Сущность технологии культурно-досуговой деятельности




РЕФЕРАТ

по дисциплине: теория и технология культурно-досуговой деятельности

 

 

 

 

Смоленск 2018г.

 

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ И ТУРИЗМУ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИСКУССТВ»

ФАКУЛЬТЕТ: КУЛЬТУРЫ, ИСКУССТВ И

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Кафедра: социально-культурной деятельности, режиссуры театрализованных представлений и актерского искусства

РЕФЕРАТ

по дисциплине: теория и технология культурно-досуговой деятельности

 

    Исполнитель: ЛЕВЧЕНКО ВАЛЕРИЯ ВЛАДИМИРОВНА____, (подпись) обучающаяся группы 4-03 (№ группы) заочной формы обучения
  Защищен с оценкой: ________   Преподаватель: АСРИЕВА С. В. канд. пед. наук, доцент

«___» ____________________ 20_____г.

 

 

Смоленск 2018г.

Содержание

 

Введение

 

1. Сущность технологии культурно-досуговой деятельности.

 

2. Психологические основы технологии культурно-досуговой деятельности.

 

3. Знание аудитории как социальный механизм функционирования технологии культурно-досуговой деятельности.

 

Заключение

 

Список литературы

 


Введение

 

Культурно-досуговая деятельность представляет собой цело­стную систему, основными структурными компонентами которой являются теория, организация, методика, материально-техническая база учреждений культуры, профессиональный со­став специалистов и сотрудников, финансирование их деятельно­сти. Эти компоненты тесно взаимосвязаны, плавно переходят друг в друга на основе закономерных связей в контексте их дос­таточности для рационального, целесообразного функциониро­вания целостной системы.

Целостную систему культурно-досуговой деятельности необ­ходимо рассматривать как процесс постоянного развития нераз­рывного единства теории, организации и методики создания условий для личности в предметной деятельности, смысловом и эмоциональном воздействии на посетителей в учреждениях куль­туры. В этой системе следует различать не только четкую струк­туру, совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих эле­ментов, зафиксированных на какой-либо определенный момент, но и ее ярко выраженный динамизм развития и совершенствова­ния каждого элемента.

Кроме того, следует учитывать, что система культурно-досуговой деятельности включает в себя такие сложные компо­ненты, которые сами являются сложной системой. Это: сеть уч­реждений культуры разных типов: клубные учреждения, парки культуры и отдыха, музеи, библиотеки, центры досуга, культур­ные комплексы, молодежные кафе, ночные клубы и т. д.; органы управленческого руководства среднего и высшего звена; научные, высшие и средние учебные заведения, институты и курсы повы­шения квалификации работников культуры, кадры учреждений культуры.

Все перечисленные компоненты фактически трансформируют­ся в подсистемы, входящих в систему культурно-досуговой дея­тельности.

Таким образом, культурно-досуговая деятельность представ­ляет собой социально-педагогическую систему, связанную с дру­гими сферами человеческой деятельности, ей принадлежит актив­ная роль в формировании общественной практики наряду с экономикой, политикой и идеологией. Современная теория рас­сматривает культурно-досуговую деятельность как процесс ос­воения человеком мира, в основе которого лежит многосторонняя по своей природе деятельность, имеющая собственные функции, цели, средства, этапы.

Для того, чтобы реализовывалась культурно-досуговая деятельность на основе определённых форм методов работы (технологий), необходимы определённые социально-педагогические механизмы. Рассмотрим их подробнее.

Сущность технологии культурно-досуговой деятельности

 

Технология культурно-досуговой деятельности обеспечивает по своей линии "внутреннюю" жизнедеятельность учреждения культуры и в то же время является концентрирующим началом их внешних взаимосвязей с другими компонентами системы, в кото­рую данные учреждения вписаны.

Разработка понятия "технология культурно-досуговой деятельности" вызвана нарас­тающей потребностью в обобщающей, логически четкой конст­рукции нового управленческого подхода, способного отразить принципы, формы, методы оптимального взаимодействия как внутренних, так и внешних процессов, присущих учреждениям культуры.

Технология культурно-досуговой деятельности как система состоит из нескольких подсистем. Они связаны между собой и представляют единство идеальных и предметных компонентов: организационная подсистема (ее компоненты — штатное распи­сание, должностные инструкции, наличие отделов, секторов, уча­стков работы и т. д.); подсистема методической деятельности (состоит из следующих компонентов: сценарные разработки, мето­дические рекомендации, описание опыта и т. д.); психологическая подсистема (формальная и неформальная структуры, отношения между сотрудниками, профессиональное сознание и т. д.). Все три подсистемы составляют систему технологии, которая служит основ­ным механизмом функционирования учреждения культуры. Как подсистема, часть более крупного целого (технология), учрежде­ния культуры "вписана" в систему культурно-досуговой деятель­ности региона.

Термин "технология" заимствован из области технических дисци­плин. И тем не менее его введение в терминологический аппарат культурно-досуговой деятельности представляется целесообразным, поскольку он отражает совокупность оснований профессиональной, информационной, социально-педагогической и инициативной систем. Эта совокупность систем зависит не только от целей, поставленных перед культурно-досуговой деятельностью, но и от состояния знаний, умений, способов достижения цели.

Как целостная система технология культурно-досуговой деятельности имеет соответствующую структуру, эле­менты которой функционируют согласно общему ее назначению, подчиняясь при этом определенным принципам и объективным закономерностям общественного развития.

Структура технологического процесса в учреждениях культу­ры выглядит следующим образом: социальный заказ, цель, со­держание, форма, методы, средства достижения цели, субъект, объект, материально-техническое и кадровое обеспечение, кор­ректировка цели, конечные результаты. Результатом этого про­цесса является программа, ее содержание взаимоотношения меж­ду субъектом-объектом-объектом-субъектом, их личностный характер.

Итак, технология культурно-досуговой деятельности включа­ет следующие основные этапы: анализ обстановки, формулиров­ка цели, репетиции, проведение программы, анализ проведенной программы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: