Курапова Светлана Владимировна




V Всероссийский конкурс социально-активных технологий воспитания обучающихся «Растим гражданина»

Номинация: «Самоуправление»

Школьное ученическое самоуправление как ресурс гражданско-патриотического воспитания участников образовательного процесса

Подготовили:

Ø Артюшова Валентина Александровна, учитель истории и обществознания МКОУ Пчелиновская СОШ, телефон-89518651012, E-mail: vals7676@mail.ru

Ø Курапова Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы МКОУ Пчелиновская СОШ, телефон-89525412966, E-mail: ms.lana.borodinova@mail.ru

с. Пчелиновка, 2021

Школьное ученическое самоуправление как ресурс гражданско-патриотического воспитания участников образовательного процесса

@ 2021 Артюшова Валентина Александровна,

Курапова Светлана Владимировна

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Пчелиновская средняя общеобразовательная школа.

 

Только там, где есть общественная жизнь,

есть потребность и возможность самоуправления,

где ее нет, всякое самоуправление

выродится в фикцию или игру.

С.И. Гессен

Наша школа - муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Пчелиновская средняя общеобразовательная школа - малочисленная. Численность обучающихся на 1 сентября 2020 года составляет 33 человека, численность педагогического коллектива – 10 человек. Обучение ведётся с 1 по 9 класс по двум уровням образования: начальное общее образование, основное общее образование.

В организации воспитательной работы в малокомплектной школе много сложностей. Как построить содержательную работу с детьми в условиях удаленности от культурных центров? Как обеспечить им полноценный и интересный досуг? Как преодолеть замкнутость? И таких «как» наберется множество. Именно поэтому так велико значение самой школы, которая чаще всего выступает в роли единственного центра культурной жизни на селе.

Главная цель воспитательной работы школы - создание единого воспитательного пространства, центром и главной ценностью которого являются личность ребёнка, её развитие, самореализация и самоопределение в обществе, формирование человека – гражданина, патриота.

В малочисленности школы есть свои плюсы и минусы. Нет ставок социального педагога, вожатой, ставка зам. директоров составляет 0,25. Данные факторы не могут не вносить особенности в воспитательный процесс. Но следствием этого являются и положительные стороны.

Социокультурная среда с. Пчелиновка более консервативна и традиционна, чем в городе, сохраняется внутреннее духовное богатство, бережное отношение к Родине и природе. Сельская природная среда естественна и приближена к людям. Наш школьник воспринимает природу как естественную среду собственного обитания.

Сельская школа, объединяя интеллигенцию, является не только образовательным, но и культурным центром села.

Круг общения детей здесь не столь обширен, но само общение отличается детальным знанием окружающих людей. В таких условиях у детей значительно раньше формируется уважение к семейным традициям, почитание старших, уважение к людям труда, взаимопомощь. Большинство учителей родились в нашем селе, учились в нашей школе, теперь работают в ней. Знают личностные особенности, бытовые условия жизни друг друга, отношения в семьях, что способствуют установлению доброжелательных и доверительных отношений между педагогами, школьниками и их родителями.

В небольшом коллективе интенсивнее идет процесс установления межличностных контактов, существует реальная возможность проявить себя в общем деле. У нас все на виду, что при создании ситуации совместного поиска стимулирует активность учащихся и учителей. Нет резкой обособленности между классами, учащимися разного возраста.

Как мы отметили, в нашем селе Пчелиновка, кроме школы и Дома культуры, нет других социальных учреждений дополнительного образования, культуры, спорта. Таким образом, школа не может использовать возможности культурно-спортивных центров в организации своей внеурочной деятельности, и воспитательная система школы строится на собственном потенциале. Так возникло наше сотрудничество с МКУК «ЦК и ИПСП» Пчелиновского сельского поселения и Приходом Успенского храма посёлка Ясенки Бобровского района Воронежской области Борисоглебской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат). На основе договоров вышеуказанные организации помогают школе осуществлять внеурочную деятельность. Приходом Успенского храма посёлка Ясенки на базе школы проводит курс внеурочной деятельности по духовно-нравственному воспитанию. Нужно отметить, что и родители, и учащиеся выбрали этот курс единогласно. Под руководством настоятеля Успенского храма игумена Саввы проводятся благотворительные акции, направленные на воспитание милосердия и нравственных качеств.

Школа является местом проведения массовых социально значимых мероприятий для учащихся, родителей и общественности, центром современных форм досуговой деятельности, освоения современных форм и технологий в воспитательной работе, центром проведения спортивно-оздоровительных мероприятий на территории Пчелиновского поселения. Так как СДК расположен в здании школы, сотрудничество с ним является наиболее оптимальным, так как детям не нужно никуда ходить, всё расположено в одном здании. Наши партнёры, а это сельский Дом культуры и сельская библиотека, также большое внимание уделяют гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию. Село Пчелиновка славится своим фольклорными традициями, на базе МКУК «ЦК и ИПСП» возрождён детский фольклорный ансамбль «Селяночка», ребята также изучают историю, традиции своего села его культурное наследие.Сотрудники СДК, используя свой потенциал, помогают школе организовывать для учащихся интересные встречи с Бобровским историческим клубом «Ратибор», Верхне-Икорецким хуторским Казачьим обществом.

Во время летних каникул воспитательная работа продолжается. Походы и поездки по родному краю – это интересные встречи, удивительные судьбы, живая история. Именно поэтому школа старается, чтобы учащиеся познакомились с историческими памятниками и музеями нашей области.

Но как заинтересовать детей и подростков участвовать в различных мероприятиях, особенно связанные с изучением истории, культуры, традиций родного края? Здесь на помощь учителям приходит школьная система самоуправления. Принимая решение, какие мероприятия провести, как их лучше организовать, чтобы привлечь больше молодых людей, школьное самоуправление, на наш взгляд, становится универсальной технологией решения этой задачи. К тому же большое внимание развитию ученического самоуправления отводится и в Законе Российской Федерации «Об образовании» как ведущему механизму социализации и развития компетенций самоопределения личности, также ученическое самоуправление дает детям, педагогам и родителям право участвовать в управлении образовательным процессом. Развитие ученического самоуправления рассматривается как часть системы гражданского воспитания, которое стало актуальным. Задачи гражданского воспитания – воспитать лидера, научить демократическому общению, умению работать в коллективе, развить творческие способности. Ученическое самоуправление помогает детям понять запросы и требования общества, реализовать и сопоставить себя с теми требованиями, которые выдвигает общество.

Цели и задачи школьного самоуправления:

Ø Содействие развитию гражданской активности учащихся, их умению работать в группе, коллективе на основе отношений сотрудничества и демократии, «выработка» жизненных ценностей.

Ø Активное вовлечение каждого школьника в разнообразную деятельность, что является основным механизмом формирования личности.

Ø Развитие творческой индивидуальности и лидерских качеств учащихся. Осуществление выбора деятельности в рамках принятых правил и успешности в выбранной деятельности.

Ø Планирование деятельности ученического коллектива, организация этой деятельности, анализ своей работы, подведение итогов сделанного и принятие соответствующих решений.

Самоуправление в школе не только возможно, но и необходимо. Мы сможем воспитать субъектов своей собственной жизни только в том случае, если в самом начале жизни дети почувствуют, поймут и поверят, что они что-то могут, на что-то способны. Только в сообществе себе подобных ребёнок лучше познает правила общежития, самого себя, учится строить взаимоотношения, вооружается более разнообразными способами самопроявления. Деятельностная основа ученического самоуправления направлена на социально значимые и социально полезные дела. Поэтому необходимо тесное взаимодействие ученического самоуправления с другими органами самоуправления ОО и со всеми учреждениями и организациями села.

Принцип партнерства является ключевым принципом работы нашей образовательной организации. Реальное вовлечение родительской, педагогической, ученической общественности и сельского социума в управление различными сторонами школьной жизни позволило перейти к практике в сфере государственно-общественного управления образованием. Степень охвата практикой участников образовательного процесса и общественности социума достаточно высокая, а точнее – стопроцентная. Взаимоотношения педагогов и родителей в нашей школе постепенно трансформировались в отношения совместной деятельности по обучению и воспитанию детей. Сама школа в результате таких перемен приобрела качества субъекта и института гражданского общества. Это способствовало росту ее социальной активности. Большое внимание участниками школьного самоуправления уделяется гражданско -патриотическому воспитанию. Лидерами школьного самоуправления в сотрудничестве с различными организациями села Пчелиновка в течение года были проведены различные мероприятия военно-патриотической направленности.

Классный час: «След Великой Отечественной войны в истории моей семьи» был проведен в сентябре для учащихся 7-9 классов МКОУ Пчелиновская СОШ. Подготовили и провели классный час учитель истории и обществознания Артюшова В.А., учитель физики и математики Н.В. Красавина. Большую роль в проведении классного часа внесли лидеры школьного самоуправления Тахтарова Алина и Тахтарова Карина, а также родители учащихся. Подрастающее поколение не должно забывать эти страшные годы. Сегодняшние школьники имеют возможность получить информацию о войне от очевидцев событий. Поэтому необходимо показать подросткам, что их задача - узнать правдивую информацию о Великой Отечественной войне, сохранить ее и передать следующим поколениям -https://vk.com/wall505318584_139.

2 сентября 2020 года на территории Пчелиновского сельского поселения состоялось открытие мемориала " СТЕНА ПАМЯТИ". Учащиеся и педагоги школы не остались в стороне. Почетное право открыть мемориал "Стена Памяти" было предоставлено вдове участника Великой Отечественной войны Бородиновой Пелагее Ивановне, представителю Ассоциации "Дети войны" Сальцеву Федору Корнеевичу и ученице 9 класса, председателю первичной организации РДШ «Ритм» МКОУ Пчелиновская СОШ Чебан Виктории- https://ok.ru/video/2629833263802.

14 сентября лидерами школьного самоуправления была проведена акция «Синий платочек». Она носила, в том числе, и историко-просветительский характер. По итогам акции предполагалось рассказать жителям села Пчелиновка о женщинах земляках, которые стали примером твердости характера, бесстрашия, героизма и любви к Родине. В ходе акции участниками школьного самоуправления и сотрудниками СДК, был собран материал о Плотниковой М.И. и Ложенок О.И., а что бы как можно больше жителей села вспомнили об этих замечательных женщинах, было принято решение снять видеофрагмент и выложить на странице Пчелиновского СДК в социальной сети «Одноклассники», в результате получился очень интересный и познавательный материал- https://ok.ru/pchelinovs/topic/151997630354207.

В преддверии «Дня пожилого человека» и в связи с эпидемиологической ситуацией было организовано видео поздравление " От всей души", посвящённое дню пожилого человека. Наш школьный репортёр Бородинова Татьяна, ученица 7 класса, помогла сотрудникам СДК записать видеопоздравления Лепёшкина Н.В., Смирновой В.А., Русаковой В.В. И Баевой А.С.- https://ok.ru/mkuktskiip/topic/152250043165642.

20 сентября председатель первичной организации РДШ «Ритм» МКОУ Пчелиновская СОШ Чебан Виктория приняла участие во всероссийском социальном проекте по сохранению памяти о Великой Отечественной войне. Чебан Виктория записала воспоминания ребенка войны, жительницы села Пчелиновка Бобровского района Воронежской области Баевой Аллы Семёновны - https://www.youtube.com/watch?v=qPCkRn3c54g. Воспоминания Сальцева Ф.К. записала ученица 5 класса, член первичной организации РДШ «Ритм» Ушакова Дарья- https://www.youtube.com/watch?v=1j7jTgcWSI0

В течение нескольких месяцев Национальная родительская ассоциация при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации реализовывала новый уникальный информационно-просветительский проект, посвященный краеведению и патриотическому воспитанию молодежи – «Наш краеведческий музей. Перезагрузка». В рамках проекта проходили три конкурса, их участниками стали более 1000 тысяч семей со всех уголков нашей страны, приславшие свои уникальные работы об истории, великих личностях и уникальных фактах родного края. Свою работу на всероссийский конкурс представил ученик 3 класса Калужский Тимофей, получивший сертификат участника конкурса от губернатора Воронежской области- https://www.youtube.com/watch?v=HPwLRzC8RpI.

С 16 по 24 сентября лидеры школьного самоуправления организовали и провели ежегодную благотворительную акцию «Белый цветок-2020». Делать добро – важно и нужно, поэтому в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции было принято решение о проведении акции «Белый цветок» в режиме самоизоляции. Учащиеся школы и воспитанники структурного подразделения детского сада «Солнышко» своими руками сделали белые цветы, которые директор школы передал в приход Успенского храма п. Ясенки архимандриту Савве. Цель акции - оказание помощи детям, страдающим тяжёлыми заболеваниями, возрождение традиций благотворительности, привлечение внимания общества к проблемам болящих и неимущих.

Заместитель председателя первичной организации РДШ «Ритм» Карина Тахтарова, стала лауреатом III степени Всероссийского конкурса «История местного самоуправления моего края» в номинации «Лучший нормативно-правовой акт». Карина пообщалась с представителями территориального общественного самоуправления села Пчелиновка, изучила их деятельность и защитила свой проект на конкурсе с 16 по 18 сентября. Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края» проводят Институт Российской истории РАН и Институт развития местных сообществ при поддержке Комитета Государственной думы по федеративному устройству и вопросам местного самоуправления. Цель конкурса – формирование у молодых граждан социально значимых ценностей, уважения к историко-культурному наследию страны и своего края - ссылка на новости РИА Воронеж

В октябре лидеры школьного самоуправления, члены эко- волонтёрского отряда «РИТМ», занимались очисткой родников. В результате было очищено 3 родника, расположенных на территории Пчелиновского поселения. По итогам работы наш школьный эко-волонтерский отряд занял 1 место.

«Постойте, люди, подождите, Вы листья осенью не жгите!» Под таким девизом в октябре-ноябре 2020 года лидеры школьного самоуправления организовали и провели экологическую акцию «Осень без дыма!». Участвуя в акции, ребята пытались привлечь внимание общественности к проблемам экологии села, утилизации мусора, формировали положительное общественное мнение в отношении конкретной проблемы: вред здоровью граждан от сжигания опавших листьев. Участники акции распространяли листовки «Палам сухой травы- нет!», а также на своем личном примере показывали, что нельзя сжигать опавшие листья.

Участие в краеведческой конференции обучающихся «Великая Отечественная война» принесло нашей школе сразу несколько призовых мест. В конференции приняли участие обучающиеся общеобразовательных школ района 8-11 классов. В своих работах школьники рассказывали о тружениках-земляках, награжденных за труд в годы войны, и их дальнейшей судьбе, воронежцах, сражавшихся на фронтах войны, в глубоком тылу врага, партизанских отрядах и подполье, о детях, чьё детство выпало на годы войны, о жизни детей, которые побывали в концлагерях и оккупации:

Ø Чебан Виктория. Номинация «Их вклад в разгром врага не забыт». 1 место. Приказ отдела образования администрации Бобровского муниципального района № 126/1 от 05.11.2020

Ø Тахтарова Карина. Номинация «Всё для фронта, всё для победы». 1 место. Приказ отдела образования администрации Бобровского муниципального района № 126/1 от 05.11.2020

Ø Атаханова Мехринисо. Номинация «Всё для фронта, всё для победы». 2 место. Приказ отдела образования администрации Бобровского муниципального района № 126/1 от 05.11.2020

3 декабря 2020 г. в рамках Дня неизвестного Героя активисты школьного самоуправления организовали акцию «Вечная память героям» и возложение цветов к памятнику павших воинов во время ВОВ. У памятника библиотекарь Курапова В.В. и министр печати, ученица 7 класса, Бородинова Т. рассказали, сколько солдат погибло и пропало без вести в страшной войне. Дети возложили цветы к памятнику, почтили минуту молчания павших героев.

Ежегодно 9 декабря Россия празднует День Героев Отечества. Этот праздник объединяет в себе историю воинских подвигов со дня создания российской армии и до нашего времени. В этот день в школе были проведены классные часы, инициаторами которых были лидеры школьного самоуправления. Ребята узнали об истории появления праздника. Именно в этот день в 1769 году Екатерина Вторая учредила высшую награду за военный подвиг- Императорский Военный орден Святого Великомученика и Победоносца Георгия. Дата праздника приурочена ко дню христианского святого, великомученика святого Георгия Победоносца, получившего свое прозвание за мужество и духовную победу над мучителями, которые не смогли заставить его отказаться от христианства, а также за чудодейственную помощь людям в опасности. Также ребята говорили о Героях нашего времени, о мужестве врачей, которые в сложный период помогают людям бороться с новой коронавирусной инфекцией. В России много героев, которые действительно спасли Мир. Мы должны помнить про это! Они будут героями всегда.

В целях решения задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны и бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России, понимания ценностей демократического общества и важных качеств личности: гражданской позиции, толерантности, патриотизма, популяризации идеи единения многонационального народа Российской Федерации через любовь к Родине, к своему народу - 15 декабря 2020 г в 9 классе была проведена викторина «Основной закон государства». Для учащихся 5-8 классов с целью знакомства с историей Конституции РФ был выложен видеофрагмент в закрытой школьной беседе ВКонтакте.

22 декабря 2020 года школу посетил наш выпускник А.А. Калужский. Артём Александрович встретился с учителями и поблагодарил их за то, что они дали ему достойное образование, а также встретился с учащимися школы. В беседе с учащимися Артём рассказал, что после школы он поступил в Воронежскую Военно-Воздушную академию имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина и сейчас является курсантом этого заведения. Также он рассказал, что Воронежская Военно-Воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина – это учебное заведение, направленное, в первую очередь, на подготовку летчиков и инженеров по обслуживанию летательных аппаратов. Для поступления в этот ВУЗ потребуется успешно пройти профессиональный отбор, предоставить результаты ОГЭ и выполнить нормативы общей физической подготовки. В конце встречи Артем посоветовал ребятам хорошо учиться и уважительно относиться к своим учителям. А еще Артем оценил работу школы по организации школьного самоуправления. Во время учебы в школе Артем был председателем школьной детско-юношеской организации «Ритм» и считает, что развитие самоуправления в школьной среде позволяет включать детей в социальные ситуации, формирующие определенный образ поведения, дает возможность применения знаний, умений, предоставляет возможность моделирования нетривиальных ситуаций, ситуаций выбора, постепенно вырабатывая способность ориентирования. Таким образом, ученическое самоуправление помогает формировать в каждом ребёнке социально-нравственную ориентацию, социальную активность и личностную зрелость.

В преддверии зимних каникул министр труда Смирнова Жанна и министр милосердия Атаханова Мехринисо организовали акцию «Зимующие птицы». В рамках акции ребята вместе со своими родителями сделали 9 кормушек! Некоторые из них мы повесили около школы. Основную часть кормушек дети отнесли домой и разместили их около своих там. В ходе проведения акции и её реализации дети поняли, что они делают хорошее дело – помогают выжить птицам в самое трудное время года.

Каждый человек, живущий на нашей планете, испытывает чувство гордости за свою Родину, свой народ и страну, свою землю и ее историю. А олицетворяют родную землю ее символы. Поэтому так важно, на наш взгляд, селу иметь собственный герб. Активисты РДШ МКОУ Пчелиновская СОШ приняли участие в реализации проекта «Герб села». Ребята провели социологический опрос среди жителей села Пчелиновка, создали проекты гербов, которые были представлены для публичного голосования в сети Интернет. В голосовании приняли участие 474 человека, и в результате был определен победитель - ученица 7 класса Тахтарова Алина. Проект герба будет представлен депутатам Пчелиновского сельского поселения для официального утверждения. В рамках работы над проектом активистам самоуправления пришлось активно взаимодействовать с частным предпринимателем Левыкиным В.М., с главой сельского поселения С.В. Молдавской. Защита проекта проходила на большой аудитории в рамках районного конкурса «Я гражданин России».

В январе-феврале в школе традиционно прошёл месячник патриотического воспитания. Начался он с того, что активисты школьного самоуправления вместе с учителем истории и обществознания Артюшова В.А. пригласили всех учащихся школы и учителей принять участие во Всероссийской неделе патриотического воспитания «ВОСПИТАЙ - ПАТРИОТА. РФ». Во время новогодних каникул в рамках патриотической недели учащимся школы был открыт доступ ко всем музеям партнёрам, которые можно было посетить в рамках онлайн экскурсий.

26 января 2021 года в школе прошёл общешкольный классный час «Воронеж - город- фронт". На классном часе подростки узнали, что бои за Воронеж длились долгих 212 дней. С 7 июля 1942 года по 25 января 1943 года правобережная часть Воронежа была оккупирована немецко-фашистскими войсками, линия фронта разделяла город на две части. Левый берег отстояли советские войска. В августе 1942 года наши войска заняли стратегически важную позицию на Чижовском плацдарме и удерживали ее до полного освобождения Воронежа.
Осенью 1942 года началась битва на Волге, и советские войска под Воронежем не раз переходили в наступление. Это помешало фашистам перебросить значительные силы из Воронежа к Волге и вынудило даже отправить некоторые части с волжского направления к Воронежу.
Решающая битва за Воронеж была проведена в рамках Воронежско-Касторненской наступательной операции.

27.01.2021 в школе прошла всероссийская акция "Блокадный хлеб 2021". Эта акция призвана напомнить о мужестве жителей Ленинграда, переживших беспрецедентную блокаду миллионного города вражескими захватчиками, почтить память мирных жителей Ленинграда, которые, будучи окруженными врагами и отрезанными от остального мира, более двух лет боролись за свои жизни и жизни родных и близких. Наша школа и структурное подразделение детский сад «Солнышко» тоже присоединились к памятной акции.

30 января 2021 года в МКОУ Пчелиновская СОШ прошло мероприятие «Главная высота России», посвящённое встрече эстафеты «Слава». На мероприятии присутствовали почетные гости: представитель Пчелиновской сельской администрации Смирнова Ю.В., краевед, житель села Липовка А.Н. Можаев. В ходе мероприятия учащиеся познакомились с историей Сталинградской битвы, которая ознаменовала начало коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны. Школьники узнали о том, что в планы немецко-фашистского командования, поставленные на лето 1942 года в ходе Второй мировой войны, входило разгромить советские войска на юге страны. 17 июля 1942 года начался первый этап Сталинградской битвы — оборонительный, а через четыре месяца советские войска дали решительный отпор врагу — 19 ноября 1942 года перешли в контрнаступление под Сталинградом. 200 героических дней обороны Сталинграда вошли в историю как самые кровопролитные и жестокие. При обороне города погибли и были ранены более миллиона советских солдат и офицеров. Сталинградская битва стала крупнейшей сухопутной битвой в ходе Второй мировой войны и одним из переломных моментов в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. В заключительной части мероприятия пчелиновские школьники приняли от учащихся липовской школы шкатулку со священной землёй Мамаева Кургана.

1 февраля 2021 года МКОУ Пчелиновская СОШ передала эстафету «Слава» МБОУ Ясенковкая СОШ.

Ежегодно 8 февраля весь мир отмечает День юного героя-антифашиста. Выбор сделан неслучайно. В разных странах мира именно в этот день гибли юные герои, участвующие в борьбе против фашизма. К памятному дню был проведен урок мужества «Дети - герои» для учеников 5-9 классов. Ребята рассказали друг другу о мальчишках и девчонках, которые за подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, были удостоены самой высокой награды Родины - звания Героя Советского Союза. Школьники с интересом слушали рассказ о своих ровесниках: Лёне Голикове, Зине Портновой, Марате Казее, Вале Котике и других пионерах-героях, чей подвиг навеки останется в памяти поколений. Не забыли упомянуть о мужестве и доблести подрастающего поколения в современном обществе, о том, что в жизни всегда есть место подвигу. Далее школьники узнали о смелости и самоотверженности своего земляка Константина Феоктистова. Хочется верить, что в памяти ребят навсегда останутся имена юных солдат, с биографиями которых они познакомились на мероприятии.

Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства, со школьной поры. Без помощи взрослых ребёнок не может выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства. В рамках месячника военно- патриотического воспитания прошёл конкурс чтецов "Этих дней не смолкнет слава". Проведению конкурса предшествовала серьёзная подготовительная работа: выбор произведения для чтения, беседы по содержанию каждого стихотворения. Большую роль в подготовке к конкурсу сыграли родители. Выступления ребят были выложены на ютуб канале школы в открытом доступе:

Ø Тахтаров Руслан- https://youtu.be/rfSLudJ6EkY

Ø Чебан Виктория - https://youtu.be/czBoA-pPJwY

Ø Мамонтова Агния https://youtu.be/b5HiT_avP4U

Ø Смирнов Евгений - https://youtu.be/M9UStdMGZx0

Ø Журихин Владимир - https://youtu.be/58aD7wMZSBs

Ø Семина Карина - https://ok.ru/video/3011091237562

11 февраля в целях вовлечения школьников в активный познавательный процесс по теме «Великая Отечественная война» для учащихся 5-9 классов проведена настольная игра-викторина «Дорогами войны». Участники с большим энтузиазмом и интересом выполняли задания игры, а самое главное - пополнили свои знания об истории ВОВ 1941-45 гг.

В сентябре 2020 года Общероссийское общественное движение "Бессмертный полк России" запустило проект "Знаменосцы Победы", в рамках которого любой желающий смог повторить путь групп и отдельных солдат Красной армии, которые 30 апреля 1945 года поднимали свои знамена Победы над Рейхстагом. В нашей школе в рамках месячника военно-патриотического воспитания прошло виртуальное знакомство с этим необыкновенным проектом. С помощью 3-D очков и мобильного приложения каждый школьник смог пройти путь к Рейхстагу и водрузить на него «Знамя Победы». Также ознакомлению с проектом "Неизвестный Знаменосец" предшествовала небольшая познавательная викторина, которая позволила проверить знания ребят по истории Великой Отечественной войны. Подростки получили незабываемое впечатление, став участниками тех далеких событий.

15 февраля 1989 года в истории России появилась новая знаменательная дата. Ею стал вывод советских войск из Афганистана. Этот день стал днём памяти воинов-интернационалистов, принимавших участие в боевых действиях в разное время на территориях разных государств, информация о которых строго умалчивалась. Среди этих государств: Алжир, Египет, Вьетнам, Сирия, Ангола, Мозамбик, Эфиопия, Йеменская Арабская Республика, Камбоджа, Бангладеш, Лаос, Ливан, Афганистан. Этот день стал дорог всем, кого опалило дыхание войны в мирное для нашей страны время, потому что любая война – это катастрофа для всего человечества, потому что она пренебрегает наибольшей ценностью на земле – человеческой жизнью.

Месячник затронул каждого ученика нашей школы, напомнил детям о смысле слов «РОДИНА», «ОТЕЧЕСТВО», «ЗАЩИТНИК». Ведь задача школы - не только дать детям знания, но и воспитать в них глубокое убеждение, что они, являясь гражданами своей страны, должны уметь защищать Отечество и демократические завоевания.

Все эти мероприятия очень важны для поколения, не знавшего войны, каждое соприкосновение с живой историей, каждый рассказ о славных страницах нашего государства наполнен особым смыслом, что во многом способствует гражданскому и нравственному становлению личности.

Несмотря на то, что месячник военно - патриотического воспитания закончился 15 февраля, работа по гражданско-патриотическому воспитанию в школе на этом не закончилась. В рамках празднования Дня защитника Отечества учащиеся и учителя МКОУ Пчелиновская СОШ присоединились к акции "Родные объятья", которую организовали активисты РДШ нашей школы. Подростки, родители, учителя, выразили все свои чувства благодарности, признательности, любви и уважения к своим папам, дедушкам, братьям, сыновьям, мужьям и т.д. через объятья. - https://vk.com/public200152803?w=wall-200152803_326

Праздник 23 февраля в школе - хороший повод для воспитания у школьников чувства патриотизма, сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества. Это праздник всех людей, которые стоят на страже нашей Родины, праздник настоящих мужчин. Такие мероприятия закладывают в душах подростков зернышки патриотизма, чувства долга перед Родиной. Каждый год к 23 февраля в нашей школе проходит конкурс «А ну-ка, парни!». Наши ребята показали хорошую физическую подготовку, силу духа, сообразительность и волю к победе. Гордимся нашими защитниками и поздравляем всех мужчин с наступающим праздником! Ответственным за организацию праздника являлся министр спорта Каиров Кирилл, который создал видеозаставку «Армейская академия» - https://ok.ru/video/2355496422090

В рамках акции «День присоединения Крыма к России» активисты самоуправления МКОУ Пчелиновская СОШ вместе с учителями организовали ряд мероприятий с целью ознакомления детей с историей Крыма. Учитель русского языка и литературы вместе с учащимися 7 класса составили буклет «Воссоединение Крыма с Россией». На уроках ИЗО под руководством учителя Черновой Д.И. была оформлена выставка рисунков по теме «Одна страна-один народ». Сотрудники сельского дома культуры в рамках межсетевого взаимодействия провели с учащимися школы мероприятие «Мы вместе - Крым и Россия» - https://ok.ru/video/2388688440010. Мероприятие было направлено на информирование детей и молодежи о новой памятной дате в истории России – Дне присоединения Крыма к России, на развитие чувства гордости за свою страну, рассмотрение особенностей исторического и культурного единства республики Крым и города Севастополя с Российской Федерацией.

Что значит жить? Почему и для кого мы существуем? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас хоть раз задавал себе эти вопросы. Кто-то находит на них ответы, а кто-то нет. Пройдёт ещё немного времени, и многие события из жизни вашего села будут безвозвратно потеряны, поскольку не останется людей, которые смогут рассказать нам о прошлом. Даже если каждый из нас соберёт материал об одном человеке, об одной семье, живущей или жившей в вашем селе, это будет большой вклад в сохранение истории. Ведь история жизни людей — это история села в целом. Именно поэтому актив РДШ МКОУ Пчелиновская СОШ вместе с сотрудниками Пчелиновского СДК отправились в гости к старожилам нашего села, чтобы записать их воспоминания. Мы побывали в гостях Уткиной Е.Е. - https://ok.ru/video/2575886125770, Семеновой В.М. - https://ok.ru/video/2432958073546, Бородиновой И.Ф.- https://ok.ru/video/2355496422090

Каждый год вся планета 1 апреля отмечает Международный День птиц. Основу этому событию положило подписание Международной конвенции об охране птиц в 1906 году. По традиции в это время в ожидании пернатых развешиваются скворечники. Союз охраны птиц России в 1996 году выступил с инициативой проводить в апреле «Весенний день птиц». Привлечение птиц – давняя традиция нашего народа: скворечники делали с языческих времен.

Впервые День птиц был проведен в 1924 году, его участники развесили 1098 искусственных гнезд. К сожалению, в последние годы эта акция была несколько забыта. Весной 1998 года детский экологический журнал «Муравейник» предложил возродить День птиц 1 апреля.

C каждым годом численность птиц уменьшается. Чтобы создать хорошие условия нашим пернатым друзьям, активисты школьного самоуправления организовали акцию «Скворушка». Дети обратились за помощью к своим родителям, вместе с ними сделали скворечники и закрепили их на деревьях Хороший подарок птицам – скворечники. Сколько радости и ребятам, и их родителям доставило это совместное творчество на пользу природе!

19 апреля – особая дата в сохранении исторической правды о преступлениях нацистов. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР № 39 «О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для шпионов, изменников Родины из числа советских граждан и для их пособников». 19 апреля – День единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. В этот день в МКОУ Пчелиновская СОШ Бобровского района Воронежской области прошли различные мероприятия. Программа Дня единых действий включала в себя урок истории с показом фильма «Без срока давности» и написание Письма в будущее «Нельзя забыть». Это послание самому себе и своим потомкам, в котором выражается личное восприятие и позиция к преступлениям нацистов. Мероприятия прошли среди учащихся активистов РДШ 5-9 классов, ответственные: учитель истории Артюшова В.А. и учитель русского языка и литературы Курапова С.В. - https://vk.com/wall505318584_203

27 апреля 2021 года стартовала Всероссийская ежегодная акция «Георгиевская ленточка», приуроченная к празднованию Дня Великой Победы. Первичная команда РДШ "Ритм" МКОУ Пчелиновская СОШ присоединилась к акции и пригласила присоединиться всех школьников Бобровского района. Акция длилась вплоть до 9 мая- https://vk.com/wall505318584_217.

4 мая совместно с Пчелиновской сельской библиотекой активисты РДШ провели слайд -беседу «Исаев. Крестьянин, воин и поэт», вспомнили нашего земляка, участника Великой Отечественной войны, патрио



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: