Товароведение, экспертиза и стандартизация
Выпускник ВУЗа должен
ЗНАТЬ
- классификацию товаров;
- методы оценки качества товаров;
- порядок проведения экспертизы товаров;
- особенности стандартизации и сертификации товаров;.
УМЕТЬ
- правильно оценить качество товара;
- провести экспертизу товара; соблюсти требования и нормы в области стандартизации, метрологии и сертификации.
ВОПРОСЫ
1. Товароведение, экспертиза и стандартизация непродовольственных товаров: классификация, потребительские свойства, сертификация, требования, предъявляемые к непродовольственным товарам.
2. Товароведение, экспертиза и стандартизация продовольственных товаров: классификация, понятие пищевой ценности и ее свойства. Сохраняемость и лёжность продовольственных товаров. Товарные потери и их виды. Сертификация.
3. Стандартизация и сертификация. Виды и содержание стандартов. Категории стандартов. Органы и службы по стандартизации и сертификации. Сертификация импортной и отечественной продукции.
4. Экспертиза товаров. Оценка уровня качества товаров. Идентификация и фальсификация товаров. Роль дефектов в оценке качества. Определение степени непригодности товара к употреблению или использованию. Организация, порядок проведения и документальное оформление экспертизы.
5. Информация о товарах. Виды, формы и средства информации. Штриховое кодирование товаров. Общие требования и содержание маркировки товаров, тары и 0упаковки.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вилкова С.А. Экспертиза потребительских товаров: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 252 с.
2. Балаева С.И., Дзахмишева И.Ш., Блиева М.В. Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 552 с.
3. Гугелев А.В. Стандартизация, метрология и сертификация: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 272 с.
4. Казанцева Н.С. Товароведение непродовольственных товаров: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 400 с.
5. Казанцева Н.С. Товароведение продовольственных товаров: учебник. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 400 с.
Коммерческая деятельность
Выпускник ВУЗа должен
ЗНАТЬ
- субъекты и объекты коммерческой деятельности, их виды и характеристики;
- формы взаимодействия продавца и покупателя на рынке, схему продвижения товара от производителя к потребителю;
- основные принципы договорной работы с поставщиками и посредниками;
- планирование и организацию снабжения и сбыта; особенности оптовой и розничной торговли; технологию торговой деятельности; виды торговых операций; содержание ассортиментной политики предприятия;
- правовую и нормативную базу коммерческой деятельности.
УМЕТЬ
- применять теоретические знания для выработки практических рекомендаций по достижению коммерческого успеха фирмы в условиях конкурентной борьбы.
ВОПРОСЫ
1. Социально-экономическая сущность коммерческой деятельности. Субъекты и объекты коммерческой деятельности. Факторы внешней и внутренней среды, влияющие на коммерческую деятельность предприятия.
2. Коммерческая работа по оптовой продаже товаров. Особенности коммерческой деятельности в оптовой торговле. Система хозяйственных связей в оптовой торговле. Цели и задачи оптовой торговли. Основные формы оптовой торговли: транзитная и складская.
3. Коммерческая работа по розничной продаже товаров. Особенности коммерческой деятельности в розничной торговле. Сущность и функции розничной торговли. Виды реализации продукции. Задачи розничного торгового предприятия и направления его коммерческой работы. Классификация торговой розничной сети по видам предприятий, ассортименту товаров, структуризации розничной торговли, размещению и концентрации магазинов.
4. Материально-техническая база и информационное обеспечение коммерческой деятельности торгового предприятия. Сущность материально-технической базы торгового предприятия: основные производственные фонды и технологии производственных процессов. Роль информационного обеспечения. Классификация технических средств для сбора, обработки и выдачи информации. Автоматизированная технология обработки информации.
5. Экономический эффект и экономическая эффективность коммерческой деятельности предприятия. Технология определения затрат и результативности коммерческой деятельности торгового предприятия: использование внеоборотных активов, затраты по структуре товаров, экономические показатели. Рентабельность торгового предприятия. Система показателей эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дашков Л.П., О.В. Памбухчиянц. Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник. М.: Дашков и К, 2011.
2. Синяева И.М., Земляк С.В., Синяев В.В. Маркетинг в предпринимательской деятельности:учебник. –М.: Дашков и К, 2010.
3. Панкратов Ф.Г.. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
Ценообразование
Выпускник ВУЗа должен
ЗНАТЬ
- функции и элементы основных видов цен;
- факторы внутреннего и внешнего характера, влияющие на цену;
- методы ценообразования.
УМЕТЬ
- рассчитать цену готовой продукции;
- разработать эффективную ценовую политику на предприятии, с учетом влияния факторов внешней и внутренней среды.
ВОПРОСЫ
1. Роль цены и ценообразования в деятельности предприятия. Классификация видов цен. Факторы, влияющие на уровень цен. Структура и элементы цен. Методика расчета оптовых и розничных цен на товары.
2. Методика и методология ценообразования. Маркетинговая ориентация методов ценообразования. Методы изменения и определения средних цен. Этапы процесса ценообразования.
3. Ценовая политика и ценовые стратегии предприятия. Виды и составляющие решения ценовой политики. Типы и виды ценовых стратегий предприятия. Дифференциация цен в рамках ценовой стратегии. Тактика ценообразования и ее инструменты.
ЛИТЕРАТУРА