Структура курсовой работы. Пояснительная записка




Особенности редактирования учебного издания.

Редакторский анализ аппарата справочного издания.

Оценка редактором принципов популяризации и приемов занимательности в научно-популярном издании.

Редакторская подготовка композиции текста научного издания.

Оценка редактором фактического материала в научном издании.

Особенности редакторской подготовки электронного справочного издания.

Формы представления научно-популярных произведений в сети Интернет. Редакторский аспект.

Разработка макета электронного журнала для детей.

Разработка проекта по выпуску нового электронного издания о странах.

Создание электронного научно-популярного издания.

Редакционно-издательская подготовка web-страниц.

Этапы разработки и редакторский анализ web-сайта.

Мультимедийное представление книги.

Мультимедийная верстка книги в программе Flash с кнопками перехода.

Создание интерактивной газеты.

Работа редактора над новостным выпуском на федеральном и региональном канале.

Принципы редакторского отбора материала для развлекательной телепередачи (на примере любой телепередачи).

Критерии редакторского отбора жанра телепередач (на примере любого телеканала).

Редакторская подготовка авторской радиопрограммы.

Редакторская подготовка авторской телепередачи.

Тематика курсовых работ может быть дополнена. Студент может самостоятельно предложить тему курсовой работы для утверждения преподавателю. Курсовая работа может строиться на подготовке реального продукта или на анализе уже ранее выпущенного продукта (книжного, журнального, web-сайта и т.д.).

Структура курсовой работы

Курсовая работа должна состоять из пояснительной записки, графической части и списка источников.

Во введении необходимо рассказать о целях и задачах курсовой работы, проанализировать актуальность темы, пояснить над какими частями продукта будет проведен редакторский анализ, описать какими источниками пользовался студент при написании курсовой работы, а также рассказать о структуре курсовой работы.

В пояснительной записке должна быть полно раскрыта тема курсовой работы: проанализированы выбранные элементы продукта, обоснованы предлагаемые исправления и улучшения этих элементов.

В заключении необходимо поместить описание итогов проделанной работы, встреченных сложностей.

Таким образом, в общем виде курсовая работа должна иметь следующую структуру:

Титульный лист

Индивидуальный график выполнения курсовой работы

Оглавление

Пояснительная записка

Введение

Редакторская подготовка изданий

Заключение

Графическая часть (зависит от темы курсовой работы)

Макет книжного издания (32 полосы включая весь аппарат издания)

Макет электронного/мультимедийного издания (32 полосы включая весь аппарат издания)

Макет web-cайта (скриншоты каждой страницы сайта)

Видеопродукт (скриншоты телепередачи)

Аудиопродукт (запись на внешнем носителе)

Список источников

Курсовую работу следует начинать с составления плана изложения материала по выбранной теме. Для успешного выполнения курсовой работы нужно пользоваться лекциями по темам и рекомендуемой литературой.

В зависимости от выбранной темы план курсовой работы может разниться. При выборе тем по направлению Редакторская подготовка печатных и электронных/мультимедийных изданий, план курсовой работы будет выглядеть следующим образом:

Введение

1. Характеристика издательства или издающей организации.

2. Составление плана подготовки редакционных работ.

3. Исследование рынка.

4. Подбор творческой группы.

5. Моделирование издания.

6. Редакторское заключение.

7. Видо-типологическая характеристика издания.

8. Анализ композиции.

Типы построения текста и виды структурных связей.

Поабзацный план композиции на 0,5 авт. л.

Логическое построение текста.

Гиперссылки (для электронных/мультимедийных изданий).

9. Анализ рубрикации.

Вид заголовков по содержательности.

Вид заголовков по расположению на полосе.

Рабочее оглавление. Предложения о переработке системы рубрикации.

10. Анализ фактического материала.

Вид фактического материала.

Способы и приемы проверки фактического материала.

Таблица проверки фактического материала.

11. Анализ иллюстративного материала.

Виды иллюстративного материала.

Функции иллюстраций.

Таблица проверки иллюстративного материала.

12. Соответствие издания требования СанПина (издания для детей).

13. Приемы аудио-, видеовизуализации ряда (для мультимедийных изданий).

14. Редакторский анализ языка и стиля.

Авторский стиль.

Морфологические особенности авторского текса.

Синтаксические особенности авторского текста.

15. Редакторский анализ приемов популяризации (научно-популярные издания).

16. Аппарат издания.

Роль редактора в формировании аппарата.

Редакторский анализ опознавательно-отличительного аппарата.

Редакторский анализ справочно-пояснительного аппарата.

Редакторский анализ справочно-поискового аппарата.

Редакторский анализ библиографического аппарата.

Заключение

Графическая часть (макет издания на 32 полосы)

Список источников

 

При выборе тем по направлению Редакторская подготовка web-изданий, план курсовой работы будет выглядеть следующим образом:

Введение

1. Анализ структуры и интерфейса сайта (макет всех страниц будущего сайта в Photoshop и Illustrator с анализом).

Маркетинговые проблемы, исследования рынка.

Видо-типологическая характеристика сайта.

Гиперссылки.

Подбор коллектива, необходимого для создания web-сайта.

2. Основные критерии работы контент-редактора:

Особенности работы редактора над информационными блоками.

3. Рекламная кампания:

Рекламные инструменты (реклама на других сайтах, в социальных сетях и т.д.).

4. Анализ композиции.

Типы построения текста и виды структурных связей материалов, расположенных на сайте.

Поабзацный план композиции нескольких крупных статей, размещенных на сайте.

5. Анализ рубрикации.

Виды заголовков по содержательности и по расположению.

Предложения о переработке системы рубрикации (при необходимости).

6. Анализ фактического материала.

Вид фактического материала.

Способы и приемы проверки фактического материала.

Таблица проверки фактического материала.

7. Анализ иллюстративного материала.

Характеристика иллюстративного материала.

Анимация или флеш, примененные при создании сайта.

Таблица проверки иллюстративного материала.

8. Соответствие сайта требованиям СанПина (сайты для детей).

9. Приемы аудио-, видеовизуализации ряда.

10. Редакторский анализ языка и стиля.

Авторский стиль.

Морфологические особенности авторского текса.

Синтаксические особенности авторского текста.

11. Редакторский анализ приемов популяризации (научно-популярные тексты).

Заключение

Графическая часть (разработанный сайт + скриншоты каждой страницы сайта)

Список источников

 

При выборе тем по направлению Редакторская подготовка видеопродукта, план курсовой работы будет выглядеть следующим образом:

Введение

1. Характеристика видеоканала.

2. Моделирование видеопродукта. создание сценарной заявки.

3. Маркетинговые исследования на основе реалий рынка и требований потребителей. Позиции конкурентов.

4. Подбор творческой группы, необходимой для создания видеопродукта.

5. Особенности деятельности редактора при создании видеопродукта (роль телевидения в современном обществе, редактор как личность, функции редактора в производстве видеопродукта).

6. Техническая характеристика подготовки видеопродукта.

Композитинг (совмещение отснятого материала в соответствии с монтажным планом).

7. Продвижение видеопродукта.

Социальный опрос.

8. Специфика видеопродукта.

Жанровая особенность.

Выразительные средства оформления эфира.

Особенности поведения и внешний облик ведущего/ведущих (журналистов, корреспондентов и т. д.).

9. Посекундный сценарий видеопродукта.

10. Редакторский анализ текста видеопродукта.

Язык и стиль текста видеопродукта.

Анализ фактического материала, представленного в видеопродукте.

Заключение

Графическая часть (скриншоты видеопродукта + запись на внешнем носителе)

Список источников

 

При выборе тем по направлению Редакторская подготовка аудиопродукта, план курсовой работы будет выглядеть следующим образом:

Введение

1. Характеристика радиоканала.

2. Моделирование аудиопродукта. Создание сценарной заявки.

3. Маркетинговые исследования на основе реалий рынка и требований потребителей. Позиции конкурентов.

4. Подбор творческой группы, необходимой для создания аудиопродукта.

5. Особенности деятельности редактора при создании аудиопродукта (роль радио в современном обществе, редактор как личность, функции редактора в производстве аудиопродукта).

6. Видо-типологическая характеристика аудиопродукта.

7. Техническая характеристика подготовки аудиопродукта.

Постпродакшн (звуковая структура программы: подложки, горки и т.д.).

8. Продвижение аудиопродукта.

Социальный опрос.

9. Специфика аудиопродукта.

Жанровая особенность.

Посекундный сценарий аудиопродукта.

10. Редакторский анализ текста аудиопродукта.

Язык и стиль текста аудиопродукта.

Анализ фактического материала, представленного в аудиопродукте.

Заключение

Графическая часть (аудиопродукт + запись аудиопродукта на внешнем носителе)

Список источников

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: