ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
“ПЕРВЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: АНГЛИЙСКИЙ"
На 2018-2019 гг.
Выполнили:
педагог
Ковалева А. С.
педагог
Штылина Н.А.
Великие Луки
2018 г.
ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ
Наименование образовательной организации «Языковой центр «SpeakciuQ»»
Название программы | «Первый иностранный для дошкольников: английский» |
Направленность программы | Социально-педагогическая |
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу | Ковалева Анастасия Сергеевна Штылина Наталья Александровна |
Год разработки | 2018-2019 учебный год |
Цель | Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка. |
Задачи | Обучающие: - сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке; - выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; - формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки; - развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление); - ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; Воспитательные: - воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка; - воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; - воспитывать чувство толерантности. |
Ожидаемые результаты освоения программы | • Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке; • Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке; • Односложно отвечать на вопросы; • Считать до 10; • Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений. |
Срок реализации программы | 1 год |
Количество часов в неделю/год | 2 часа / 72 часа |
Возраст обучающихся | 5-6 лет,(6-7 лет) |
Формы занятий | игровая; творческая (рисование, лепка, аппликация); интерактивная; групповая. |
Методическое обеспечение | Программа обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс. Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004. Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015. Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015. Вронская И. В. Английский язык в детском саду (+CD). Спб., 2001. Cathy Lawday Get Set – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I, аудио приложение Oxford University Press, 2014. Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2015. Журнал «Иностранные языки в школе». Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009. |
Материально-техническое обеспечение | Оборудование:
|
|
|
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2018-2019 год обучения
Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Первый иностранный для дошкольников: английский», разработанной А. С. Ковалевой и Н. А. Штылиной для реализации на занятиях в 2018-2019 учебном году в языковом центре «SpeakciuQ».
Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Первый иностранный для дошкольников: английский» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой.Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.
Актуальность. В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.
Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.
|
Занятия по программе «Счастливый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.
Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.
Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.
Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.
Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.
Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, заочная экскурсия и т.п.
Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 50 минут.
Вид образовательной деятельности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.
Методы и приемы:
• Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).
• Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).
• Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные
игры, творческие игры).
• Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).
• Инсценировка коротких ситуаций.
• Воспроизведение ситуативных диалогов.
Групповые занятия имеют следующую структуру:
Вводная часть:
- приветствие, организационный момент;
- фонетическая разминка.
Основная часть:
- лексический материал по теме занятия;
- речевой материал по теме;
- грамматический материал;
- чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
- игры на закрепление материала;
- физкультминутки.
Заключительная часть:
- закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
- ориентировка на следующее занятие.
Диагностический инструментарий
С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:
· фронтальные и индивидуальные вопросы;
· занятия повторения;
· проведение праздников;
· проведение интеллектуальных и дидактических игр;
· проведение открытых занятий для родителей;
· проведения конкурсов чтецов.