Финансовые аспекты образования и роль государства в образовании.




1. Финансовая политика в области образования. Каким образом политика государства влияет на решения о получении образования.

2. Принципы государственного финансирования сферы образования. Программное и проектное финансирование, бюджетирование, ориентированное на результат, управление по индикаторам, нормативно-подушевое финансирование, формульное финансирование. Принципы ответственного финансового менеджмента в образовании. Переход от управления затратами к управлению результатами.

3. Актуальные проблемы, направления и перспективы совершенствования бюджетного финансирования сферы образования.

4. Нормативное финансирование. Распределение бюджетных средств. Анализ опыта регионов внедряющих различные модели нормативно-подушевого финансирования.

5. Метод оценки эффективности бюджетных расходов на образование. Анализ эмпирических данных для различных регионов России. Возможные интерпретации полученных результатов.

6. Оптимизация механизма управления бюджетными ресурсами. Схемы финансирования функционирования и развития общего образования с учетом разграничения полномочий по уровням государственной власти и местного самоуправления. Трехкомпонентная модель бюджетного финансирования регионально-муниципальной системы общего образования.

7. Масштабы неэффективных расходов в образовании по регионам России. Механизмы сокращения зон неэффективности.

8. Классификация внебюджетных доходов. Факторы эффективности внебюджетной деятельности.

Ценообразование на услуги ОУ.

1. Субъективная полезность. Спрос на услуги. Понятие эластичности. Значение коэффициентов эластичности в ценообразовании.

2. Затратное ценообразование. Классификация издержек для целей ценообразования. Прямые и косвенные расходы. Порядок определения косвенных расходов. Сущность, методы, достоинства и недостатки. Особенности применения.

3. Параметрические методы ценообразования. Экономическая ценность товара: что это такое и от чего она зависит. Что снижает и что повышает экономическую ценность товара. Процедура определения экономической ценности товара. Сущность, методы, достоинства и недостатки. Особенности применения.

4. Политика цен. Стратегия ценообразования. Виды стратегий. Обоснование выбора стратегии ценообразования. Стратегия получения максимального дохода. Стратегия вытеснения конкурентов с помощью низких цен. Стратегия проникновения на рынок и завоевания рынка. Стратегия конкурентных цен. Нейтральная стратегия ценообразования. Стратегия формирования круга постоянных клиентов. Стратегия «снятия сливок». Тактика ценообразования. Классификация тактических приемов ценообразования. Нижний и верхний предел цены.

5. Структура рынка. Классификация. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Ценообразование в условиях монополии. Монополистическая конкуренция. Олигополия и ценообразование.

6. Состав и особенности сферы услуг. Особенности ценообразования в сфере услуг. Невещественность услуг и ее значение для ценообразования. Пиковые и внепиковые нагрузки на услуги и их учет при анализе издержек. Индивидуализация услуг и проблемы нормирования издержек на их оказание.

7. Проблемы и факторы ценообразования на рынке услуг. За что платят потребители, покупая услугу: роль немонетарных факторов. Специфичность товара «образовательная услуга». Особая услуга – образовательная. Понятие образовательной программы. Факторы, определяющие чувствительность потребителей к уровням цен. Понятие прогнозируемого эффекта от услуги.

8. Определение себестоимости подготовки по утвержденной программе обучения и установление на ее основе нижнего уровня цены. Определение верхней границы цены на основе статистики цен с применением параметрического метода. Анализ зависимости дохода от наполняемости группы и различных уровней цены и фиксация действующей цены. Пересчет цен на услуги.

9. Примеры нормативных документов регионального и муниципального уровня по определению цен на платные образовательные услуги.

Рынок преподавателей.

1. Отраслевые особенности оплаты труда. Модели оплаты труда преподавателей. Контракт пожизненного найма. Эмпирические исследования производительности преподавателей. Индивидуальная трудовая педагогическая деятельность.

2. Качество учителя и педагогическое образование. Нормирование труда работников образования в различных типах ОУ. Анализ нормирования труда учителей в разных странах.

3. Эффективный контракт. Основные принципы построения системы оплаты труда. Унификация подходов к формированию ставок заработной платы (окладов) всех категорий работников системы образования. Дифференциация окладов в зависимости от критериев. Формирование критериев для фонда надбавок и доплат с целью унификации показателей, стимулирующих повышение качества труда для всех категорий работников. Формулы расчета должностных окладов работников. Дифференциация в оплате труда педагогов. Модели повышения квалификации учителей.

4. Тарификация, недостатки и ограничения ЕТС. Риски новой системы оплаты труда в образовании.

5. Вопросы перехода от управления затратами к управлению результатами, учета видов выполняемых педагогами работ, экономического стимулирования качества и результативности педагогического труда, финансового обеспечения роста профессионализма и развития инновационного потенциала образовательного учреждения, а так же в данном разделе представлен российский и зарубежный опыт оплаты труда педагогов.

6. Характерные преимущества и недостатки существующей системы стимулирования труда педагогов. Механизмы введения новой системы оплаты труда учителей (цели, правовые документы, преимущества и риски, ожидаемые эффекты)

7. Организационно методическое обеспечение перехода на новую систему оплаты труда. Модельный закон субъекта РФ «Об установлении отраслевой системы оплаты труда работников образования». Варианты предложений в трудовой договор с учителями школы. Ключевые признаки новой системы оплаты труда учителей.

8. Система оплаты труда учителей в Англии, Франции, Германии, США.

9. Условия и основные принципы введения новой системы оплаты труда. Нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы введения новой системы оплаты труда работников бюджетных учреждений. Особенности отраслевой системы оплаты труда. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образовательных учреждений. Размеры окладов, должностных окладов, ставок с учетом повышающих коэффициентов. Виды и порядок установления выплат компенсационного характера. Виды и порядок установления выплат стимулирующего характера.

10. Организация труда: содержание, принципы, показатели эффективности труда. Категории персонала: профессиональные и квалификационные группы, показатели численности работников. Нормативно-правовые акты по труду. Статистическая отчетность по труду. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательного учреждения. Правовая основа аттестации кадров. Механизм проведения аттестации, ответственные лица. Аттестация рабочих мест.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: