Дипломный проект является самостоятельной работой студента. Но при этом работа над дипломным проектом должна контролироваться и направляться. Поэтому приказом директора назначаются квалифицированные руководители дипломного проекта. Консультации по дипломному проектированию проводят преподаватели тем профессионального модуля (ПМ) 03 Редакторская подготовка изданий и ПМ. 04 Управление и организация деятельности производственного подразделения и междисциплинарных курсов (МДК).
Руководитель может оказывать помощь дипломнику в форме консультаций и контроля. Контролируется руководителем: график выполнения диплома; соответствие диплома заданию; соответствие оформления диплома установленным правилам и т.д.
Руководитель пишет отзыв о работе дипломника и подписывает все части дипломного проекта: титул, задание, шмуцтитулы (пояснительная записка, графическая часть, библиографический список литературы), отзыв.
В дипломном проекте студент должен отразить знания маркетинга, менеджмента. Поэтому принимая самостоятельные решения, студент может также проконсультироваться по возникшим у него вопросам у консультантов-преподавателей соответствующих тем или МДК.
Дипломный проект с отзывом руководителя должен быть сдан на рецензию за полторы-две недели до защиты. Рецензент является опытным специалистом издательского дела. В рецензии отражают: степень обоснования принятых решений и использования новых разработок в организации производства; качество разработки маркетинговой части, качество выполнения графической части; качество оформления пояснительной записки.
Организация защиты ВКР
Заведующий отделением после ознакомления с дипломным проектом, отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает проект в Государственную экзаменационную комиссию. Допуск объявляется приказом директора колледжа.
Для проверки подготовленности выпускника и присвоения ему квалификации создается Государственная аттестационная комиссия: председатель — высококвалифицированный специалист издательского дела, члены — преподаватели модуля Редакторская подготовка изданий и МДК. Перед началом доклада студента зачитываются отзыв руководителя, после выступления дипломника зачитывается рецензия.
Члены комиссии могут задавать студенту вопросы, относящиеся к содержанию дипломного проекта. Примерный перечень вопросов:
1. Роль редактора в организации процесса издания.
2. Взаимоотношения редактора и автора в спорных ситуациях. Способы воздействия на автора.
3. Причины возникновения электронных изданий.
4. Функции редактора в современном издательском деле.
5. Роль редактора при принятии маркетинговых решений.
6. Комплекс мер по продвижению товара в издательском бизнесе.
7. Пути реализации готовой продукции.
8. Роль маркетинговых исследований в издательском деле.
9. Роль редактора при подготовке web-сайта.
10. Цели сегментирования рынка в издательском бизнесе.
11. Принципы отбора материала для web-сайта.
12. Критерии отбора произведения для выпуска в свет.
13. Источники идеи создания нового товара (проекта) в издательском бизнесе.
14. Основные качества редактора как профессионала и человека.
15. Распространение товара в издательском деле.
16. Роль компьютерных программ в работе редактора.
17. Роль стимулирования сбыта и продвижения товара издателем.
18. Современные технологии в издательском деле. Их значение: польза или вред?
19. Маркетинговый план в издательском деле.
20. Причины, способствующие созданию маркетинговых служб в издательствах в современных рыночных условиях.
21. Влияние факторов макросреды на деятельность издательства.
22. Основные направления реализации готовой продукции.
23. Редактор интернет-изданий. Основные преимущества в его работе перед традиционным редактированием.
24.Значение редактора в подготовке радиопередач.
25. Значение редактора в подготовке телепередач.
При оценке дипломного проекта комиссия учитывает: практическую значимость дипломного проекта; качество содержания и оформления; содержание доклада и ответы на вопросы; практическую и теоретическую подготовку студента; отзывы руководителя и рецензента; ответы на критические замечания, содержащиеся в отзывах.
Заключение
Цель методических указаний — помочь дипломнику в выполнении ВКР (дипломного проекта) и в пояснении роли руководителя, функций консультантов и рецензента.
Руководитель дипломного проекта помогает студенту в целом, консультанты — советами по соответствующим разделам дипломного проекта. Рецензент может дать объективную оценку представленного дипломного проекта: указать явные недостатки и показать преимущества проекта.
Дипломные проекты реального направления отличаются от проектов исследовательского направления тем, что в них студент участвует в создании книжного или электронного издания, web-сайта, радио- или телепередачи. При исследовательском направлении ВКР (дипломного проекта) студент только анализирует ранее выпущенный продукт и предлагает варианты по его улучшению.