Комитет общего и профессионального образования
Ленинградской области
Государственное автономное образовательное учреждение
Высшего образования Ленинградской области
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ А.С. ПУШКИНА
Факультет психологии
Кафедра педагогики и педагогических технологий
КУРСОВАЯ РАБОТА
Направление (44.03.02) – Психолого-педагогическое образование
Профиль: «Психология и социальная педагогика»
Тема: Социальная адаптация детей-сирот в условиях детского дома
Выполнила:
Малахова Нина Александровна
студентка 2 курса, группа 7930
заочное отделение
Научный руководитель:
Малякова Наталия Сергеевна
Кандидат педагогических наук,
доцент
Работа допущена к защите________
(подпись н. рук)
Кол-во баллов:___________________
Итоговая оценка:_________________
Санкт-Петербург
mG fInDYqHZImf4WYEdOmfOXzGLa4NNxVPgL/EjFVQZhZaiZAr2w2PvAY/TjFJKKlzDjLr3M2YFJeqN xjl/le7thb2NzN7Lgz4ydlsy3pboWXkC2PYUj47hkQx4r9aktFDe4sUYBa8oYpqj74xyb9fMiW/O A94cLkajCMNdNcyf62vD110PE3izuGXWtGPqcb4vYL2ybPBgWhts6IeG0cyDLOIob+ra1hv3PC5D e5PCIdnmI2pzOYe/AQAA//8DAFBLAwQUAAYACAAAACEAaiwSKd8AAAAKAQAADwAAAGRycy9kb3du cmV2LnhtbEyPwU7DMAyG70i8Q2QkbiwtrBOUphNM4oAAaQwOHL3GaysapzRZ1/H0mBMc/fvT78/F cnKdGmkIrWcD6SwBRVx523Jt4P3t4eIaVIjIFjvPZOBIAZbl6UmBufUHfqVxE2slJRxyNNDE2Oda h6ohh2Hme2LZ7fzgMMo41NoOeJBy1+nLJFlohy3LhQZ7WjVUfW72zsD988vTuOYvu5ses/V39CvE j6Mx52fT3S2oSFP8g+FXX9ShFKet37MNqjMwT7IbQQ1kixSUANn8SoKtkKkkuiz0/xfKHwAAAP// AwBQSwECLQAUAAYACAAAACEAtoM4kv4AAADhAQAAEwAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAAW0NvbnRlbnRf VHlwZXNdLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQA4/SH/1gAAAJQBAAALAAAAAAAAAAAAAAAAAC8BAABf cmVscy8ucmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQD7HuG6nwIAAIEFAAAOAAAAAAAAAAAAAAAAAC4CAABk cnMvZTJvRG9jLnhtbFBLAQItABQABgAIAAAAIQBqLBIp3wAAAAoBAAAPAAAAAAAAAAAAAAAAAPkE AABkcnMvZG93bnJldi54bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAABQYAAAAA " fillcolor="white [3212]" stroked="f"/>2021
Замечания:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Степень оригинальности работы (в %)_________________________
Предполагаемая оценка:_____________________________________
Подпись н. руководителя:____________________________________
Дата:_____________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫСОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА.. 5
1.1. Социальная адаптация и ее особенности у детей-сирот. 5
1.2. Детский дом как форма устройства детей, оставшихся без попечения родителей 11
II. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫСОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДЕТСКОМ ДОМЕ. 17
2.1. Мероприятия по социальной адаптации детей-сирот. 17
2.2. Рекомендации по социальной адаптации детей-сирот в условиях детского дома 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
ЛИТЕРАТУРА.. 25
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В Российской Федерации проживает около 29 миллионов детей. Из них, по данным статистики за январь 2013 года, примерно 643 тысячи дети-сироты, дети, брошенные родителями или дети, ставшие социальными сиротами. К сожалению, с каждым годом эта цифра растет. Для того, чтобы обеспечить безопасность и достойный уровень жизни данной категории детей, были созданы специальные учреждения - детские дома. Попадая в детский дом, ребенок сталкивается с множеством проблем, одной из которых является социальная адаптация к коллективу сверстников.
|
Социальная адаптация - это вхождение человека в систему внутригрупповых отношений и приспособление к этим отношениям, выработка образцов мышления и поведения, которые отражают систему ценностей и норм данного коллектива. Благоприятная социальная адаптация в коллективе сверстников усиливает чувство удовлетворенности и в других сферах жизни.
Теоретические положения социально-педагогической адаптации детей, разработанные В.И. Жуковым, Ю.С. Шевченко и др., свидетельствуют о том, что благодаря адаптационным процессам достигается адекватное взаимодействие человека и среды.
Исследованием социальной адаптации воспитанников и выпускников детских домов занимались Л. М. Загребельная и О. Ю. Итальянкина, К. Р. Мелконян и др.
Организация комплексной социальной работы по адаптации детей, воспитывающихся в детских домах и других государственных учреждениях представлена в работах М. А. Ивановой, М. М. Плоткина и др.
Так же непосредственное отношение к обозначенной проблеме имеют исследования Шакуровой М.В., Васильковой Ю.В. и др.
Актуальность нашего исследования обусловлена тем, что, согласно статистике, увеличивается количество детей, попадающих в детские дома, что может привести к проблеме,социальной адаптации.
Объектомнашего исследования выступает процесс социализации детей-сирот в условиях детского дома.
Предметом исследования в данной работе является социальная адаптация детей-сирот в условиях детского дома.
|
Цельнашего исследования – разработать программу социальной адаптации детей-сирот в условиях детского дома.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по теме работы.
2. Проанализировать сущность адаптации в условиях детского дома.
3. Разработать рекомендации по социальной адаптации в условиях детского дома.
Методы исследования:
- анализ литературы по теме исследования, анализ документов;
- эмпирические: изучение педагогического опыта.
Базой исследования в данной работе является Муниципальное Образовательное Учреждение «Сиверский Специальный Детский Дом №2», дети в возрасте от 14 до 18 лет в количестве 12 человек.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫСОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ-СИРОТ В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА