Общие рекомендации по работе над курсовой работой




При выполнении курсовой работы по ПМ 03 Редакторской подготовке издания студенту следует помнить, что курсовая работа — это подготовка к выполнению ВКР, особое внимание следует уделить организации выполнения курсовой работы, т.к. от этого зависит качество полученного результата. Курсовая работа пишется на последнем курсе. Срок сдачи курсовой работы указан в индивидуальном графике выполнения курсовой работы, который студенты оформляют вместе с титульным листом.

Курсовая работа оценивается по балльно-рейтинговой системе: оценка отлично ставится если студент набрал 86–100, оценка хорошо ставится если студент набрал 71–85, оценка удовлетворительно ставится если студент набрал 56–70, оценка неудовлетворительно ставится если студент набрал до 56 баллов.

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА И СТРУКТУРА
ВКР (ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА)

Дипломный проект состоит из пояснительной записки, графической части и библиографического списка литературы.

Во введении необходимо рассказать о целях и задачах дипломного проекта, проанализировать актуальность темы, пояснить над какими частями издания будет проведен редакторский анализ, описать какими источниками пользовался студент при написании дипломного проекта, а также рассказать о структуре дипломного проекта.

В пояснительной записке должна быть полно раскрыта тема дипломного проекта: проанализированы выбранные элементы издания, обоснованы предлагаемые исправления и улучшения этих элементов, проведены исследования рынка, опрос читателей, просчитана себестоимость издания, разработаны каналы сбыта продукции и стимулирование сбыта.

В заключении необходимо поместить описание итогов проделанной работы, встреченных сложностей и устраненных ошибок в издании.

Направление Редакторская подготовка печатных изданий

Темы:

  1. Особенности редактирования научного издания.
  2. Редакторский анализ издания справочной литературы.
  3. Календарь как вид справочной литературы.
  4. Производственные справочники. Роль редактора в подготовке к изданию.
  5. Книга для учителя по русскому языку. Критерии редакторской оценки.

Направление Редакторская подготовка электронных изданий

Темы:

  1. Особенности редакторской подготовки электронного литературно-художественного издания (на примере электронных библиотек).

2. Формы представления литературных произведений в сети Интернет. Редакторский аспект.

  1. Разработка макета электронного журнала.
  2. Разработка проекта по выпуску нового электронного издания о путешествиях.
  3. Создание электронного научно-популярного издания для детей.

Направление Редакторская подготовка мультимедийных(интерактивных) изданий

Темы:

  1. Мультимедийное представление детской книги.
  2. Мультимедийная верстка учебной книги с кнопками перехода.
  3. Создание интерактивного учебного издания.
  4. Разработка макета мультимедийного периодического издания.
  5. Редакторская подготовка интерактивного справочного издания.

Работу над ВКР следует начинать с составления плана по выбранной теме, в зависимости от которой план может разниться.

Общая структура ВКР (дипломного проекта) на примере направлений Редакторская подготовка печатных/электронных/мультимедийных изданий будет выглядеть следующим образом.

Титульный лист

Задание на выполнение ВКР (дипломного проекта)

Индивидуальный график выполнения ВКР (дипломного проекта)

Оглавление

Пояснительная записка

Введение

1. Редактор и редакционно-издательский процесс.

1.1. Подготовительный этап:

— характеристика издательства или издающей организации;

— составление плана подготовки редакционных работ;

— исследование рынка;

— подбор творческой группы;

— моделирование издания;

— предварительный расчет себестоимости продукта;

— редакторское заключение.

1.2. Редакционный этап:

— основные критерии работы редактора при подготовке издательского продукта;

— видо-типологическая характеристика издания.

1.3. Производственный этап:

— техническая характеристика подготовки издательского продукта (объяснение выбора программ, в которых создавался продукт).

1.4. Заключительный этап:

— каналы сбыта;

— рекламная кампания издающей организации (разработка листовки, интернет-рекламы, наружной рекламы и т.д.);

— стимулирование и продвижение товара на рынке.

2. Анализ композиции.

2.1. Типы построения текста и виды структурных связей.

2.2. Поабзацный план композиции на 0,5 авт. л.

2.3. Логическое построение текста.

2.4. Гиперссылки (для электронных/мультимедийных изданий).

3. Анализ рубрикации.

3.1. Вид заголовков по содержательности.

3.2. Вид заголовков по расположению на полосе.

3.3. Рабочее оглавление. Предложения о переработке системы рубрикации.

4. Анализ фактического материала.

4.1. Вид фактического материала.

4.2. Способы и приемы проверки фактического материала.

4.3. Таблица проверки фактического материала.

5. Анализ иллюстративного материала.

5.1. Виды иллюстративного материала.

5.2. Функции иллюстраций.

5.3. Таблица проверки иллюстративного материала.

6. Соответствие издания требования СанПина (издания для детей).

7. Приемы аудио-, видеовизуализации ряда (для мультимедийных изданий).

8. Редакторский анализ языка и стиля.

8.1. Авторский стиль.

8.2. Морфологические особенности авторского текса.

8.3. Синтаксические особенности авторского текста.

9. Редакторский анализ приемов популяризации (научно-популярные издания).

10. Аппарат издания.

10.1. Роль редактора в формировании аппарата.

10.2. Редакторский анализ опознавательно-отличительного аппарата.

10.3. Редакторский анализ справочно-пояснительного аппарата.

10.4. Редакторский анализ справочно-поискового аппарата.

10.5. Редакторский анализ библиографического аппарата.

Заключение

Графическая часть (зависит от темы ВКР)

Макет книжного издания

Макет электронного издания

Макет мультимедийного издания

Список источников

Примечание:

Аппарат издания в учебной литературе включает в себя: аппарат ориентировки, аппарат организации усвоения материала и аппарат издания в целом.

 

Направление Редакторская подготовка web-изданий

Темы:

  1. Редакционный анализ контента сайта.
  2. Этапы разработки сайта и роль редактора в этом процессе.
  3. Интернет-магазин и роль редактора в процессе его разработки.
  4. Разработка интернет-портала и редакторский анализ интерфейса.
  5. Значение социальных сайтов в современном обществе. Роль редактора в отборе материала и построении контента.
  6. Сайт-визитка: структура и интерфейс. Работа редактора над информационными блоками.

План ВКР будет выглядеть следующим образом.

Пояснительная записка

Введение

1. Редактор и редакционно-издательский процесс.

1.1.Анализ структуры и интерфейса сайта (макет всех страниц будущего сайта в Photoshop и Illustrator с анализом):

— маркетинговые проблемы, исследования рынка;

— техническая характеристика домена, хостинга;

— видо-типологическая характеристика сайта;

— гиперссылки;

— подбор коллектива, необходимого для создания web-сайта.

1.2.Основные критерии работы контент-редактора:

— особенности работы редактора над информационными блоками.

1.3.Производственный этап:

— программа разработки сайта;

— программа обработки фото- и видеоматериала;

— платформа, на которую размещают сайт (с объяснением применения).

1.4.Рекламная кампания:

— Seo-продвижение.

— Рекламные инструменты (реклама на других сайтах, в социальных сетях и т.д.).

2. Анализ композиции.

2.1.Типы построения текста и виды структурных связей материалов, расположенных на сайте.

2.2.Поабзацный план композиции нескольких крупных статей, размещенных на сайте.

3. Анализ рубрикации.

3.1.Виды заголовков по содержательности и по расположению.

3.2.Предложения о переработке системы рубрикации (при необходимости).

4. Анализ фактического материала.

4.1.Вид фактического материала.

4.2.Способы и приемы проверки фактического материала.

4.3.Таблица проверки фактического материала.

5. Анализ иллюстративного материала.

5.1.Характеристика иллюстративного материала.

5.2.Анимация или флеш, примененные при создании сайта.

5.3.Таблица проверки иллюстративного материала.

6. Соответствие издания требования СанПина (сайты для детей).

7. Приемы аудио-, видеовизуализации ряда.

8. Редакторский анализ языка и стиля.

8.1.Авторский стиль.

8.2.Морфологические особенности авторского текса.

8.3.Синтаксические особенности авторского текста.

9. Редакторский анализ приемов популяризации (научно-популярные тексты).

Заключение

Графическая часть

Разработанный web-cайт + скриншоты каждой страницы сайта

Список источников

Направление Редакторская подготовка видеопродукта

Темы:

  1. Работа редактора над видеопродуктом информационного жанра.
  2. Принципы редакторского отбора материала для развлекательного видеоконтента (на примере любой телепередачи).
  3. Особенности работы редактора при подготовке видеопродукта определенного жанра.
  4. Редакторская подготовка авторского видеопродукта.
  5. Работа редактора над видеопродуктом аналитического жанра.

План ВКР будет выглядеть следующим образом:

Пояснительная записка

Введение

1. Редактор и редакционно-издательский процесс.

1.1.Подготовительный этап:

— характеристика видеоканала;

— моделирование видеопродукта. создание сценарной заявки;

— маркетинговые исследования на основе реалий рынка и требований потребителей. Позиции конкурентов;

— расчет экономической эффективности;

— подбор творческой группы, необходимой для создания видеопродукта.

1.2.Редакционный этап:

— особенности деятельности редактора при создании видеопродукта (роль телевидения в современном обществе, редактор как личность, функции редактора в производстве видеопродукта).

— видо-типологическая характеристика видеопродукта.

1.3.Техническая характеристика подготовки видеопродукта:

— постпродакшн (цветокоррекция, озвучивание, обработка материала);

— композитинг (совмещение отснятого материала в соответствии с монтажным планом).

1.4.Продвижение видеопродукта:

— социальный опрос;

— создание промо ролика видеопродукта.

2. Специфика видеопродукта.

2.1.Жанровая особенность.

2.2.Выразительные средства оформления эфира.

2.3.Особенности поведения и внешний облик ведущего/ведущих (журналистов, корреспондентов и т. д.).

3. Посекундный сценарий видеопродукта.

4. Редакторский анализ текста видеопродукта.

4.1.Язык и стиль текста видеопродукта.

4.2.Анализ фактического материала, представленного в видеопродукте.

Заключение

Графическая часть

Видеопродукт + скриншоты кадров видеопродукта

Список источников

Направление Редакторская подготовка аудиопродукта

Темы:

  1. Работа редактора над аудиопродуктом информационного жанра.
  2. Принципы редакторского отбора материала для развлекательного аудиооконтента (на примере любой радиопередачи).
  3. Особенности работы редактора при подготовке аудиопродукта определенного жанра.
  4. Редакторская подготовка авторского аудиопродукта.
  5. Работа редактора над аудиопродуктом аналитического жанра.

План ВКР будет выглядеть следующим образом:

Пояснительная записка

Введение

1. Редактор и редакционно-издательский процесс.

1.1.Подготовительный этап:

— характеристика радиоканала;

— моделирование аудиопродукта. Создание сценарной заявки;

— маркетинговые исследования на основе реалий рынка и требований потребителей. Позиции конкурентов;

— расчет экономической эффективности;

— подбор творческой группы, необходимой для создания аудиопродукта.

1.2.Редакционный этап:

— особенности деятельности редактора при создании аудиопродукта (роль радио в современном обществе, редактор как личность, функции редактора в производстве аудиопродукта);

— видо-типологическая характеристика аудиопродукта.

1.3.Техническая характеристика подготовки аудиопродукта:

— постпродакшн (звуковая структура программы: подложки, горки и т.д.).

1.4.Продвижение аудиопродукта:

— социальный опрос;

— создание рекламного ролика аудиопродукта.

2. Специфика аудиопродукта.

2.1.Жанровая особенность.

2.2.Посекундный сценарий аудиопродукта.

3. Редакторский анализ текста аудиопродукта.

3.1.Язык и стиль текста аудиопродукта.

3.2.Анализ фактического материала, представленного в аудиопродукте.

Заключение

Графическая часть

Аудиопродукт + запись аудиопродукта на внешнем носителе

Список источников

Тему ВКР студент может предложить самостоятельно (обязательно утверждается ведущим преподавателем). Направление ВКР может быть исследовательским и реальным. При исследовании дипломник делает анализ ранее выпущенного издания или его частей. При реальном направлении ВКР дипломник должен подготовить макет будущего издания и по нему проводить редакторский анализ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: