II. Профессия повышенной речевой ответственности (46 часов)




Источники информации. Дисциплина ведения записей. Стратегия планирования.

Общественная значимость события и другие поводы для освещения журналистом. Теоретические предпосылки радиоречи. Организация языкового материала в радиотекстах. Виды лидов. Лид - общение. Лид - «вешалка». Лид - немедленная идентификация. Лид - затянутая идентификация. Лид - оценочный выстрел. Лид - комментарий. Лид - каламбур. Лид - рассказ. Лид - контекст. Лид - стаккато Направленно-адресованный. Лид - вопрос. Лид - цитата. Лид - каприз. Критерии журналистского творчества. Профессионализм и любительство. Ступени профессионализма.

Монтаж. Композиция. Заголовочные штампы.

Мышление и язык. Логические законы. Закон тождества. Логические законы. Закон непротиворечия. Закон исключения третьего. Закон достаточного основания. Состав доказательств. Тезис и антитезис. Основание (аргумент). Способ доказательства (демонстрация). Виды аргументов. Виды доказательств: прямое и непрямое. Ошибки в доказательстве (подмена тезиса, довод к человеку, переход в другой род). Виды умозаключений. Аналогия (строгая и нестрогая), дедукция, силлогизмы, индукция, дилемма.

Тропы. Метафора и ее эстетическое значение. Крылатые выражения.

Основы понятия социологии.

Жизненные сценарии в судьбе человека. Я - концепция. Коммуникативные, интерактивные, перцептивные стороны общения. Вербальные, невербальные, визуальные средства общения. Способы общения (конкуренция, взаимодействие, эмпатия). Эффект ореола. Эффект новизны. Стереотипизация. Предубеждение. Заражение. Внушение. Подражание.

Шрифтовое оформление. Логотип как порождение идей. Формат издания. Название как выражение идеи издания. Макетирование. Композиция газетной полосы. Фото(инфо) графика. Виды верстки. Разумность использования цвет. Формат издания. Название как выражение идеи издания.

 

III. Журналистика в законодательстве (12 часов)

Закон РФ «Об организации и распространении СМИ». Закон РФ «Об ответственности за нарушение законодательства о СМИ». Закон РФ «О правах и обязанностях рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей». Контрреклама. Ответственность за ненадлежащую рекламу. Творческий отчет. Итоговый тест

 

IV. Инвариантная часть (39 часов)

Выпуск радиопередач. Посещение мероприятий. Подготовка и участие в фестивалях и конкурсах.

 

Учебно-тематический план

Й год обучения

 

№ п/п Раздел, тема Теория Практика Всего
  Введение. Предмет речи в журналистике      
1.1 Введение. Предмет речи в журналистике      
1.2 Основной метод журналистики – анализ противоречия ее целей и средств      
1.3 Условия общения и социальные роли: журналист-читатель, зритель, слушатель      
1.4 Характер читательских интересов и способы их выявления      
1.5 Информационные предпочтения аудитории      
  Слово в эфире. Проблемы подачи радиотекста      
2.1 Слово в эфире. Проблемы подачи радиотекста        
  Профессиональная и служебная этика. Кодекс журналиста как способ саморегуляции      
3.1 Профессиональная и служебная этика. Кодекс журналиста как способ саморегуляции      
4. Творческая мастерская журналиста      
4.1 Нравственные категории – коридор в успешность профессии      
4.2 Семь раз подумай – один раз скажи. Слушание – восприятие и понимание речи. Причины плохого слушания и пути их устранения      
4.3 Поиск темы. Сбор материала (где искать, как добыть)      
4.4 Выбор жанра: рекомендации      
4.5 Чтение как процесс восприятия текста. Понятийное и образное      
4.6 Риторический фундамент текста: этос, логос, пафос. Этапы создания текста: что сказать, как сказать, как расположить      
4.7 Трудности определения жанра. «Слово» как многогранный жанр. Риторический канон в жанрах. История жанров. Лингвистические черты; взаимообусловленность смысловых частей      
4.8 Терминологический диктант. Рефлексия -    
5. Современная журналистика      
5.1 Деловая игра «Редактирование текстов»      
5.2 Основные тенденции журналистики в 20 веке. Неожурналистика в 21 веке: направления развития      
5.3 Пресс-дебаты «Анализ образцов разножанровых текстов» -    
5.4 Культура полемики. Практические советы к системе доказательст.      
5.5 Гласность и свобода прессы      
5.6 Паблик рилейшнз. Черный пиар. Имиджевая статья      
5.7 Действенность и эффективность как слагаемые. Результативность издания. Действенность (на что влияем). Эффективность (воздействие на читателя, формирование его убеждений)      
5.8 Критерии результативности (функциональность – дисфункциональность – афункциональность – нефункциональность      
  Основы риторики      
6.1 Акцентология      
6.2 Содержательность речи      
6.3 Точность речи. Паронимы. Понятийность речи Подбор синонимов. Чистота речи. Выразительность речи. Богатство и разнообразие речи      
6.4 Ошибки словоупотребления. Сфера употребления слов. Стилистические возможности словосочетания      
6.5 Терминологический диктант. Анкетирование, обработка данных. Итоговое занятие      
  Инвариантная часть плана -    
7.1 Подготовка и участие в фестивалях, конкурсах -    
7.2 Посещение мероприятий -    
7.3 Выпуск радиопередач -    
  Итого:      

Содержание программы

Третьего года обучения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: