Методика определения общей прокрастинации по шкале К. Лэй




Данная методика была применена как основная. Использовав Шкалу К. Лэй (General Procrastination Scale, GPS) для выявления уровня общей прокрастинации у учеников 11 класса, учителей и работников Каменской средней школы, 6 студентов 2 курса, которая включает в себя 20 утверждений, показывающих насколько респонденту свойственно откладывать повседневные задачи в быту. Методика рассчитана на испытуемых старше 17 лет, поэтому другие ученики в школе не могли принять участие. В качестве шкалы ответов предлагается 5-балльная шкала Лайкерта (1 — в высшей степени не характерно, 2 — не характерно, 3 — нейтрален, 4 — характерно, 5 — в высшей степени характерно). Подсчитывается общий показатель (сумма баллов), отражающий уровень

прокрастинации.

Обработка результатов

Прямые утверждения: 1, 2, 5, 7, 9, 10, 12, 16, 17, 19.

«Обратные» утверждения: 3, 4, 6, 8, 11, 13, 14, 15, 18, 20.

Подсчитывается общий показатель прокрастинации, при этом баллы, проставленные респондентом в ответ на «обратные» утверждения, инвертируются, т.е. 5 баллов заменяются на 1 балл, 4 балла - на 2 балла и т.п.

Применив Шкалу К. Лэй приходим к выводу, что из 25 чел. опрошенных, к прокрастинаторам могли бы себя отнести 2 чел, они по общей сумме баллов набрали более 70 баллов. Среди них: студентов и школьников – 1 чел, люди со стабильным графиком работы (учителя)- 1чел. Радует и тот факт, что из 25 опрошенных 4 чел.(8%) по общей сумме баллов имеют низкое значение, т.е. им не свойственна прокрастинация (Рисунок 1.)

Рисунок 1. Общий уровень прокрастинации студентов, учащихся и учителей Каменской средней школы

Заключение

Прокрасиинация – это сложное понятие, зародившееся еще в древности. Вплоть до XXI века, люди стремились дать ему название, что свидетельствует о ее присутствии в жизни человека с самого его появления. Прокрастинация – это не лень, это болезнь. Нам удалось выяснить, что искоренить прокрастинацию невозможно, но зная о такой своей психологической особенности можно научиться координировать свою жизнь планируя и контролируя ее, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу. Как выход из ситуации мы предлагаем Тайм менеджмент- технологию организации времени и повышения эффективности его использования.

В ходе написания данной работы проанализировано 6 литературных источников и 2 сайта интернет ресурсов. В работе подробно рассмотрены такие вопросы как: что такое прокрастинация, ее виды, признаки, люди каких профессий чаще склонны к этому недугу и как бороться с прокрастинацией. Была отработана методика общей прокрастинации.

В дальнейшем работу над данной темой можно продолжить, изучив другие способы борьбы с прокрастинацией.

Данную работу можно использовать на уроках ОБЖ в 7 классе при изучении темы «Психологические особенности» и как дополнительный материал для педагога-психолога.

Список литературы.

1. Афонькин Ю. Н. Русско-немецкий словарь крылатых слов., — М.: «Русский язык». 1990., 288 с

2. Вадим Серов Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. — М.: «Локид-Пресс». 2003.

3. Кукла А. Ментальные ловушки: Глупости, которые делают разумные люди, чтобы испортить себе жизнь / Андре Кукла; Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Бизнес Букс, 2008. — 146 с.

4. Макги, Пол. SUMO. Заткнись и делай / Пол Макги; пре. С англ. Д.Батий – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016 – 224 с.

5. Тарасевич Г. В. Прокрастинация: болезнь века // Русский репортёр: журнал. — М.: PunaMusta Оу, 2014. — № 14 (342). — С. 20—29.

6. Фьоре, Н. Легкий способ перестать откладывать дела на потом / Нейл Фьоре; пер. с англ. Ольги Терентьевой – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013 – 288 с.

7. Что такое прокрастинация простыми словами: нужно ли бороться с этим явлением + основные ошибки прокрастинаторов. Режим доступа: https://kakzarabativat.ru/soveti/prokrastinaciya (Дата обращения 05.11.2019г.)

8. Эшфорт, Блейк Э. Промедление и избегание задач: теория, исследование и лечение. Режим доступа: https://www.questia.com/library/journal/1P3-9889546/procrastination-and-task-avoidance-theory-research (Дата обращения 05.11.2019 г.)

 

 

Приложение 1

1. Я часто берусь за выполнение заданий, которые планировал выполнить несколько дней назад  
2. Я не выполняю заданий до тех пор, пока их не нужно сдавать  
3. Когда я заканчиваю читать книгу, взятую в библиотеке, я сразу же возвращаю ее, независимо от указанной даты возврата  
4. Когда наступает время утреннего пробуждения, я чаще всего сразу же встаю из постели  
5. Написанное мною письмо может лежать несколько дней, пока я его отправлю  
6. Как правило, я своевременно делаю ответные телефонные звонки  
7. Я редко выполняю вовремя даже те виды работ, которые требуют незначительных усилий, - просто сесть и сделать их  
8. Я, как правило, принимаю решения как можно скорее  
9. Я, как правило, откладываю начало работы, которую нужно выполнять  
10. Мне обычно приходится спешить, чтобы выполнить задание к нужному сроку  
11. Когда я готовлюсь к выходу из дома, я редко спохватываюсь что-нибудь доделывать в последнюю минуту  
12. Когда близится срок завершения работы, я часто впустую трачу время на другие вещи  
13. Я предпочитаю заранее выходить на деловую встречу  
14. Обычно я берусь за выполнение задания сразу после того, как оно было дано  
15. Я часто выполняю задания раньше, чем это необходимо  
16. Я часто завершаю покупку подарков к дню рождения или Новому году в последнюю минуту  
17. Даже важные вещи я часто покупаю в последнюю минуту  
18. Я, как правило, выполняю все запланированные на день дела  
19. Я постоянно говорю: «Я сделаю это завтра»  
20. Я обычно проверяю, все ли необходимое я сделал, до того, как вечером устроюсь отдохнуть  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: