Глава 1. Воспитание гибкости и координационных способностей на уроках гимнастики в общеобразовательной школе




Содержание

 

Введение

Глава 1. Воспитание гибкости и координационных способностей на уроках гимнастики в общеобразовательной школе

Характеристика периода младшего школьного возраста

Школьная программа по воспитанию гибкости и координационных способностей на уроках гимнастики

Глава 2. Методика развития воспитания гибкости и координации на уроках гимнастики в общеобразовательной школе

Организация исследования

2.2 Результаты исследования

Заключение

Список литературы


Введение

Актуальность проблемы сводится к приобретению как можно более обширного двигательного опыта в младшем школьном возрасте, включающего большое количество движений для различных частей тела и имеющих различную пространственно-временную и динамическую структуру.

Особенно это относится к детям младшего школьного возраста. В этот возрастной период закладываются основы управления движениями, формируются умения и навыки, отсутствие которых зачастую не удаётся восполнить в более позднем возрасте.

Младший школьный возраст - важный период совершенствования основных функций организма, становления жизненно-необходимых двигательных умений, навыков и физических качеств.

Являясь составной частью физического воспитания, воспитание физических качеств содействует решению социально обусловленных задач: всестороннему и гармоничному развитию личности, достижению высокой устойчивости организма к социально-экологическим условиям, повышению адаптивных свойств организма. Включаясь в комплекс педагогических воздействий, направленных на совершенствование физической природы подрастающего поколения, воспитание физических качеств способствует развитию физической и умственной работоспособности, более полной реализации творческих сил человека в интересах общества.

Непрерывный рост результатов требует поиска новых форм, средств, методов работы с младшими школьниками. Целенаправленная многолетняя подготовка и воспитание младших школьников - это сложнейший процесс, успех которого определяется целым рядом факторов. Одним из таких факторов является развитие гибкости и выявления более эффективных способов, средств, методов, при помощи которых можно за минимальный промежуток времени достичь наивысшего результата.

В течение одного - двух лет становится необходимым обучать младших школьников упражнениям с разными предметами, отличающимися друг от друга многими характеристиками. Поэтому развитие гибкости и координационных способностей приобретает важное значение и является одной и значимых задач учебно-тренировочного процесса.

Различные формы проявления координационных способностей - согласование движений, ориентирование в пространстве, точность воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы и др. - часто специфичны, не взаимосвязаны друг с другом.

Младший школьный возраст - благоприятный период для развития практически всех суставах. Если этого не происходит, то время для формирования физической и функциональной основы будущего физического потенциала можно считать упущенным.

Проблема воспитания гибкости и координационных способностей у младших школьников на уроках гимнастики в общеобразовательной школе исследована недостаточно, не выявлены "ведущие" и "отстающие" двигательные способности у представителей разного соматотипа, слабо изучены воздействия на те способности, которые отстают или опережают в своём развитии.

Объект исследования - Учебно-воспитательный процесс по физической культуре у учащихся начальной школы.

Предмет исследования - Методика воспитания гибкости и координационных способностей на уроках гимнастики в общеобразовательной школе

Цель исследования. Разработка методики воспитания гибкости и координационных способностей на уроках гимнастики в общеобразовательной школе

Гипотеза исследования. Предполагается, что применение подвижных игр на уроках физической культуры могут качественно повысить уровень гибкости и координационных способностей детей младшего школьного возраста.

В соответствии с целью и гипотезой исследования в работе ставились и решались следующие задачи.

Изучить состояние проблемы развития гибкости и координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Разработать и научно обосновать методику развития гибкости и координационных способностей детей младшего школьного возраста.

Экспериментально проверить эффективность разработанной методики развития гибкости и координационных способностей детей младшего школьного возраста.


Глава 1. Воспитание гибкости и координационных способностей на уроках гимнастики в общеобразовательной школе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: