Руководство, консультирование и рецензирование ВКР




Дипломный проект является самостоятельной работой студента. Но при этом работа над дипломным проектом должна контролироваться и направляться. Поэтому приказом директора назначаются квалифицированные руководители дипломного проекта. Консультации по дипломному проектированию проводят преподаватели тем профессионального модуля (ПМ) 03 Редакторская подготовка изданий и ПМ. 04 Управление и организация деятельности производственного подразделения и междисциплинарных курсов (МДК).

Руководитель может оказывать помощь дипломнику в форме консультаций и контроля. Контролируется руководителем: график выполнения диплома; соответствие диплома заданию; соответствие оформления диплома установленным правилам и т.д.

Руководитель пишет отзыв о работе дипломника и подписывает все части дипломного проекта: титул, задание, шмуцтитулы (пояснительная записка, графическая часть, библиографический список литературы), отзыв.

В дипломном проекте студент должен отразить знания маркетинга, менеджмента. Поэтому принимая самостоятельные решения, студент может также проконсультироваться по возникшим у него вопросам у консультантов-преподавателей соответствующих тем или МДК.

Дипломный проект с отзывом руководителя должен быть сдан на рецензию за полторы-две недели до защиты. Рецензент является опытным специалистом издательского дела. В рецензии отражают: степень обоснования принятых решений и использования новых разработок в организации производства; качество разработки маркетинговой части, качество выполнения графической части; качество оформления пояснительной записки.

Организация защиты ВКР

Заведующий отделением после ознакомления с дипломным проектом, отзывом руководителя и рецензией решает вопрос о допуске студента к защите и передает проект в Государственную экзаменационную комиссию. Допуск объявляется приказом директора колледжа.

Для проверки подготовленности выпускника и присвоения ему квалификации создается Государственная аттестационная комиссия: председатель — высококвалифицированный специалист издательского дела, члены — преподаватели модуля Редакторская подготовка изданий и МДК. Перед началом доклада студента зачитываются отзыв руководителя, после выступления дипломника зачитывается рецензия.

Члены комиссии могут задавать студенту вопросы, относящиеся к содержанию дипломного проекта. Примерный перечень вопросов:

1. Роль редактора в организации процесса издания.

2. Взаимоотношения редактора и автора в спорных ситуациях. Способы воздействия на автора.

3. Причины возникновения электронных изданий.

4. Функции редактора в современном издательском деле.

5. Роль редактора при принятии маркетинговых решений.

6. Комплекс мер по продвижению товара в издательском бизнесе.

7. Пути реализации готовой продукции.

8. Роль маркетинговых исследований в издательском деле.

9. Роль редактора при подготовке web-сайта.

10. Цели сегментирования рынка в издательском бизнесе.

11. Принципы отбора материала для web-сайта.

12. Критерии отбора произведения для выпуска в свет.

13. Источники идеи создания нового товара (проекта) в издательском бизнесе.

14. Основные качества редактора как профессионала и человека.

15. Распространение товара в издательском деле.

16. Роль компьютерных программ в работе редактора.

17. Роль стимулирования сбыта и продвижения товара издателем.

18. Современные технологии в издательском деле. Их значение: польза или вред?

19. Маркетинговый план в издательском деле.

20. Причины, способствующие созданию маркетинговых служб в издательствах в современных рыночных условиях.

21. Влияние факторов макросреды на деятельность издательства.

22. Основные направления реализации готовой продукции.

23. Редактор интернет-изданий. Основные преимущества в его работе перед традиционным редактированием.

24.Значение редактора в подготовке радиопередач.

25. Значение редактора в подготовке телепередач.

При оценке дипломного проекта комиссия учитывает: практическую значимость дипломного проекта; качество содержания и оформления; содержание доклада и ответы на вопросы; практическую и теоретическую подготовку студента; отзывы руководителя и рецензента; ответы на критические замечания, содержащиеся в отзывах.

Заключение

Цель методических указаний — помочь дипломнику в выполнении ВКР (дипломного проекта) и в пояснении роли руководителя, функций консультантов и рецензента.

Руководитель дипломного проекта помогает студенту в целом, консультанты — советами по соответствующим разделам дипломного проекта. Рецензент может дать объективную оценку представленного дипломного проекта: указать явные недостатки и показать преимущества проекта.

Дипломные проекты реального направления отличаются от проектов исследовательского направления тем, что в них студент участвует в создании книжного или электронного издания, web-сайта, радио- или телепередачи. При исследовательском направлении ВКР (дипломного проекта) студент только анализирует ранее выпущенный продукт и предлагает варианты по его улучшению.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: