Основные предприятия города N
- ОАО "Электро"
- ЗАО "Завод аппаратуры дальней связи"
- ЗАО "Галантерейная фабрика"
- ОАО "Гончар"
- АО "Льнокомбинат"
- ОАО "Любятово"
- АО "Завод механических приводов"
- ООО "Мясокомбинат"
- ООО "Пластпром"
- ООО "Полимер"
- АО "Молочный завод"
- ЗАО "Ремонтно-механический завод"
- АО "Славянка"
- АО "Завод электросварочного оборудования"
- АО "Хлебокомбинат"
Таблица 2
Сводная информация о промышленных предприятиях города
Наименование предприятия и организации | Годовой объем производства | Численность трудящихся, чел. | Размер основной промышленной площадки, Га | Класс санитарной вредности предприятия | Усредненная себестоимость одного изделия, руб. |
1. ЗАО «Завод аппаратуры дальней связи» | 800 тыс. шт. | 3,3 | |||
2. ОАО «Электро» | 200 тыс. шт. | 2,5 | |||
3. ЗАО «Галантерейная фабрика» | 100 тыс. шт. | 1,5 | |||
4. ОАО «Гончар» | 1900 тыс. шт. | 2,7 | |||
5. АО «Хлебокомбинат» | 28620 тыс. шт. | ||||
6. АО «Молочный завод» | 12,5 тыс. шт. | ||||
7. АО «Завод электросварочного оборудования» | 15 тыс. шт. | 6,3 | |||
8. ООО «Мясокомбинат» | 4,6 тыс. т. | ||||
9. АО «Льнокомбинат» | 30 тыс. км. | ||||
10. ОАО «Любятово» | 440 тыс. шт. | 0,5 | |||
11. АО «Завод механических приводов» | 300 тыс. шт. | ||||
12. ООО «Пластпром» | 1900 тыс. шт. | 4,3 | |||
13. ООО «Полимер» | 1000 тыс. шт. | 2,3 | |||
14. ЗАО «Ремонтно-механический завод» | 200 тыс. шт. | ||||
15. АО «Славянка» | 500 т. шт. | 3,5 |
Основные показатели социально-экономического развития города
Таблица 1
Структура населения и трудовых ресурсов города
Численность | ||
Группы населения | тыс. чел. | в процентах к общей численности |
Возрастная структура населения | ||
1. Население в возрасте 0-16 лет | ||
2. Население в трудоспособном возрасте в том числе: | ||
2.1. Лица, занятые в домашнем и личном подсобном хозяйстве | ||
2.2. Инвалиды труда и льготные пенсионеры | ||
Учащиеся: | ||
2.3. ВУЗов | 1,6 | 0,8 |
2.4. Средних специальных учебных заведений | 1,4 | 0,7 |
2.5. ПТУ | 0,6 | 0,3 |
3. Население старше трудоспособного возраста в том числе: | ||
3.1. Работающие пенсионеры | ||
Итого занято в общественном производстве | ||
Трудовая структура населения | ||
1. Градообразующая группа | ||
2. Обслуживающая группа | ||
3. Несамодеятельное население | ||
Итого занято в общественном производстве | ||
Общая численность |
Таблица 4
Целевые показатели
Показатели | Факт баллы | Цель баллы |
1. Качество жизни населения | ||
1.1. Уровень жизни населения | ||
1.1.1. Средний доход на жителя города, руб. | ||
1.1.2. Соотношение наиболее и наименее обеспеченных слоев населения | ||
1.1.3. Уровень обеспеченности жильем, баллы | 2,5 | |
1.1.4. Уровень культурно-бытового обслуживания населения | 3,5 | |
1.1.5. Уровень жилищно-коммунального обслуживания, баллы | 2,5 | |
1.2. Здоровье населения города | ||
1.2.1. Средняя продолжительность жизни, лет | ||
1.2.2. Отношение уровня рождаемости к смертности на 1000 чел. | 1,5 | |
1.2.3. Уровень заболеваемости, кол-во случаев в год на 1000 чел. | ||
1.2.4. Уровень медицинского обслуживания, баллы | 2,5 |
Таблица 5
Социально-демографические показатели
Показатели | Единица измерения | Значение | |||
Объем промышленной продукции в действующих ценах | Млн. руб. | 3670,0 | |||
Индекс физического объема промышленного производства (к предыдущему году) | % | 102,6 | |||
Производство потребительских товаров в действующих ценах в том числе: продовольственные товары непродовольственные товары. | Млн. руб. | 1720,0 1045,0 675,0 | |||
Объем реализации платных услуг населению | Млн. руб. | 742,0 | |||
Сводный индекс потребительских цен в том числе: продовольственные товары непродовольственные товары медикаменты бензин платные услуги населению. | % | 112,0 113,0 111,5 110,0 110,0 120,0 | |||
Оборот розничной торговли по всем каналам реализации | Млн. руб. | 3300,0 | |||
Индекс физического объема продаж (к предыдущему году) | % | 104,4 | |||
Численность наличного населения на конец периода | Т. чел. | 200,3 | |||
Число родившихся (на 1000 населения) | Чел. | 8,2 | |||
Число умерших (на 1000 населения) | Чел. | 16,5 | |||
Численность населения, занятого всеми видами экономической деятельности | Т. чел. | 78,0 | |||
Количество безработных | Чел. | ||||
Прожиточный минимум в среднем на душу населения в месяц | Руб. | ||||
Среднемесячная заработная плата | Руб. | ||||
Капитальные вложения (инвестиции) в действующих ценах в том числе: средства городского бюджета средства областного бюджета средства федерального бюджета средства предприятий и другие привлеченные средства | Млн. руб. | 1540,9 72,1 17,3 59,4 1392,1 | |||
Объем подрядных работ | Млн. руб. | 923,2 | |||
Ввод объектов строительства: жилья здравоохранения канализационных сетей газовых сетей электросетей дорог | Кв. м. Коек Км Км Км Км | 76958 240 - 1,3 - - | |||
Объем финансирования из городского бюджета капитального ремонта объектов | Тыс. руб. | 43665,0 | |||
Перевозки пассажиров автотранспортом по городу по пригороду | Млн. чел. | 110,0 28,0 | |||
Обеспечение муниципальных нужд энергоресурсами: электроэнергия теплоэнергия водоснабжение | Млн. кВт/ч Тыс. руб. Тыс. Гкал Тыс. руб. Тыс. руб. | 27,35 20276 885,0 123609,9 3646 | |||
Объем выпускаемой промышленной продукции на одного жителя | Тыс. руб. | 18,32 | |||
Объем реализации платных услуг на одного жителя | Тыс. руб. | 3,700 | |||
Объем товарооборота на одного жителя | Тыс. руб. | 16,470 | |||
Среднемесячный доход на одного жителя | Руб. | ||||
Число больничных коек на 10 тысяч жителей | Коек | 71,6 | |||
Общая площадь жилья, приходящаяся на 1 жителя | Кв.м. | 19,6 | |||
Мощность амбулаторно-поликлинических учреждений (число посещений на 10 тыс. жителей) | Посещений | 270,5 | |||
Численность детей, посещающих дошкольные учреждения, на 10 тыс. жителей | Детей | ||||
Численность учащихся дневных общеобразовательных школ на 10 тыс. жителей | Учащихся | ||||
[Общая характеристика города] [Проекты] | |||||
ИНВЕСТИЦИИ
Инвестиции – экономическая основа стратегии развития города.
В 2002 году привлекательными для иностранных инвесторов стали машиностроение и металлообработка и промышленность строительных материалов.
В 2002 году в экономику города поступали инвестиции из 12 стран. На долю 3 более крупных инвесторов приходилось 83,8 процента поступивших инвестиций. Основную долю инвестиций вложили Италия, США и Эстония (31, 33, 20 % соответственно).
В 2000-2002 годах в городе зарегистрировано 51 предприятие с иностранным участием, из них:
- с латвийскими инвестициями – 31
- с эстонскими инвестициями – 28
- со 100% иностранным капиталом зарегистрировано 17 предприятий.
Наиболее крупные проекты, реализуемые с участием иностранных инвестиций.
В рамках муниципальной целевой программы по обеспечению населения города питьевой водой – строительство альтернативного источника водоснабжения города – водозабора подземных вод
МУП «Горводоканал» и фирма «COWI» (Дания) по реконструкции и расширению очистных сооружений канализации города;
Администрация города, Комитет природных ресурсов области и правительство Дании (миссия ДЕНСИ) по строительству полигона и мусоросортировочной станции, стоимость проекта;
В 2001 году городской Думой одобрена «КОНЦЕПЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА»
Цели проведения инвестиционной политики:
- привлечение и эффективное использование инвестиционных ресурсов для решения проблем комплексного социально-экономического развития города и улучшения качества жизни населения, образующего местное сообщество;
- создание условий, благоприятствующих развитию бизнеса в городе;
- повышение уровня конкурентоспособности города;
- содействие в привлечении передовых отечественных и зарубежных технологий, научных разработок и передового опыта, создании новых производств, выводе предприятий из кризиса после банкротства;
- повышение занятости и доходов населения;
- пополнение бюджета города;
- формирование и продвижение имиджа города как региона привлекательного для инвестиций.
Приоритетные направления инвестиционной деятельности:
- инвестиции с целью увеличения объемов производства товаров и услуг, создания новых рабочих мест, снижения затрат и повышение прибыльности;
- инвестиции в объекты производственной структуры жилищно-коммунального хозяйства города, привлекаемые с целью внедрения новых энергосберегающих технологий и модернизации системы городского водоснабжения;
- инвестиции, предполагающие сокращение средств бюджета на первоочередные социальные расходы;
- инвестиции в реконструкцию, благоустройство города.
Закон области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в области» предусматривает:
Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в области:
- предоставление налоговых льгот в части налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет области;
- предоставления гарантий сохранения налогового режима в части налогов и сборов, уплачиваемых в областной бюджет;
- предоставления налоговых кредитов в части налогов, уплачиваемых в областной бюджет;
- выделения инвесторам на конкурсной основе средств областного бюджета для финансирования инвестиционных проектов;
- предоставления инвесторам на конкурсной основе государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств областного бюджета;
- предоставления инвесторам субвенций из областного бюджета в соответствии с заключенными с ними договорами;
Закон области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в области» предусматривает следующие налоговые льготы:
- ставка налога на прибыль организаций устанавливается в части зачисляемой в областной бюджет в размере 10,5 %;
- ставка налога на имущество предприятий устанавливается в размере 0,01% в части созданного, приобретенного или полученного по сделке имущества;
- освобождение от уплаты налога с владельцев транспортных средств;
- освобождение от взимания единого налога на вмененный доход в части, зачисляемой в областной бюджет;
- освобождение от уплаты земельного налога в части, зачисляемой в областной бюджет предоставляется инвесторам за земельные участки, приобретаемые ими в собственность для строительства (создания) новых предприятий, как имущественных комплексов.
- для одобренных инвестиционных проектов – сохранение налогового режима, действующего на момент начала финансирования инвестиционного проекта;
- обеспечение равных прав при осуществлении инвестиционной деятельности;
- гласность в обсуждении инвестиционных проектов;
- право обжаловать в суд решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц;
- защита инвестиций.