Интерпретация лабораторных исследований.




ГОУ ВПО НижГМА Росздрава

Кафедра детских инфекций

 

 

Острые вирусные гепатиты

А, В, С, D у детей.

Дифференциальная диагностика.

 

 

Методическая разработка для студентов к проведению практического занятия на VI курсе педиатрического факультета.

 

 

Нижний Новгород

2006 год

Тема: Острые вирусные гепатиты A, B, C, D у детей.

Дифференциальная диагностика.

Время проведения: 8 30 - 13 00

Место проведения: ГУЗНО "Инфекционная больница № 23 г. Н. Новгорода" (детский гепатологический центр).

 

Оснащение: таблицы, больные и истории болезни больных по теме, дополнительная литература (статьи, методические пособия, монографии).

 

План занятия:

1. 10 00 Проверка готовности студентов к занятию (тестовый контроль, устный опрос). Разбор теоретического материала по теме занятия. Демонстрация наглядных пособий.

2. 10 00 – 11 00 Инструктаж преподавателя по работе у постели больного.Самостоятельная работа по курации больных, соответственно теме занятия. Ведение рабочей истории болезни.

3. 11 00 - 12 00 Демонстрация и клинический разбор больных с острыми гепатитами различной этиологии.

4. 12 00 - 12 30 Заключительная проверка знаний студентов по данной теме (решение ситуационных задач, проверка практических навыков).

5. 12 30 - 13 00 Подведение итогов занятия и оценка знаний студентов. Акцент на актуальных моментах, связанных с данной патологией.

Задание на следующее занятие.

 

Цели занятия:

1. Получение знаний по этиологии, эпидемиологии и патогенезу, профилактике острых вирусных гепатитов у детей.

2. Изучение клинических проявлений, течения, возможных исходов острых вирусных гепатитов различной этиологии у детей.

3. Освоение лабораторной диагностики острых вирусных гепатитов различной этиологии у детей.

4. Изучение современных подходов к патогенетической и противовирусной терапии острых вирусных гепатитов различной этиологии у детей.

5. Получение знаний по дифференциальной диагностике острых вирусных гепатитов.

6. Освоение принципов диспансерного наблюдения и реабилитации детей с острыми вирусными гепатитами.

 

Задачи, поставленные перед студентом:

1. Научиться собирать анамнез заболевания, анамнез жизни, эпиданамнез.

2. Провести клинический осмотр больного с острым вирусным гепатитом, уметь оценить тяжесть состояния.

3. Оценить данные клинического, биохимического, серологического обследования больного по данным истории болезни.

4. Назначить лечение больному с острым вирусным гепатитом различной этиологии (рецензирование истории болезни, решение ситуационных задач).

5. Провести дифференциальную диагностику острых вирусных гепатитов с различными заболеваниями инфекционной и неинфекционной этиологии (у самостоятельно курируемых больных, при разборе ситуационных задач).

6. Уметь проводить диспансерное наблюдение за детьми с острыми вирусными гепатитами различной этиологии.

7. Освоить санитарно-противоэпидемические мероприятия при вирусных гепатитах различной этиологии, противоэпидемические мероприятия в очагах.

8. Закрепить знание по клинико-лабораторной диагностике, дифференциальной диагностике, лечению, диспансеризации детей с острыми вирусными гепатитами различной этиологии при решении ситуационных задач.

 

Самостоятельная работа студентов по курации больных по теме занятия.

Схема обследования больного.

Сбор анамнеза.

При сборе анамнеза необходимо выяснить:

- дату заболевания, симптомы заболевания, очередность их появления,

- наличие продромы,

- по какому варианту протекала продрома (астенический, гриппоподобный, диспептический, артралгический, смешанный),

- наличие и локализация сыпи в продромальном периоде,

- наличие артралгий,

- длительность продромального периода, сроки появления желтухи,

- динамика состояния и самочувствия с момента появления желтухи,

- наличие геморрагического синдрома (носовые кровотечения, кровоточивость десен, примесь крови в рвотных массах, кале),

- наличие кожного зуда,

- какой диагноз был установлен при первичном обращении к врачу,

- проводимое ранее лечение и его эффективность,

- на какой день от начала заболевания госпитализирован.

 

 

При сборе эпидемиологического анамнеза необходимо выяснить:

- наличие контакта с больным вирусным гепатитом А (в семье, в детском коллективе и т.д.),

- несоблюдение противоэпидемического режима (купание в открытых водоемах, употребление не кипяченой воды, немытых фруктов и овощей и т.д.),

- выезд в зоны эндемичные по энтеральным гепатитам,

- наличие больных парантеральными вирусными гепатитами в тесном контакте (семье),

- наличие в анамнезе гемотрансфузий, отягощенный парантеральный анамнез (в пределах инкубационного периода),

- последнее посещение детского коллектива.

2. Осмотр больного.

При осмотре больного необходимо:

- оценить тяжесть состояния больного: выраженность общего инфекционно-токсического синдрома (слабость, тошнота, рвота, снижение аппетита, боли в животе), наличие и выраженность желтухи, наличие и выраженность геморрагического синдрома, неврологических нарушений и других признаков печеночной недостаточности,

- по окраски кожи и слизистых оценить выраженность желтухи, отметить наличие расчесов и высыпаний на коже,

- оценить состояние органов дыхания и сердечно-сосудистой системы,

- особого внимания заслуживают органы пищеварения (наличие и характер налета на языке, наличие и выраженность метиоризма, размеры печени, ее консистенция и характер края, размеры селизенки). Необходимо отметить наличие болезненности при пальпации печени.

- выяснить изменения цвета мочи и кала по дням болезни.

 

Интерпретация лабораторных исследований.

При интерпретации лабораторных исследований уметь:

- оценить данные общего анализа крови, мочи, и исследования кала.

- оценить данные биохимического анализа крови (уровень билирубина, соотношения по фракциям, наличие гиперферментемии, осадочные реакции), показателей протромбинового индекса.

- оценить серологический профиль (маркерный спектр крови) при острых гепатитах различной этиологии.

- оценить результат ПЦР (при наличии результатов) в совокупности с другими методами диагностики.

- дать оценку результатам УЗИ органов брюшной полости.

 

Вопросы по базисным знаниям.

Вирусный гепатит А.

1. Этиология, механизм, пути заражения, эпидемиологические особенности на современном этапе, при вирусном гепатите А.

2. Схема патогенеза и клинические проявления вирусного гепатита А у детей.

3. Лабораторная диагностика вирусного гепатита А у детей.

4. Классификация вирусного гепатита А (по приказу № 408).

5. Течение, исходы и осложнения вирусного гепатита А у детей (по приказу № 408).

6. Порядок госпитализации и выписки при вирусном гепатите А (по приказу № 408).

7. Схемы лечения различных форм вирусного гепатита А у детей.

8. Профилактика вирусного гепатита А у детей и противоэпидемические мероприятия в очаге.

9. Диспансеризация детей, перенесенных вирусный гепатит А.

 

Вирусный гепатит В.

1. Острый вирусный гепатит В. Этиология, механизм и пути заражения, эпидемиологические особенности на современном этапе.

2. Схема патогенеза и клинические проявления острого вирусного гепатита В у детей.

3. Лабораторная диагностика острого вирусного гепатита В у детей.

4. Классификация острого вирусного гепатита В (по приказу № 408).

5. Течение, исходы и осложнения острого вирусного гепатита В.

6. Порядок госпитализации и выписки ребенка при остром вирусном гепатите В (приказ № 408).

7. Принципы терапии различных клинических форм острого вирусного гепатита В.

8. Противовирусные препараты в терапии острого вирусного гепатита В: показания, противопоказания, осложнения и эффективность терапии.

9. Профилактика вирусного гепатита В. Вопросы вакцинации групп риска по вирусному гепатиту В.

10. Противоэпидемические мероприятия в очаге.

11. Диспансеризация детей, перенесших острый вирусный гепатит В.

 

Вирусный гепатит D.

1. Этиология, механизм и пути заражения при вирусном гепатите Д.

2. Схема патогенеза и клинические проявления вирусного гепатита Д у детей.

3. Течение и исходы различных форм вирусного гепатита Д у детей.

4. Лабораторная диагностика вирусного гепатита Д.

5. Принципы терапии различных форм вирусного гепатита Д у детей. Профилактика.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: