ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

 

Воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе «Об образовании в Российской Федерации».

В соответствии со стратегическими целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны приоритетным направлением воспитательной работы с подростками сегодня становится гражданско-патриотическое воспитание, которое направленно на формирование гражданско-патриотического сознания юных граждан России как важнейшей ценности, одной из основ духовно-нравственного единства общества.

Константин Дмитриевич Ушинский считал, что патриотизм является не только важной задачей воспитания. Но и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Время доказало, что военно-патриотическое воспитание молодежи не теряет своей актуальности и обостренности, а наоборот, отсутствие его сказывается крайне негативно, как на формировании патриотического и гражданского долга, так и на физическом развитии подрастающего поколения.

Каждому человеку хочется быть здоровым психически и физически, жить, радоваться жизни, а не думать постоянно об опасностях, угрожающих его здоровью.

Беда не спрашивает, готовы вы к ней или нет. Она приходит в тот момент, когда ее не ждут. Наводнения и землетрясения, ураганы и пожары, террористические акты и авиакатастрофы. Взрывы и обрушения домов – какие только опасности не подстерегают человека в современном мире.

Для решения подобных вопросов необходим новый подход, определенная перестройка сознания каждого человека. Решительные и грамотные действия в случае реальной угрозы, знание алгоритмов поведения в экстренных ситуациях, умение мгновенно сориентироваться и выйти из сложного положения с минимальными потерями – таковы принципы нового сознания, активно пропагандируемого Министерством РФ по чрезвычайным ситуациям и Министерством здравоохранения.

Наиболее уязвимыми в вопросах сохранения физического и психического здоровья перед катастрофами и стихийными бедствиями всегда были и остаются дети. Именно поэтому встал вопрос о создании профильного военно-спортивного онлайн лагеря «Школа выживания» в каникулярный период на базе МБУ ДО ДДТ № 3 с целью обучения подрастающего поколения основам действий в чрезвычайных ситуациях различного характера.

Данная программа профилируется на выполнении задач по развитию у обучающихся возможностей социальной адаптации и самоопределения в постоянно меняющихся условиях жизни, привитию навыков гражданственности и любви к Родине, воспитанию здорового образа жизни и имеет социально-педагогическую направленность.
В профильном лагере планируется создать условия для формирования личности, обладающей валеологической культурой: здоровой психически и физически, духовно и социально, испытывающей потребность в здоровом образе жизни, привитие обучающимся коммуникативных навыков, обогащения духовного мира и интеллекта.

В работе профильной смены предполагается органичное сочетаниеследующих возможностей для подростков:

- научиться предвидеть и по возможности предотвратить опасную ситуацию в повседневной жизни;

- овладеть навыками защиты в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

- познакомиться с принципами здорового образа жизни и научиться

применять их с учетом индивидуальных особенностей, иметь представление о взаимосвязи духовного здоровья и безопасности жизнедеятельности;

- научиться пользоваться индивидуальными и коллективными средствами защиты;

- овладеть основными навыками оказания первой медицинской помощи.
Ведущей идеей содержания работы профильного военно – спортивного онлайн лагеря «Школа выживания» является осознанное занятие спортом, воспитание толерантности, патриотизма, нравственности, любви к своему краю и его природе.

 

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

 

 

Цель: научить подростков выживанию в чрезвычайных ситуациях и способствовать формированию у них моделей безопасного поведения, здорового образа жизни, гражданско-патриотического сознания личности.

 

Задачи:

1. Обучение и закрепление практических навыков организации основ безопасной жизнедеятельности.

2. Совершенствование новых форм и методов подготовки к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, развитие заинтересованности в предотвращении возможных чрезвычайных ситуаций.

3. Укрепление и восстановление здоровья, психофизического состояния обучающихся, пропаганда здорового и безопасного образа жизни.

4. Формирование у подростков патриотических чувств, активной гражданской позиции посредством их участия в познавательных, военно-спортивных, коллективно-творческих мероприятиях.

 

3. ВОЗРАСТНОЙ СОСТАВ

 

Лагерь комплектуется подростками из числа курсантов Военно-патриотической школы авиаторов «Высота» в возрасте 13-17 лет. При этом особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, многодетных неполных семей, а также подросткам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям «группы риска».

Создаются три отряда: по 20 человек из числа подростков, занимающихся в ВПША "Высота".

 

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Успех педагогического взаимодействия зависит от создания условий, в которых подростки станут равноправными «партнерами». Программа «Школа выживания» разработана на основе комплексной модели, имеющая определенную цель, построенную на принципах системности и единства педагогических требований, преемственности, непрерывности и последовательности реализации содержания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, включения их в различные виды социально - значимой деятельности и военного дела.

К работе с отрядами подростков привлекаются:

- три педагога дополнительного образования;

- педагоги-организаторы;

- педагог-психолог.

Руководство деятельностью лагеря осуществляет начальник лагеря, утвержденный приказом директора Учреждения. Начальник лагеря определяет обязанности должностных лиц, утверждает распорядок дня, координирует действия отрядов, реализует взаимодействие с другими организациями, корректирует план учебно-воспитательных мероприятий, решает хозяйственные вопросы, связанные с деятельностью лагеря, отвечает за обеспечение безопасных условий пребывания подростков в лагере и соблюдение санитарно-гигиенических норм, несет ответственность за жизнь и здоровье подростков.

 

5.НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Деятельность лагеря направлена на развитие личности подростков в современном обществе:

1. "Противопожарная безопасность" – знакомство с ЧС аварийного характера в жилище (пожар, взрыв, обрушение здания). Безопасное обращение с электроприборами. Состав и предназначение средств индивидуальной защиты. Защитные костюмы и противогазы. Правила эвакуации при пожаре. Средства простейшей защиты органов дыхания и пользование ими. Оказание первой помощи при ожогах, переломах, ушибах, психологической помощи при стрессовых ситуациях. Знакомство с профессией пожарных.

2. "Юный спасатель" – изучение видов транспорта, опасностей, подстерегающих пассажира при посадке и высадке из транспорта, в процессе передвижения, в аварийных ситуациях. Разновидностей ЧС природного характера: наводнения, землетрясения, ураганы и бури, гололед, снежные заносы, сход лавин. Оказание первой помощи пострадавшему в ЧС природного характера.

3. "Мы выбираем жизнь" - валеологический аспект работы с подростками, приобщение к здоровому образу жизни. Полезное питание. Личная гигиена. Закаливание. Вредные привычки и как с ними бороться. Я и здоровый образ жизни.

4. "Моя будущая профессия" - комплекс мероприятий, направленных на знакомство с профессиями по профилю лагеря.

5. «Выживание. Туризм» - знакомство с видами туризма, Ориентирование по карте, компасу, на местности. Как выжить в экстремальных условиях. Правила поведения при грозе. Простейшие укрытия. Приготовление пищи в походных условиях. Опасности в лесу (ядовитые растения и насекомые). Первая помощь при укусах, порезах и отравлениях.

6. Акция «Забота» - комплекс мероприятий, направленных на воспитание у подростков патриотических чувств, гражданского долга, воинской чести, обеспечение преемственности традиций поколений.

7. «К спортивному совершенству» - отработка и закрепление навыков по спортивным направлениям, пропаганда здорового образа жизни, сдача ГТО.

8. "Тропинка к пониманию" - психологические тренинги, встречи доверия.

 

ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ

 

 

1 день 2января 2021   11.00- 11.20Торжественноеоткрытие онлайн лагерной смены. 11.20-12.50Практическое занятие: Интерактивное занятие с волонтерами отряда Лиза Алер «Знать, чтобы выжить». 13.00-14.00 Анкетирование «Здоровым быть здорово!» Подведение итогов дня. * Виртуальное путешествие по России. Музей-заповедник «Сталинградская битва»  
  2 день 4 января 2021 11.00 – 11.10Проведение инструктажа по безопасности. 11.10 - 13.40Квест «Тайны и легенды города И…» 13.40-14.00Подведение итогов дня. * Просмотр художественного фильма «А зори здесь тихие» (современная версия).    
  3 день 5 января 2021 11.00-13.00Дискуссионная встреча с миротворцами «Героями не рождаются!». 13.00-13.20 Челлендж «Спорт без границ.» 13.20-14.00Практикум «Оказание первой доврачебной помощи пострадавшему». Подведение итогов дня. * Онлайн соревнования по стрельбе «В десяточку». * Просмотр художественного фильма «Битва за Севастополь».  
  4 день 6 января 2021 11.00-12.00 Письмо шифровальщика (азбука Морзе) 13.00-13.50Творческий мастер-класс «Рождественский подарок» 13.50-14.00 Онлайн викторина «Индивидуальные и коллективные средства защиты». Подведение итогов дня: рефлексия. * Виртуальное путешествие по России. «Центральный музей Вооруженных Сил Российской Федерации»
  5 день 8 января 2021 11.00-12.30Интеллектуальная игра «Битва умов» 12.30-13.30Встреча-практикум«Особая профессия - спасатель»проводит сотрудник областного спасательного отряда А. Карпук 13.30-14.00 Экскурс в онлайн формате «Огонь не прощает ошибок» (виды огнетушителей и особенности их использования). Подведение итогов. * Просмотр художественного фильма «Метро 2012».  
6 день 9 января 2021 11.00-11.20Проведение инструктажей по технике безопасности 11.20-13.30Военно-спортивная игра на местности «Захват флага». 13.30-14.00Закрытие лагерной смены. Подведение итогов: онлайн анкетирование. * Виртуальное путешествие по России. «Тульский государственный музей оружия»

 

В программе возможны корректировки по датам проведения мероприятий

 

 

ПРОГНОЗИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

За период пребывания в профильном военно-спортивном онлайн лагере «Школа выживания»подростки должны:

- приобрести теоретические и практические навыки выживания в чрезвычайных ситуациях;

- научиться оказывать первую помощь себе и окружающим;

- приобщитьсяк здоровому образу жизни, научиться укреплять своё здоровье;

- заботиться о безопасности жизнедеятельности своей и окружающих людей;

- сформировать в себе гражданско-патриотическое отношение к Родине, уважительное отношение к ее истории, культуре, традициям, государственности России, готовности к защите своего Отечества.

 

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

1. Развитие нормативной и правовой базы:

- планирование военно-патриотической работы и досуговой деятельности;

- изучение федеральных и региональных правовых и норма­тивных актов по вопросам работы с детьми девиантного поведения;

- знакомство с новыми сборниками нормативных документов по вопросам воспитания и дополнительного образования обучающихся;

- документы по военно-патриотическому воспитанию;

- нормативные документы по организации работы лагеря дневного пребывания;

- приказы по организации лагеря;

- приказы по технике безопасности, противопожарной безопасности и охране труда; антитеррористической защищенности.

2. Работа с педагогическими кадрами:

- установочный онлайн семинар перед открытием лагеря;

- инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья обучающихся;

- ежедневные онлайн планерки для педагогов;

- анализ и обобщение опыта работы за период деятельности лагеря;

3. Научно-методическое обеспечение:

- изучение новейших педагогических технологий по работе с детьми девиантного поведения;

- проведение социометрических исследований в объединении;

- диагностирование родителей и обучающихся в целях повышения эффективности программы.

4. Для того, чтобы реализовать данную программу, военно-патриотическая школа авиаторов "Высота" обладает следующим потенциалом:

- профессиональные наставники, любящие и умеющие работать с детьми;

- взаимосвязь с межведомственными организациями, работающими с молодежью по военно-патриотическому профилю;

- материально-технической базой: парашютный класс для занятий, самолет Миг-15, аппарат Морзе, учебные парашюты, подвесные системы, пневматические винтовки, учебные автоматы Калашникова, туристическое снаряжение, методическая и наглядная литература, атрибутика, парадная форма, камуфлированная форма;

- для наиболее успешной реализации программы, помимо уже названных педагогов, возможно привлечение специалистов и инструкторов по направлению работы онлайн лагеря.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: