Пропускная способность КРУ должна отвечать потребности в ремонте колесных пар не только вагоносборочного участка депо, но также участков текущего отцепочного ремонта вагонов, линейных предприятий вагонного хозяйства, обслуживаемых данным депо.
С учетом указанного программу КРУ можно определить по следующему выражению
![]() |
где Nвсу - программа вагоносборочного участка, ваг;
по - осность вагонов;
α1 - доля колесных пар, поступающих с отцепочного
ремонта вагонов, α1=0,1;
α2 - доля колесных пар, ремотируемых для линейных
предприятий; а 2 = 0,03;
α3 - доля колесных пар, требующих ремонта со сменой
элементов, α3 = 0,05.
Программу колесотокарного отделения определим с учетом доли колесных пар, ремонтируемых с обточкой колес, которая составляет
β = 0,55=19848*0,55=10916
Программа роликового отделения участка соответствует обшей программе Nкру. При этом количество колесных пар, требующих полного освидетельствования и полной ревизии роликовых букс, по статистическим данным составляет 45% от общего их количества
Nро=19848*0,45=8932
Расчет количества производственных рабочих
Численность рабочих в ВСУ определим по количеству рабочих i-той профессии, занятых в технологическом процессе, по выражению:
(7)
где NФ - фактический годовой выпуск вагонов
из ремонта;
Σ Qi - трудоемкость i-той профессии при ремонте
вагона, чел-мин.;
Fнр - номинальный годовой фонд рабочего
времени одного работника, Fнр=2070 ч;
кп - коэффициент, учитывающий потери
рабочего времени по уважительным
причинам, кп = 0,85;
кв - плановый коэффициент ваработки нормы,
кв = 1,15.
используя норму времени на виды работ по профессиям (см. табл.3.1.).
Трудоемкость работ i-той профессии ΣQi при ремонте вагонов определяют по технически обоснованным нормам времени на виды работ (слесарные, сварочные, малярные и др.) для каждого типа вагонов, представленные таблицами типовых норм и технологическими картами в специальных сборниках].
Трудоемкость работ i-той профессии ΣQi допускается определять по рекомендациям], как долю участия профессий в ремонте, выраженную в процентах от общей трудоемкости ремонта вагона.
В данном случае используют выражение
ai
ΣQi = ----·ΣQобщ.,
100 (8)
где аi – доля участия i-ой профессии в ремонте,%
аi можно найти из формулы (8), тогда
где ΣQ общ=78,5 (см. табл.3.2.)
Таблица 3.2. Трудоемкость деповского ремонта и доля участия профессий в затрате человеко-часов на один грузовой вагон
Производственный участок, отделение и профессия работающих | Доля участия профессии в ремонте, % | |||||||
Крытого 4-осного вагона | Полу-вагона 4-осного | Платформы 4-осной | Цистерны 4-осной | |||||
Всего на один вагон (100%) ΣQобщ , чел.-ч | 78,5 | 69,3 | 62,5 | 50,6 | ||||
Расчет количества рабочих выполним табличным способом (см. табл.3.3).
Таблица 3.3.Расчет количества производственных рабочих
Профес-сия рабочего | Трудоемкость | Годовой фонд рабочего времени одного списочного работника Fд.р.=Fн.р·.Кп | Потребное число рабочих | |||
Доля участия профес-сии, в % ai | В чел-ч на едини-цу про-дукции
![]() | В чел-ч на годо- вую програм-му
![]() | Расчет-ное (по форму-ле 15.) | При-нятое | ||
Мастер | 0,248 | 0,195 | 3870,4 | 1759,5 | 1,9 | |
Слесарь | 3,694 | 2,9 | 57559,2 | 1759,5 | 28,42 | |
Оператор | 0,34 | 0,267 | 5299,4 | 1759,5 | 2,6 | |
Дефектос-копист | 0,354 | 0,278 | 5517,7 | 1759,5 | 2,7 | |
Токарь | 0,849 | 0,667 | 13238,6 | 1759,5 | 6,5 | |
Маляр | 0,135 | 0,106 | 2103,88 | 1759,5 | 1,06 | |
Всего | 46 чел |