, что за растение»
Цель: Обучать детей описывать предмет и узнавать его по описанию.
Ход: Воспитатель предлагает игроку описать растение или загадать загадку о нём. Другие дети должны отгадать, что это за растение.
Пальчиковая игра: «Грибы».
Ход: Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).
Вылезли на кочке – мизинец
Мелкие грибочки: - безымянный
Грузди и горькушки, - средний
Рыжики, волнушки. – указательный
Даже маленький пенек – большой
Удивленья скрыть не мог. – большой
Выросли опята, - указательный
Скользкие маслята, - средний
Бледные поганки – безымянный
Встали на полянке. – мизинец
Работа с календарем