Диагностический инструментарий




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ

“ПЕРВЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ: АНГЛИЙСКИЙ"

На 2018-2019 гг.

 

Выполнили:

педагог

Ковалева А. С.

педагог

Штылина Н.А.

 

 

Великие Луки

2018 г.

 

ПАСПОРТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ) ПРОГРАММЫ

Наименование образовательной организации «Языковой центр «SpeakciuQ»»

 

Название программы «Первый иностранный для дошкольников: английский»
Направленность программы Социально-педагогическая
Ф.И.О. педагога, реализующего дополнительную общеобразовательную программу Ковалева Анастасия Сергеевна Штылина Наталья Александровна
Год разработки 2018-2019 учебный год
Цель Формирование у детей дошкольного возраста иноязычной коммуникативной компетентности и развитие устойчивого интереса к дальнейшему изучению иностранного языка.
Задачи Обучающие: - сформировать элементарные умения и навыки общения на английском языке; - выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания; - формировать элементарные знания в области грамматики, фонетики, лексики английского языка. Развивающие: - развивать коммуникативные навыки; - развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности детей, которые необходимы для изучения иностранного языка (фонематический слух, способность к догадке, память, внимание, воображение, мышление); - ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка; Воспитательные: - воспитывать у детей устойчивый интерес к изучению нового языка; - воспитывать уважение к образу жизни людей страны изучаемого языка; - воспитывать чувство толерантности.
Ожидаемые результаты освоения программы • Преодолевать психологический барьер в усвоении речи на английском языке; • Приветствовать, прощаться, представлять себя, благодарить на английском языке; • Односложно отвечать на вопросы; • Считать до 10; • Рассказывать рифмовки на английском языке, строить краткие диалоги, петь песенки с использованием изученных движений.
Срок реализации программы 1 год
Количество часов в неделю/год 2 часа / 72 часа
Возраст обучающихся 5-6 лет,(6-7 лет)
Формы занятий игровая; творческая (рисование, лепка, аппликация); интерактивная; групповая.
Методическое обеспечение Программа обучения дошкольников английскому языку «Английский язык и дошкольник» М.В. Штайнепрайс.   Конышева А. В. Английский для малышей (+CD), Минск, 2004.   Литвиненко С.В. Английский язык детям: 5-6 лет: для детей и родителей, Москва, 2015.   Литвиненко С.В. Английский язык детям: 6-7 лет: для детей и родителей, Москва, 2015.   Вронская И. В. Английский язык в детском саду (+CD). Спб., 2001.   Cathy Lawday Get Set – Go! Starter Book I, Workbook I, Pupil’s Book I, аудио приложение Oxford University Press, 2014.   Мильруд Р.П., Юшина Н.А. 12 шагов к английскому языку. Курс для дошкольников. 1-12 части, 2015.   Журнал «Иностранные языки в школе».   Примерные программы начального общего образования М.Просвещение 2009.
Материально-техническое обеспечение   Оборудование:
  • стол и стулья для обучающихся и педагога;
  • доска;
  • магнитофон с комплектом аудиозаписей;
  • компьютер;
  • видеопроектор;
  • мяч;
  • объемные игрушки;
  • цветные карандаши.
Экранно-звуковые пособия: • CD-диски; • мультимедийные презентации.

 

Пояснительная записка

о реализации учебно-тематического плана

на 2018-2019 год обучения

Учебно-тематический план составлен в соответствии с программой «Первый иностранный для дошкольников: английский», разработанной А. С. Ковалевой и Н. А. Штылиной для реализации на занятиях в 2018-2019 учебном году в языковом центре «SpeakciuQ».

Направленность. Дополнительная общеобразовательная программа «Первый иностранный для дошкольников: английский» имеет социально-педагогическую направленность; по функциональному предназначению является учебно-познавательной; по форме организации – групповой.Программа дает общее представление детям о мире как многоязычном и поликультурном сообществе. Она призвана обеспечить усвоение базовых основ, и способствовать формированию навыков решения элементарных коммуникативных задач на английском языке, а также, приобретению элементарных страноведческих знаний о странах изучаемого языка.

Актуальность. В современной жизни возросла значимость изучения иностранного языка. Сейчас изучение иностранного языка в школе начинается уже со второго класса. Столь раннее начало обучения пугает родителей и даже учителей. Новые учебники предъявляют высокие требования к 7-8 летним малышам.

Возможности иностранного языка как учебного предмета в реализации стратегической направленности детского сада на развитие личности поистине уникальны. Известно, что дошкольный возраст является благоприятным для усвоения иностранного языка, так как у маленького ребёнка прекрасно развита долговременная память.

Занятия по программе «Счастливый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия являются устным подготовительным этапом к чтению и письму.

Раннее обучение иностранному языку развивает ребенка всесторонне. У него улучшается память, сообразительность, развивается наблюдательность.

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольника, задачи обучения тесно связаны с миром, в котором живет ребенок. Это мир сказок, стишков, песенок, где царит любознательность и желание поиграть со сверстниками.

Данная программа базируется на принципах коммуникативного обучения и направлена на формирование положительной познавательной мотивации.

Ведущей формой организации образовательного процесса являются групповые занятия.

Формы проведения занятий самые разнообразные: игра, путешествие, спектакль, встреча со сказочным героем, соревнование, конкурс, заочная экскурсия и т.п.

Занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительностью 50 минут.

Вид образовательной деятельности. Учебный материал подается в игровой форме, неутомительной для ребенка. Различные творческие задания будут способствовать развитию воображения и помогут лучше усвоить пройденный материал на занятии. Обучение проводится с опорой на родной язык, но постепенно переходит на иностранный. Направлена программа на быстрое и качественное овладение разговорным английским языком (усвоение алфавита, правильно называть цвета, считать до 10, рассказывать о себе и своей семье и так далее). Ребенку придется прослушивать сказки, дорисовывать предметы и придумывать рифмовки, раскрашивать, соединять точки, находить спрятавшихся зверюшек, делать аппликации и многое другое. На каждом занятии дети разучивают стишки, пословицы, песни либо рифмовки которые построены на словах и фразах, уже усвоенных ребенком. Таким образом, данная программа основывается на «коммуникативной методике». При помощи коммуникативного метода у детей развивается умение говорить и воспринимать речь на слух. В процессе общения осваивается и грамматика. Сначала ребенок запоминает слова и выражения, а потом начинает понимать различие между языковыми формами: единственным и множественным числом, прошедшим и настоящим временем. Дети сразу учатся говорить правильно.

Методы и приемы:

• Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки).

• Работа с игрушкой (диалог с игрушкой, описание игрушки).

• Работа с картинкой (описание картинки, подвижные игры, спокойные

игры, творческие игры).

• Разучивание и декламация стихов (конкурс стихов, разучивание песен).

• Инсценировка коротких ситуаций.

• Воспроизведение ситуативных диалогов.

Групповые занятия имеют следующую структуру:

Вводная часть:

  • приветствие, организационный момент;
  • фонетическая разминка.

Основная часть:

  • лексический материал по теме занятия;
  • речевой материал по теме;
  • грамматический материал;
  • чтение рифмовок, стихотворений, пение песен;
  • игры на закрепление материала;
  • физкультминутки.

Заключительная часть:

  • закрепление пройденного материала в виде игр, диалогов, речевых ситуаций;
  • ориентировка на следующее занятие.

Диагностический инструментарий

С целью контроля знаний обучающихся и проверки результативности обучения применяются такие формы, как:

· фронтальные и индивидуальные вопросы;

· занятия повторения;

· проведение праздников;

· проведение интеллектуальных и дидактических игр;

· проведение открытых занятий для родителей;

· проведения конкурсов чтецов.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: