Выпускник ВУЗа должен
ЗНАТЬ
основные принципы проведения маркетинговых исследований;
методы проведения исследований;
типы требуемой информации и источники ее получения;
основные методы математической статистики для обработки собранной информации и получения прогнозных оценок;
последовательность этапов проведения маркетинговых исследований;
основные направления исследования рынков, рыночного спроса, цен, рекламной политики предприятия и ее эффективности;
методы прогнозирования и их классификацию при проведении маркетинговых исследований.
УМЕТЬ
выбирать методы сбора данных (наблюдение, фокус-группы, опрос и др.);
разрабатывать формы сбора данных (шкалы измерений, достоверные измерения маркетинговой информации и др.);
оценивать возможности фирмы при разработке маркетинговой стратегии и маркетинговых прогнозов;
применять теоретические знания для подготовки заключительного отчета о проведенном маркетинговом исследовании.
ВОПРОСЫ
1. Информационное обеспечение маркетинговых исследований. Виды маркетинговой информации.
2. Методы маркетинговых исследований.
3. Цель, основные направления, этапы маркетинговых исследований.
ЛИТЕРАТУРА
1. Кондратенко И.М. Маркетинг: учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2011г.
2. Дубровин И.А. Маркетинговые исследования: учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 276 с..
3. Лашкова Е.Г., Куценко А.И. Маркетинг: практика проведения исследований: учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
Поведение потребителей
Выпускник ВУЗа должен
ЗНАТЬ
факторы внешнего и внутреннего влияния на поведение потребителей;
этапы процесса принятия потребительского решения;
|
формы маркетингового воздействия на формирование предпокупочных намерений и покупочных решений;
сущность, методы и характеристики обучения потребителей;
типы организационных рынков и особенности организационного покупательского поведения;
историю возникновения, цели и задачи развития консьюмеризма в России.
УМЕТЬ
выявлять потенциальных потребителей определенного вида продукции и применять технологию сбора информации об их вкусах и предпочтениях;
повлиять на предпокупочные намерения и покупочные решения;
доводить информацию о товаре потенциальным потребителям;
создать благоприятный имидж торговой точки и товарной марки.
ВОПРОСЫ
1. Поведение потребителей как объект маркетинговых исследований. Внешние и внутренние факторы потребительского поведения. Этапы принятия потребительского решение. Методы управления поведением потребителей на рынке товаров и услуг.
2. Типы организационных рынков и особенности организационного покупательского поведения. Формы организационных закупок и структура организационного покупающего центра.
3. Консьюмеризм как общественное движение по защите прав потребителя: история возникновения, цели и задачи, зарубежный опыт и проблемы развития в России.
ЛИТЕРАТУРА
1. Драганчук Л. С. Поведение потребителей: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2011.
2. Блэкуэлл Р.Д. Поведение потребителей: классический зарубежный учебник.- СПб.: Питер, 2010. – 944 с.
3. Меликян О.М. Поведение потребителей:учебник. – М.: ИТК Дашков и К, 2008.-264 с.
|
Маркетинговые коммуникации
Выпускник ВУЗа должен
ЗНАТЬ
цели и задачи коммуникативной политики в системе маркетинга;
коммуникативные сети и мотивацию коммуникативных процессов;
каналы коммуникаций (медиа) и инструментарий коммуникативной политики, инструменты продвижения;
комплекс маркетинговых коммуникаций;
эффективность маркетинговых решений на виртуальных рынках.
УМЕТЬ
применять теоретические знания для решения практических задач деятельности предприятия, учитывать воздействие экономической политики государства на деятельность фирмы.
ВОПРОСЫ
1.Комплек маркетинговых коммуникаций. Инструменты маркетинговых коммуникаций.
2.Участники маркетингового коммуникативного процесса. ATL и BTL – коммуникации. Особенности использования комплекса маркетинговых коммуникаций на потребительском и промышленном рынках.
3.Коммуникативная политика и коммуникативные предприятия.
4.Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций. Методы оценки эффективности маркетинговых коммуникаций.
ЛИТЕРАТУРА
1. Дмитриева Н.В., Габинская О.С. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие. – М.: Академия, 2010.
2. Романов А.А., Панько А.В. Маркетинговые коммуникации: Учебник. (Прицельный маркетинг). — М.: Эксмо, 2008.
3. Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: Учебник. – Ростов н/Д., 2008.
Международный маркетинг
Выпускник ВУЗа должен
ЗНАТЬ
теорию управления международным маркетингом;
концепции и стратегии международного маркетинга;
формы и методы выхода на внешний рынок;
|
основные факторы, влияющие на особенности формирования организационных структур в международном маркетинге;
международные средства коммуникаций;
особенности управления маркетингом в различных странах мира.
УМЕТЬ
- применять теорию управления международным маркетингом на практике;
- оценивать эффективность программ международного маркетинга на уровне отдела дирекции по внешним связям;
- анализировать экономическую деятельность субъектов на внешнем рынке;
- использовать особенности правовой, политической, экономической, социокультурной и информационно-технологических сред различных стран мира в процессе управления международным маркетингом; принимать обоснование решения о выходе предприятия на международный рынок.
ВОПРОСЫ
1. Понятия и основные элементы международного маркетинга.
2. Сегментирование целевых зарубежных рынков как элемент международного маркетинга. Позиционирование товара на международных рынках.
3. Стратегии выхода на международные рынки и их характеристика.
4. Правовая, экономическая и социокультурная среда международного маркетинга.
ЛИТЕРАТУРА
1. Годин А.М. Маркетинг: учебник. М.: Дашков и К, 2010
2. Нагапетьянц Н.А.. Международный маркетинг:учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2011.
Маркетинг инноваций
Выпускник ВУЗа должен
ЗНАТЬ
- классификацию и принципы инноваций в системе маркетинга;
- сущность и содержание инновационной деятельности фирмы;
- организационные методы управления инновациями
- методику оценки коммерческого потенциала инноваций
УМЕТЬ
-применять алгоритм оценки и выбора инновационных проектов при многовариантности факторов коммерческого риска.
ВОПРОСЫ
1. Структура и содержание инновационного процесса. Этапы и фазы разработки и внедрения инноваций. Методы поиска и отбора инновационных идей.
2. Концепция, этапы реализации и функции маркетинга инноваций. Брендинг, инжиниринг и реинжиниринг как способы производства, реализации, продвижения и диффузии инноваций.
3. Ценообразование, фронтирование рынка, мэрджер и франчайзинг как эффективные приемы маркетинговой деятельности, стимулирующие диффузию инноваций.
ЛИТЕРАТУРА
1. Вертакова Ю. В., Симоненко Е. С. Управление инновациями: теория и практика: учеб. пособие / Ю. В. Вертакова, Е. С. Симоненко. – М.: Эксмо, 2008. 432 с.
2.Попов В.Л. Управление инновационными проектами: учебное пособие. – М.: 2007.
3.Суханова Т.В. Маркетинг инноваций6 практикум. – Пенза, ПГУАС, 2009.