Часть I. История западноевропейского вокального искусства




Раздел 1. Итальянская вокальная школа

Темы 1,2

Общая характеристика экономической, политической жизни страны Раннего Возрождения. Роль церковной, светской, народной культуры Средневековья. Монодический стиль, его особенности звуковедения как основы кантилены в пении. Характеристика Высокого Возрождения. Флоренция – центр театрального искусства. Эстетические взгляды Д. Каччини, Я. Пери. Их эстетические взгляды. Роль декламационного пения как главного способа выражения в искусстве певческой драмы. Развитие вокальных школ – венецианской, неаполитанской, болонской. Различия между ними и их представители – Монтеверди, Скарлатти, Вивальди.

Искусство певцов-кастратов и их роль в сфере орнаментального пения. Плеяда выдающихся представителей: Г. Каффарелли, К.Фаринелли (или К. Боска), К. Габриэлли, Ф. Бордоньи и другие. Предпосылки замены кастратов тенорами в оперном жанре. Забвение жанра opera-seria и развитие opera-buff. Творчество Д. Перголези и Д. Чимароза как средоточие вокального стиля певцов нового поколения.

Вокальная педагогика

 

Система вокального образования при церквях. Школа виртуозов – болонская вокальная школа. Методические труды П. Този, Д. Каччини, Д. Лео; Н. Порпора и другие. Их методические труды: «Новая музыка» Д. Каччини; «Практические мысли о колоратурном пении» Манчини. Анализ их теоретических положений с позиций современной науки о певческом голосе.

Темы 3,4,5

 

Исторические предпосылки с позиций нововведений в исполнительском певческом искусстве; необходимость оперной реформы. Россини – реформатор оперного искусства. Характеристика оперного исполнительского искусства. Роль каденций, их новое значение в эстетике данного периода. Воспитание мужских голосов. Гарсия.

Зарождение романтизма в музыке Западной Европы. Основные представители: В. Беллини и Г. Доницетти. Ведущие исполнители: Д. Гризи, Д. Рубини, Л. Лабляш, Дж. Паста, М. Ригетти-Джорджи – колоратурные меццо-сопрано в партии Золушки.

Д.Верди – характеристика оперного творчества с позиции эволюции вокального певческого стиля. Роль Верди как воспитателя стиля нового поколения оперных певцов.

Темы 6,7,8

 

Веризм - новое направление в вокальном исполнительском искусстве. Экспрессия и аффектация как отрицательная сторона стиля, ведущая к форсировке голоса. Основные исполнители: Э. Карузо, Тотти даль Монте, Б. Джильи, Т. Руффо и многие другие. Театр «Ла Скала» в Милане. Эволюция его становления. Его роль в исполнительской вокальной эстетике.

Вокальная педагогика

 

Широкая сеть консерваторий – центр образования певцов высокого класса. Появление центра усовершенствования певцов при «Ла Скала».

 

Раздел 2. Французская национальная школа

Темы 9, 10

 

Роль песенной церковной и светской культуры. Первые музыкально-сценические произведения. Роль «Академии поэзии и музыки» как создателя вокального стиля.

Основные черты эпохи классицизма. Влияние П. Корнеля, Ж. Расина на формирование национальной оперной формы. Открытие «Гранд Опера» и Королевской Академии Музыки. Значение первой оперы Ж. Люлли: единство музыкально-драматической композиции. Характеристика героев в вокальных формах. Доминирующая роль речитатива. Борьба буффонистов, подготовившая необходимость создания оперной трагедии. Х. Глюк – суть оперной реформы новые вокальные формы, роль арии, ариозо, дуэтных сцен.

Вокальная педагогика

 

Первые печатные труды Басили – «Указания к искусству пения»; Безар - «Искусство пения». Анализ работ с позиции современной науки воспитания голоса. Режим работы королевской школы пения, Парижского национального института – педагогическая работа Ж. Госсека и А. Хорон. Реформы в методике воспитания голоса – К. Дюпре, и М. Гарсия о практике прикрытия «верхнего участка диапазона мужских голосов». Новые выразительные приемы в исполнительской культуре. Новые выразительные приемы в творчестве Ш. Гуно Л. Делиба, К. Массне и других. Реализм в оперном искусстве. «Кармен» Ж. Бизе - вершина реализма; прием введения в оперную структуру разговорного диалога = стремление к зрительному контакту.

Тема 11

 

Импрессионизм и экспрессионизм – новые направления в французском искусстве. Их особенности и их направления в вокальном искусстве.

Новые вокальные формы, исполнительские задачи: нюансировка, утонченность. Практика владения дыханием при речевой модуляции и динамике.

Р.Дюгамель – реформатор вокальных установок под влиянием импрессионизма. Работы: «Рациональная вокальная техника», «Эмоциональность тембра».

Система воспитания певцов во второй половине XIX века. «С 2-х до 5-ти»; класс «Сольного пения», класс «Лирического пения», класс «Музыкальной комедии» - связь и взаимодействие этих классов в воспитании голоса.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: