I. Введение. Предмет речи в журналистике (24 часа)




Основной метод журналистики - анализ противоречия ее целей и средств. Условия общения и социальные роли: журналист-читатель, зритель, слушатель. Характер читательских интересов и способы их выявления. Информационные предпочтения аудитории.

 

II. Слово в эфире (12 часов)

Проблемы подачи радиотекста. Проблемы редактирования радиотекста. Типичные ошибки в строе предложения. Теоретические предпосылки радиоречи.

 

III. Профессиональная и служебная этика (12 часов)

Кодекс журналиста как способ саморегуляции. Нравственные категории – коридор в успешность профессии. Семь раз подумай – один раз скажи

 

 

IV. Творческая мастерская журналиста (69 часов)

Слушание - восприятие и понимание речи. Причины плохого слушания и пути их устранения. Поиск темы. Сбор материала (где искать, как добыть). Выбор жанра: рекомендации. Чтение как процесс восприятия текста. Понятийное и образное. Риторический фундамент текста: этнос, логос, пафос. Этапы создания текста: что сказать, как сказать, как расположить. Трудности определения жанра. «Слово» как многогранный жанр. Риторический канон в жанрах. История жанров. Лингвистические черты; взаимообусловленность смысловых частей. Терминологический диктант. Рефлексия. Деловая игра «Редактирование текстов».

 

V. Современная журналистика (42 часа)

Основные тенденции журналистики в 20 веке. Неожурналистика в 21 веке: направления развития. Пресс-дебаты «Анализ образцов разножанровых текстов». Культура полемики. Практические советы к системе доказательст. Гласность и свобода прессы. Паблик рилейшнз. Черный пиар. Имиджевая статья. Действенность и эффективность как слагаемые. Результативность издания. Действенность (на что влияем). Эффективность (воздействие на читателя, формирование его убеждений). Критерии результативности (функциональность - дисфункциональность - афункциональность - нефункциональность.

 

VI. Основы риторики (21 часов)

Акцентология. Содержательность речи. Точность речи. Паронимы. Понятийность речи. Подбор синонимов. Чистота речи. Выразительность речи. Богатство и разнообразие речи. Ошибки словоупотребления. Сфера употребления слов. Стилистические возможности словосочетания. Терминологический диктант. Анкетирование, обработка данных. Итоговое занятие.

VII. Инвариантная часть (36 часов)

Выпуск радиопередач. Посещение мероприятий. Подготовка и участие в фестивалях, конкурсах.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

По окончанию учебного курса обучающиеся должны

знать:

· формы информационной деятельности;

· сущность понятий "информация" и "информационный рынок";

· виды СМИ;

· структуру журналистского текста и его жанры;

· основы этической и правовой деятельности журналиста;

· что такое редактирование, редакция, номер газеты;

· настройки сканирования: качество цвета, разрешение;

· алгоритм настройки досту­па в локальной сети;

· программы записи информации на компакт-диск: Nero, Creator.

уметь:

· владеть монологической речью, формулировать вопрос и отвечать на него;

· использовать логические приемы и правила аргументации, делать выводы по итогам дискуссии;

· отбирать нужный материал для статьи, репортажа, интервью и т. д.;

· работать с каталогами в библиотеке;

· сканировать фотографии с необходимыми требованиями к качеству и сохранять их;

· использовать распределение по локальной сети информационные ресурсы: CD-ROM, принтер, архив газетных материа­лов;

· записывать на компакт-диск материалы очередного выпуска газеты с мультисессиональными настройками.

Литература

1. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область "Обществознание" / Министерство образования РФ – Национальный фонд подготовки кадров. – Вита-Пресс, 2004.

2. Вострикова, Е.А. Развитие визуального мышления на примере верстки WEB-страницы / Е.А. Вострикова, Н.Н. Огольцова, Г.Г. Крылова. – Новокузнецк: ИПК, 2002.

3. Макарова, Н.В. Информатика 7-8 класс / Н.В. Макарова. – СПб.: Питер Ком, 1999.

4. Макарова, Н.В. Информатика 9 класс / Н.В. Макарова. – СПб.: Питер Ком, 1999.

5. Огольцова, Н.Н. Формирование информационной культуры средствами компьютерной графики / Н.Н. Огольцова, Е.А. Вострикова. - Новокузнецк: ИПК, 2003

6. Полат, Е.С. Новые педагогические и информаци­онные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М.: Академия, 2000.

7. Семакин, И.Г. Структурированный конспект базового курса / И.Г. Семакин, Г.С. Вараксин. - М.: Лаборатория базовых знаний, 2001.

8. Тимофеев, Г.С. Графический дизайн. Серия «Учебный курс» / Г.С. Тимофеев, Е.В. Тимофеева. - Ростов на Дону: Феникс, 2002.

9. Хант, Шейн. Согеl Draw для профессионалов / Шейн Хант. - СПб.: Литер, 2000

Литература для педагога

 

1. Араамов Д.С. Профессиональная этика журналиста / Д.С. Авраамов. – М.: Московский университет, 1999.

2. Ворошилов В. В. Журналистика / В.В. Ворошилов. – Учебник, 3-е издание. – СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2001.

3. Гонне Ж. Школьные и лицейские газеты. – Юнпресс, 2000.

4. Засорина Т. Профессия журналист / Т. Засорина, Н. Федосова. – М.: РИП-холдинг, 1999.

5. Огольцова Н.Н. Формирование информационной культуры средствами компьютерной графики / Н.Н. Огольцова, Е.А. Вострикова. - Ново­кузнецк: ИПК, 2003.

6. О детях и газете / Под ред. С. Цымбаленко. – М., Юнпресс, 1999.

7. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина. - М: Академия, 2000.

8. Справочник для журналистов. – М.: Пент-пресс, 1993.

Литература для обучающихся

1. Гонне Ж. Школьные и лицейские газеты / Ж. Гонне. – Юнпресс, 2000.

2. Макарова Н.В. Информатика 7-8 класс / Н.В. Макарова. – СПб.: Питер Ком, 1999.

3. Макарова Н.В. Информатика 9 класс / Н.В. Макарова. – СПб.: Питер Ком, 1999.

4. Музыкант В. Л. Подготовка к творческому конкурсу по журналистике / В.Л. Музыкант. - М.: РИП-холдинг, 1999.

5. Справочник для журналистов. – М.: Пент-пресс, 1993.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: