- И.С.Бах и его произведение на выбор
- Й.Гайдн и его произведение на выбор
- В.А.Моцарт и его произведение на выбор
- Л.ван Бетховен и его произведение на выбор
- Ф. Шуберт и его произведение на выбор
- Ф.Шопен и его произведение на выбор
- М.Глинка и его произведение на выбор
- М. Мусоргский и его произведение на выбор
- Н. Римский-Корсаков и его произведение на выбор
- А. Бородин и его произведение на выбор
- П.Чайковский и его произведение на выбор
- С.Прокофьев и его произведение на выбор
13. Д.Шостакович и его произведение на выбор
2. ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ИСПЫТАНИЯ ПО СОЛЬФЕДЖИО И МУЗЫКАЛЬНОЙ ГРАМОТЕ
Вступительные испытания проводятся для поступающих на музыкальные специальности и виды подготовки в соответствии с программными требованиями музыкальной школы (школы искусств), оценивается по зачетной системе (зачет / незачет) и проходит в два тура
1 тур – письменный музыкальный диктант; 2 тур – устные ответы по сольфеджио и музыкальной грамоте.
Для поступающих на специальности:
Фортепиано, Оркестровые струнные инструменты, Хоровое дирижирование
Требования по сольфеджио:
1. Написать одноголосный диктант в объеме 8 тактов в течение 25-30 мин.(диатонический (натуральный мажор или один из видов минора); размеры 2/4, 3/4, 4/4; ритмические трудности: простые виды синкоп, нота с точкой, триоли, шестнадцатые). Диктуется 10 раз.
2. Спеть:
гамму мажорную (натуральную, гармоническую), минорную (натуральную, гармоническую, мелодическую);
в тональности ступени, интервалы с разрешением (диатонические, характерные, тритоны);
в тональности аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, уменьшенное и увеличенное трезвучия, D7 и его обращения с разрешением, VII7 уменьшенный и малый вводный с разрешением); от звука вверх отдельные интервалы и аккорды, указанные выше, с разрешением и названием тональностей.
|
незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в размерах 2/4, 3/4, 4/4, в объеме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту).
3. Определить на слух:
лады (мажор 2-х видов, минор 3-х видов), отдельные тетрахорды, ступени; интервалы и аккорды от звука (указанные выше);
интервалы и аккорды в тональности, отдельно и в последовательности (4-6 интервалов, 3-4 аккорда).
Требования по музыкальной грамоте (Фортепиано, Оркестровые струнные инструменты):
1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепианной клавиатуре.
2. Знать основные виды метра; уметь производить группировку длительностей в простых тактах.
3. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные тональности.
4. Сыграть на фортепиано ноты, записанные в скрипичном и басовом ключах.
5. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную (2-х видов) и минорную (3-х видов) гамму; назвать ключевые знаки и знаки альтерации гармонического мажора, гармонического и мелодического минора; буквенные обозначения тональностей.
6. Строить от звука интервалы и определять тональности (тритоны, характерные). Энгармонически заменять данный интервал, разрешать диссонирующие интервалы в консонирующие.
7. Строить от заданного звука и в тональности аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды и квартсекстаккорды.
8. Строить от заданного звука и в тональности и разрешать D7 с обращениями, вводные септаккорды разрешать и называть тональности.
|
Требования по музыкальной грамоте (Хоровое дирижирование):
1. Знать принятые правила и знаки нотации, буквенные названия звуков, названия октав на фортепианной клавиатуре до 4-х знаков в ключе.
2. Знать квинтовый круг тональностей, параллельные и одноименные тональности.
3. Сыграть на фортепиано (называя звуки) любую мажорную и минорную гамму. Назвать ключевые знаки любой мажорной и минорной тональности до 4-х знаков в ключе.
4. Строить и определять от звука и в тональности интервалы (чистые, большие, малые, тритоны, характерные).
5. Строить от заданного звука и в тональности до 4-х знаков в ключе аккорды: трезвучия (большие, малые, увеличенные, уменьшенные), мажорные и минорные секстаккорды, квартсекстаккорды, D7 и его обращения, вводные септаккорды.
6. Требования по сольфеджио: Инструменты народного оркестра, Оркестровые духовые и ударные инструменты:
1. Написать одноголосный диктант в объеме 8 тактов в течение 25-30
мин. (диатонический (натуральный мажор или один из видов минора
размеры 2/4, 3/4,4/4, ритмические трудности: простые виды синкоп, нота с точкой, триоли, шестнадцатые). Диктуется 12 раз.
2. Спеть:
гамму мажорную (натуральную), минорную (натуральную, мелодическую, гармоническую) до 4-х ключевых знаков;
в тональности ступени, интервалы с разрешением (диатонические, тритоны характерные);
аккорды (трезвучия главных ступеней и их обращения, D7 и его обращения с разрешением);
от звука вверх отдельные интервалы аккорды, указанные выше; незнакомую мелодию с листа с тактированием (дирижированием) в тональности
|
до 2-х ключевых знаков в объеме 8-10 тактов (мелодические и ритмические трудности – соответственно диктанту).
3. Определить на слух:
ступени, интервалы, аккорды вне тональности и в тональности. лады (мажор, минор трех видов).
Требования по музыкальной грамоте:
1. Знать принятые знаки нотации, мажорные и минорные тональности до 4-х знаков в ключе.
2. Строить и определять большие, малые, чистые интервалы в пределах октавы (от заданного звука и в тональности).
3. Строить от заданного звука вверх мажорные и минорные трезвучия и их обращения.
4. Строить в тональности до 4-х знаков в ключе главные трезвучия и их обращения, D7 и его обращения.
Поступающий на специальность «Вокальное искусство» проходит следующие творческие вступительные испытания:
исполнение сольной программы,
проверка музыкальных данных.
Требования к содержанию и объему вступительных испытаний не должны быть ниже требований к выпускникам ДМШ и ДШИ.