Баздникин А.С. Цены и ценообразование: учеб.посбие для вузов. М.: Юрайт, 2011.
3. Ценообразование: практикум. Учебное пособие / М.М. Бутакова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2009.
Логистика
Выпускник ВУЗа должен ЗНАТЬ
- планирование, организацию и управление транспортно-перемещающими процессами в логистической системе в послепроизводственный период;
- принципы управления товарными запасами;
- управление доставка и контроль над выполнением транспортно-перемещающих операций в логистических цепях.
УМЕТЬ
- использовать на практике теоретические и методические основы управления товародвижением, организовать службу логистики на предприятии;
- практически реализовать системы продвижения материалопотока от производителя к потребителю, методы анализа использования логических систем;
- пользоваться системой идентификации штриховых кодов.
ВОПРОСЫ
1. Понятие логистики. Основные предпосылки е развития.
2. Основные эффекты от использования логистики.
3. Основные задачи закупочной логистики.
4. Задача «сделать или купить» в закупочной логистике.
5. Задачи транспортной логистики. Транспортные тарифы и правила их применения.
ЛИТЕРАТУРА
1. Гаджинский Д.М. Логистика: учебник. – М.: Дашков и К, 2010.
2. Григорьев М.Н. «Логистика базовый курс» М.:Юрайт, 2011.
3. Азимов К.А. «Логистика. Конспект лекций» М.: Юрайт, 2011.
4. Фезеров Л.С., Кравченко М.В. Общий курс логистики: учебное пособие. – М.: КНОРУС, 2010.
Маркетинг услуг
Выпускник ВУЗа должен
ЗНАТЬ
- что такое услуга, сфера услуг, каковы особенности маркетинга услуг, содержание комплекса маркетинга в сфере услуг;
- особенности организации и деятельности предприятий сферы услуг, работающих на принципах маркетинга;
|
- отличия маркетинговой деятельности в различных отраслях сферы услуг.
УМЕТЬ
- применять теоретические знания для организации маркетинговой деятельности на предприятиях сферы услуг;
- оценивать качество и конкурентоспособность услуг;
- разрабатывать комплекс маркетинга для существующих и новых услуг.
ВОПРОСЫ
1. Роль услуг в развитии современной экономики: понятие, свойства, классификация, жизненный цикл.
2. Принципы и функции маркетинга. Особенности маркетинга в сфере услуг: социальная направленность и территориальный аспект; ассортиментная и инновационная политика.
3. Комплекс маркетинговых коммуникаций в сфере услуг. Значение процесса личного общения на рынке услуг.
4. Дополнительные элементы комплекса маркетинга в сфере услуг: процесс, материальное доказательство и персонал.
5. Качество и конкурентоспособность услуг. Принципы и методы оценки конкурентоспособности услуг.
ЛИТЕРАТУРА
1. Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник, 3-е изд. – М.: Юрайт, 2011.
2. Ким С.А. Маркетинг: учебник. – М.: Дашков и К, 2011.
3. Кондратенко Н.М. Маркетинг: учебник, 3-е изд. - М.: Юрайт, 2011.
4. Басовский Л.Е., Басовская Е.Н. Маркетинг: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 432 с.
Менеджмент
Выпускник ВУЗа должен
ЗНАТЬ
- сущность и задачи теории менеджмента;
- основные понятия и положения основных теорий менеджмента;
- научные методы, принципы и функции управления;
- основные положения теории систем к конкретным прикладным задачам управления организацией;
|
- теории мотивации труда, теории стимулирования труда, моделирование процессов в управлении.
УМЕТЬ
- применять на практике современные методы и технологии теории менеджмента;
- принимать оптимальные маркетинговые решения;
- моделировать сложные управленческие процессы;
- выбирать оптимальные стратегии бизнеса организации для изменяющихся условий.
ВОПРОСЫ
1. Современные теории управления: западные и отечественные.
2. Понятие, классификация и сущность функций управления.
3. Классификация и сущность методов управления.
4. Системный подход к управлению.
5. Методология и сущность ситуационного подхода к управлению.
6. Этапы поиска и методы принятия управленческого решения.
7. Охарактеризуйте основные преграды организационных и межличностных коммуникаций и практические рекомендации по их устранению.
8. Сущность управления по результатам как современного типа управления.
ЛИТЕРАТУРА
1. Герчикова И.И. Менеджмент: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010, 4-е изд.
2. Исаев Р.А. Основы менеджмента: Учебник. - М.: «Дашков и Ко» 2010 [ЭБС «Лань»].
3. Коротков Э.М. Менеджмент: учебник. - М.: «Дашков и Ко» 2011 [ЭБС «Лань»].
4. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: Учебное пособие. - М.: «Дашков и Ко» 2009 [ЭБС «Лань»].
5. Михалева Е.П. Менеджмент: конспект лекций. - М.: «Юрайт» 2010 [ЭБС «Лань»].
Раздел 3. Современный маркетинг: управление маркетингом, маркетинговые исследования, поведение потребителей, маркетинговые коммуникации, международный маркетинг, маркетинг инноваций, управление качеством и конкурентоспособностью товара, маркетинговое планирование, стратегический маркетинг
|
Управление маркетингом
Выпускник ВУЗа должен
ЗНАТЬ
основные подходы к ведению маркетинговой деятельности;
цели, принципы и этапы подготовки маркетинговых решений;
стратегии управления маркетингом на корпоративном, функциональном и инструментальном уровне;
проблемы, стратегии и методы маркетинговых коммуникаций;
современные концепции внутрифирменного управления.
УМЕТЬ
разбираться в системе организации различных служб маркетинга;
осуществлять стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии;
осуществлять контроль и аудит на предприятии.
ВОПРОСЫ
1. Основные концепции управления маркетингом.
2. Процесс принятия маркетинговых решений. Основные характеристики, этапы, формы, методы.
3. Управление маркетингом на конкурентном уровне: место и роль матричного анализа при выборе и разработке базисных стратегий развития организации (стратегия роста, стратегия конкурентной борьбы, стратегия спада).
4. Функциональные связи маркетинга на предприятии. Организационные структуры службы маркетинга.
ЛИТЕРАТУРА
1. Данько Т. П. Управление маркетингом. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 363 с.
Григорьев М.Н. Маркетинг: учебник, 3-е изд. М.:Юрайт,2011.
3. Ким С.А. Маркетинг: учебник. М.: Дашков и К,2011.
4.Кондратенко Н.М. Маркетинг: учебник, 3-е изд.М.: Юрайт,2011.
5.Басовский Л.Е. Маркетинг: Учебное пособие. М.: Инфра-М,2010.-432с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг: Учебник. Спб.: Питер.- 2010. – 576 с.
7. Девид Гилберт. Управление розничным маркетингом. М.: ИНФРА-М, 2010 г. – 571 с.