Мероприятия по социальной адаптации детей-сирот




 

Развитие детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в условиях детского дома, сопровождается рядом негативных последствий, а именно: отчуждение от мира взрослых, замкнутость, негативизм, не умение планировать свою деятельность, инфантилизм, трудности в общении, равнодушие к другим и к своей жизни. Таким образом, эти дети испытывают трудности при социализации и при вхождении в общество, что может быть причиной повышения безработицы в стране, смертности и асоциального образа жизни.

У детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, есть трудности в межличностных контактах c педагогами, с учителями, со сверстниками и с окружающими людьми, что не так наблюдается у детей, воспитывающихся в благополучных семьях. Возникновение доверия, желания поговорить и дружить выступает ориентиром эффективной социальной адаптации. И это зависит от окружения ребенка. Для решения данной проблемы необходимо создать развивающую среду для самореализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома. При этом необходимо уделять внимание и психологической адаптации детей. При некомфортной обстановке детского дома невозможно говорить о гармоничном развитии личности, что не предполагает социальную адаптацию.

Профессиональная ориентация и подготовка его к трудовой деятельности – это еще один из показателей социальной адаптации. Результаты исследований говорят о том, что выпускники детских домов не всегда соотносят свои интересы и способности к возможностям. Нужно отметить, что детский дом не даёт возможности для полного раскрытия и развития профессиональных интересов и перспектив у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. По Исламовой Э.Р. профессиональная адаптация поможет детям подготовиться к трудовой деятельности. Работа по профориентации оказывает помощь в нахождении склонностей, интересов, имеющихся знаний и потребностей у детей данной группы [3, c 73].

При планировании своего будущего у детей популярными специальностями являются: автомеханик, кондитер, педагог, водитель, парикмахер, а также врач. Из этого следует, что предпочитаемые профессии детей не требуют высшего образования, что составляет 80% и в настоящее время уже не являются высокооплачиваемыми. Лишь 10% мечтают о среднем специальном или высшем образовании [3, с.74].

Таким образом, мы можем сказать, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в детском доме, имеют ограниченный круг выбираемых профессий. Для того, чтобы добиться социальной адаптации, нужно наладить тесный контакт между детским домом и профессиональным учреждением для определения интересов и возможностей в выборе специальности ребенка. Непростые события, происходящие не только в нашем государстве, но во всем мире влияют на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Они непосредственно нуждаются в помощи и поддержке со стороны государства и общества. Государство защищает права человека, свободу, его честь и достоинства, устанавливает порядки, при котором люди живут комфортно, благополучно и счастливо [6].

Но для успешной социальной адаптации детей в детских домах нужно ещё многое пересмотреть, например:

1) нормативно-правовую базу;

2) профессиональную подготовку и переподготовку кадров по работе с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;

3) взаимодействие выпускников с образовательными учреждениями.

Мы можем сказать, что необходимо заложить механизм по социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в социальной политике государства. Таким образом, социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома является необходимым условием для успешной социализации и интеграции детей в общество при выходе из стен детского дома. Эти дети имеют очень много проблем: они закрытые, не доверяют другим, не планируют свою жизнь.

Дети должны посещать развивающие занятия, кружки, мастер-классы, тренинги, деловые игры, ездить на экскурсии [1, с. 277]. Государство прикладывает свои силы на решение этих проблем. На данный момент социальная адаптация является главным предметом исследования специалистов разных отраслей научного знания, а именно: психологии, философии, педагогики, социальной психологии и социологии. Специалисты разрабатывают программы различного направления, инновационные технологии социальной работы и меры для социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в условиях детского дома.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-11-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: