Маркетинговые исследования




Выпускник ВУЗа должен

ЗНАТЬ

­ основные принципы проведения маркетинговых исследований;

­ методы проведения исследований;

­ типы требуемой информации и источники ее получения;

­ основные методы математической статистики для обработки собранной информации и получения прогнозных оценок;

­ последовательность этапов проведения маркетинговых исследований;

­ основные направления исследования рынков, рыночного спроса, цен, рекламной политики предприятия и ее эффективности;

­ методы прогнозирования и их классификацию при проведении маркетинговых исследований.

УМЕТЬ

­ выбирать методы сбора данных (наблюдение, фокус-группы, опрос и др.);

­ разрабатывать формы сбора данных (шкалы измерений, достоверные измерения маркетинговой информации и др.);

­ оценивать возможности фирмы при разработке маркетинговой стратегии и маркетинговых прогнозов;

­ применять теоретические знания для подготовки заключительного отчета о проведенном маркетинговом исследовании.

 

 

ВОПРОСЫ

1. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Виды маркетинговой информации.

2. Методы маркетинговых исследований.

3. Цель, основные направления, этапы маркетинговых исследований.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Кондратенко И.М. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2011г.

2. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 276 с..

3. Лашкова Е.Г., Куценко А.И. Маркетинг: практика проведения исследований: учебное пособие. – М.: Академия, 2009.

 

Поведение потребителей

Выпускник ВУЗа должен

ЗНАТЬ

­ факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей;

­ этапы процесса принятия потребительского решения;

­ формы маркетингового воздействия на формирование предпокупочных намерений и покупочных решений;

­ сущность, методы и характеристики обучения потребителей;

­ типы организационных рынков и особенности организационного покупательского поведения;

­ историю возникновения, цели и задачи развития консьюмеризма в России.

УМЕТЬ

­ выявлять потенциальных потребителей определенного вида продукции и применять технологию сбора информации об их вкусах и предпочтениях;

­ повлиять на предпокупочные намерения и покупочные решения;

­ доводить информацию о товаре потенциальным потребителям;

­ создать благоприятный имидж торговой точки и товарной марки.

ВОПРОСЫ

1. Поведение потребителей как объект маркетинговых исследований. Внешние и внутренние факторы потребительского поведения. Этапы принятия потребительского решение. Методы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг.

2. Типы организационных рынков и особенности организационного покупательского поведения. Формы организационных закупок и структура организационного покупающего центра.

3. Консьюмеризм как общественное движение по защите прав потребителя: история возникновения, цели и задачи, зарубежный опыт и проблемы развития в России.

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Драганчук Л. С. Поведение потребителей: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.

2. Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей: классический зарубежный учебник.- СПб.: Питер, 2010. – 944 с.

3. Меликян О.М. Поведение потребителей:учебник. – М.: ИТК Дашков и К, 2008.-264 с.

Маркетинговые коммуникации

Выпускник ВУЗа должен

ЗНАТЬ

­ цели и задачи коммуникативной политики в системе маркетинга;

­ коммуникативные сети и мотивацию коммуникативных процессов;

­ каналы коммуникаций (медиа) и инструментарий коммуникативной политики, инструменты продвижения;

­ комплекс маркетинговых коммуникаций;

­ эффективность маркетинговых решений на виртуальных рынках.

УМЕТЬ

­ применять теоретические знания для решения практических задач деятельности предприятия, учитывать воздействие экономической политики государства на деятельность фирмы.

 

ВОПРОСЫ

1.Комплек маркетинговых коммуникаций. Инструменты маркетинговых коммуникаций.

2.Участники маркетингового коммуникативного процесса. ATL и BTL – коммуникации. Особенности использования комплекса маркетинговых коммуникаций на потребительском и промышленном рынках.

3.Коммуникативная политика и коммуникативные предприятия.

4.Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций. Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Дмитриева Н.В., Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. – М.: Академия, 2010.

2. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. (Прицельный маркетинг). — М.: Эксмо, 2008.

3. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – Ростов н/Д., 2008.

Международный маркетинг

Выпускник ВУЗа должен

ЗНАТЬ

­ теорию управления международным маркетингом;

­ концепции и стратегии международного маркетинга;

­ формы и методы выхода на внешний рынок;

­ основные факторы, влияющие на особенности формирования организационных структур в международном маркетинге;

­ международные средства коммуникаций;

­ особенности управления маркетингом в различных странах мира.

УМЕТЬ

- применять теорию управления международным маркетингом на практике;

- оценивать эффективность программ международного маркетинга на уровне отдела дирекции по внешним связям;

- анализировать экономическую деятельность субъектов на внешнем рынке;

- использовать особенности правовой, политической, экономической, социокультурной и информационно-технологических сред различных стран мира в процессе управления международным маркетингом; принимать обоснование решения о выходе предприятия на международный рынок.

ВОПРОСЫ

1. Понятия и основные элементы международного маркетинга.

2. Сегментирование целевых зарубежных рынков как элемент международного маркетинга. Позиционирование товара на международных рынках.

3. Стратегии выхода на международные рынки и их характеристика.

4. Правовая, экономическая и социокультурная среда международного маркетинга.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

1. Годин А.М. Маркетинг: учебник. М.: Дашков и К, 2010

2. Нагапетьянц Н.А.. Международный маркетинг:учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011.

 

Маркетинг инноваций

Выпускник ВУЗа должен

ЗНАТЬ

- классификацию и принципы инноваций в системе маркетинга;

- сущность и содержание инновационной деятельности фирмы;

- организационные методы управления инновациями

- методику оценки коммерческого потенциала инноваций

УМЕТЬ

-применять алгоритм оценки и выбора инновационных проектов при многовариантности факторов коммерческого риска.

ВОПРОСЫ

1. Структура и содержание инновационного процесса. Этапы и фазы разработки и внедрения инноваций. Методы поиска и отбора инновационных идей.

2. Концепция, этапы реализации и функции маркетинга инноваций. Брендинг, инжиниринг и реинжиниринг как способы производства, реализации, продвижения и диффузии инноваций.

3. Ценообразование, фронтирование рынка, мэрджер и франчайзинг как эффективные приемы маркетинговой деятельности, стимулирующие диффузию инноваций.

ЛИТЕРАТУРА

1. Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. – М.: Эксмо, 2008. 432 с.

2.Попов В.Л. Управление инновационными проектами: учебное пособие. – М.: 2007.

3.Суханова Т.В. Маркетинг инноваций6 практикум. – Пенза, ПГУАС, 2009.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: