Министерство образования и науки Республики Казахстан
Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова
Кафедра «Русская филология»
Программа ОБУЧЕНИЯ дисциплины (Syllabus)
Орыс тілі
Павлодар, 2016 г.
Лист утверждения программа дисциплины (Syllabus) | Форма Ф СО ПГУ 7.18.4/19 |
УТВЕРЖДАЮ
Декан ГПФ
_____ Бегимтаев А.И. «___»________20___г.
Составители: ст.преп., магистр гум. знаний ______ Б.Б. Жумабекова
преподаватель (ассистент), маг.____ Г.С. Самсенова
Программа дисциплины (Syllabus)
Орыс тілі
для обучающихся всех специальностей
Рабочая программа дисциплины разработана на основании РП, утвержденной от «2» 09 2016г., пр. № 2.
Рекомендована на заседании кафедры от «___» _____________20__г.
Протокол №_____.
Заведующий кафедрой________Г.К. Шаикова «___» _______20__г.
Одобрена учебно-методическим советом гуманитарно-педагогического факультета «____»______________20__г. Протокол №____
Председатель УМС _______________ Г.К. Шахажанова «____» ________20__г.
1. Паспорт учебной дисциплины
Наименование дисциплины: Орыс тілі
Дисциплина обязательного компонента
Количество кредитов и сроки изучения
Всего – 6 кредитов
Курс: 1
Семестр: 1-2
Всего аудиторных занятий – 90 часов
Лекции – н/п
Практические/семинарские занятия – 90 часов
СРО – 180 часов
в том числе СРОП – 45 часов
Общая трудоемкость – 270 часов
Форма контроля
Экзамен – ½ семестр
2 Сведения о преподавателях и контактная информация
Жумабекова Баян Болатовна, магистр гуманитарных знаний, старший преподаватель кафедры русской филологии
Кафедра русской филологии находится в главном учебном корпусе (корпус А, ул. Ломова, 64), аудитория 454, контактный телефон 8 (718-2)-67-36-23 (внутр.12-87)
|
Самсенова Гульжан Серикбаевна, магистр гуманитарных знаний, преподаватель кафедры русской филологии
Кафедра русской филологии находится в главном учебном корпусе (корпус А, ул. Ломова 64), аудитория 454, контактный телефон 8 (718-2)-67-36-23 (внутр.12-87)
Предмет, цели и задачи
Дисциплина «Русский язык» изучается в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего образования и Типовой учебной программой (2016 г.). Основной раздел ставит целью обучение специфике научного стиля речи; умению определять тип и объём научной информации, заложенной в текст; формированию и отработке навыков составления назывного, вопросного и тезисного планов; устного пересказа (запрос информации – ответы на вопросы; актуальный диалог – дискуссия); письменного пересказа (конспект содержания, написание аннотации к тексту, реферативного описания текста); определению языковых средств организации текста и использованию их при порождении собственных высказываний по теме, выражении мнений и системы их аргументации.
Цель преподавания дисицплины
– формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции – способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе образования на уровнях базовой стандартности В2, LSP, LAP.
Задачи изучения дисциплины:
|
- повысить уровень общей гуманитарной культуры;
- сформировать представление об особенностях функционирования системы русского языка в научном дискурсе;
- обучить методам и приёмам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа научного текста;
-выработать умения и навыки извлечения из текста необходимой информации, описания, обобщения и интерпретирования её с целью использования в учебно-профессиональном общении;
- сформировать систему знаний языковых форм выражения различных типов информации научного текста, а также выполнения различных операций по тексту: описание, обобщение, иллюстрация, вывод;
- обучить навыкам составления некоторых видов деловых бумаг;
- помочь в овладении культурой общения в речевых ситуациях, связанных с будущей профессией;
- помочь овладеть навыками использования системы предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения;
- способствовать развитию логики мышления на основе научных текстов.
Пререквизиты
Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретённые при изучении следующих дисциплин:
- Русский язык
Постреквизиты
Знания, умения и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы для освоения специальных дисциплин.
5 Формируемые компетенции:
- знание и понимание: системы русского языка и особенностей реализации языковых единиц; специфики языка и речи, способов невербальной коммуникации;
-применение знания и понимания: в познавательном процессе, ранее не встречавшихся в коммуникативных ситуациях, в профессиональной сфере;
|
-формирование суждений: формирование и развитие логических, профессиональных суждений, грамотное оформление мыслей;
-коммуникация: построение логически правильного коммуникативного процесса, анализа собственной речи;
-навыки обучения: оперировать стилистически окрашенными речевыми средствами в соответствии с прагматическими условиями общения; правильно оформлять научную работу по специальности и служебно-деловую документацию.
6. Тематический план изучения дисциплины
Распределение академических часов по видам занятий
№ п/п | Наименование тем | Количество аудиторных час. по видам занятий | СРО | |
практические (семинарские) | Всего | в том числе СРОП | ||
Уровень базовой достаточности В2 (3 кредита) | ||||
Язык и его основные функции. Виды и формы речи | ||||
Текст как основная единица коммуникации | ||||
Функционально-смысловые типы речи | ||||
Описание как функционально-смысловой тип речи | ||||
Повествование как функционально-смысловой тип речи | ||||
Рассуждение как функционально-смысловой тип речи | ||||
Структурные и языковые особенности рассуждения | ||||
Функциональные стили речи | ||||
Разговорный стиль | ||||
Художественный стиль | ||||
Публицистический стиль | ||||
12-13 | Официально-деловой стиль | |||
14-15 | Научный стиль | |||
Уровень базовой достаточности LSP (3 кредита) | ||||
Структурно-смысловое членение научного текста. Тема научного текста. | ||||
Коммуникативная задача научного текста. | ||||
Микротема научного текста. | ||||
Данная и новая информация научного текста. | ||||
Роль предложения в тексте. | ||||
Способы развития информации в тексте. | ||||
Основная и дополнительная информация в тексте. | ||||
Компрессия научного текста. Вторичные научные тексты. | ||||
План | ||||
Аннотация | ||||
Аннотирование научного текста | ||||
Реферат | ||||
Реферирование научного текста | ||||
Отзыв и рецензия | ||||
Рецензирование текста | ||||
Итого: |
Содержание практических занятий, их объем в часах