Распределение академических часов по видам занятий




Министерство образования и науки Республики Казахстан

Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова

Кафедра «Русская филология»

 

Программа ОБУЧЕНИЯ дисциплины (Syllabus)

 

 

Орыс тілі

 

Павлодар, 2016 г.

 

Лист утверждения программа дисциплины (Syllabus)   Форма Ф СО ПГУ 7.18.4/19

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан ГПФ

_____ Бегимтаев А.И. «___»________20___г.

 

 

Составители: ст.преп., магистр гум. знаний ______ Б.Б. Жумабекова

преподаватель (ассистент), маг.____ Г.С. Самсенова

 

Программа дисциплины (Syllabus)

 

 

Орыс тілі

для обучающихся всех специальностей

 

Рабочая программа дисциплины разработана на основании РП, утвержденной от «2» 09 2016г., пр. № 2.

 

Рекомендована на заседании кафедры от «___» _____________20__г.

Протокол №_____.

 

Заведующий кафедрой________Г.К. Шаикова «___» _______20__г.

 

Одобрена учебно-методическим советом гуманитарно-педагогического факультета «____»______________20__г. Протокол №____

 

Председатель УМС _______________ Г.К. Шахажанова «____» ________20__г.

 

 

1. Паспорт учебной дисциплины

 

Наименование дисциплины: Орыс тілі

Дисциплина обязательного компонента

Количество кредитов и сроки изучения

Всего – 6 кредитов

Курс: 1

Семестр: 1-2

Всего аудиторных занятий – 90 часов

Лекции – н/п

Практические/семинарские занятия – 90 часов

СРО – 180 часов

в том числе СРОП – 45 часов

Общая трудоемкость – 270 часов

Форма контроля

Экзамен – ½ семестр

 

2 Сведения о преподавателях и контактная информация

Жумабекова Баян Болатовна, магистр гуманитарных знаний, старший преподаватель кафедры русской филологии

Кафедра русской филологии находится в главном учебном корпусе (корпус А, ул. Ломова, 64), аудитория 454, контактный телефон 8 (718-2)-67-36-23 (внутр.12-87)

Самсенова Гульжан Серикбаевна, магистр гуманитарных знаний, преподаватель кафедры русской филологии

Кафедра русской филологии находится в главном учебном корпусе (корпус А, ул. Ломова 64), аудитория 454, контактный телефон 8 (718-2)-67-36-23 (внутр.12-87)

 

Предмет, цели и задачи

Дисциплина «Русский язык» изучается в соответствии с требованиями Государственного стандарта высшего образования и Типовой учебной программой (2016 г.). Основной раздел ставит целью обучение специфике научного стиля речи; умению определять тип и объём научной информации, заложенной в текст; формированию и отработке навыков составления назывного, вопросного и тезисного планов; устного пересказа (запрос информации – ответы на вопросы; актуальный диалог – дискуссия); письменного пересказа (конспект содержания, написание аннотации к тексту, реферативного описания текста); определению языковых средств организации текста и использованию их при порождении собственных высказываний по теме, выражении мнений и системы их аргументации.

Цель преподавания дисицплины

– формирование у будущих специалистов коммуникативной компетенции – способности решать лингвистическими средствами реальные коммуникативные задачи в конкретных речевых ситуациях научной сферы, формирование межкультурно-коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей в процессе образования на уровнях базовой стандартности В2, LSP, LAP.

Задачи изучения дисциплины:

- повысить уровень общей гуманитарной культуры;

- сформировать представление об особенностях функционирования системы русского языка в научном дискурсе;

- обучить методам и приёмам структурно-семантического и смысло-лингвистического анализа научного текста;

-выработать умения и навыки извлечения из текста необходимой информации, описания, обобщения и интерпретирования её с целью использования в учебно-профессиональном общении;

- сформировать систему знаний языковых форм выражения различных типов информации научного текста, а также выполнения различных операций по тексту: описание, обобщение, иллюстрация, вывод;

- обучить навыкам составления некоторых видов деловых бумаг;

- помочь в овладении культурой общения в речевых ситуациях, связанных с будущей профессией;

- помочь овладеть навыками использования системы предметных и языковых знаний для решения задач учебно-профессионального общения;

- способствовать развитию логики мышления на основе научных текстов.

Пререквизиты

Для освоения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки приобретённые при изучении следующих дисциплин:

- Русский язык

 

Постреквизиты

Знания, умения и навыки, полученные при изучении данной дисциплины, необходимы для освоения специальных дисциплин.

5 Формируемые компетенции:

- знание и понимание: системы русского языка и особенностей реализации языковых единиц; специфики языка и речи, способов невербальной коммуникации;

-применение знания и понимания: в познавательном процессе, ранее не встречавшихся в коммуникативных ситуациях, в профессиональной сфере;

-формирование суждений: формирование и развитие логических, профессиональных суждений, грамотное оформление мыслей;

-коммуникация: построение логически правильного коммуникативного процесса, анализа собственной речи;

-навыки обучения: оперировать стилистически окрашенными речевыми средствами в соответствии с прагматическими условиями общения; правильно оформлять научную работу по специальности и служебно-деловую документацию.

 

6. Тематический план изучения дисциплины

Распределение академических часов по видам занятий

№ п/п Наименование тем Количество аудиторных час. по видам занятий СРО
практические (семинарские) Всего в том числе СРОП
Уровень базовой достаточности В2 (3 кредита)
  Язык и его основные функции. Виды и формы речи      
  Текст как основная единица коммуникации      
  Функционально-смысловые типы речи      
  Описание как функционально-смысловой тип речи      
  Повествование как функционально-смысловой тип речи      
  Рассуждение как функционально-смысловой тип речи      
  Структурные и языковые особенности рассуждения      
  Функциональные стили речи      
  Разговорный стиль      
  Художественный стиль      
  Публицистический стиль      
12-13 Официально-деловой стиль      
14-15 Научный стиль      
Уровень базовой достаточности LSP (3 кредита)
  Структурно-смысловое членение научного текста. Тема научного текста.      
  Коммуникативная задача научного текста.      
  Микротема научного текста.      
  Данная и новая информация научного текста.      
  Роль предложения в тексте.      
  Способы развития информации в тексте.      
  Основная и дополнительная информация в тексте.      
  Компрессия научного текста. Вторичные научные тексты.      
  План      
  Аннотация      
  Аннотирование научного текста      
  Реферат      
  Реферирование научного текста      
  Отзыв и рецензия      
  Рецензирование текста      
Итого:      

Содержание практических занятий, их объем в часах



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: