Учреждение «Университет «Туран»
УТВЕРЖДЕНО
на заседании УМС
учреждения «Университет «Туран»
Протокол № ___ от «___»____ 2014 г.
Проректор по УМР
___________ А.А. Cатмурзаев
КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ и ЛОГИСТИКА»
СИЛЛАБУС
По дисциплине: «Индустрия досуга и развлечений»
Специальность: 5В091200 - Ресторанное и гостиничное дело
Автор (преподаватель): Заманбекова А.Б, к.э.н.,доцент «Маркетинг и Логистика», Университет «Туран»
Форма обучения: очная/заочная
Всего 2 кредита/ 2 кредита
Курс 2/
Семестр 4/9
Лекции 15 часов / 15 часов
Практические 15 часов/9часов
Количество РК 2 / 2
СРСП 30 часов/30 часа
СРС 30 часов/30 часов
Экзамен 4 семестр / 9 семестр
Трудоемкость 90 часов/90 часов
Алматы, 2014
Составитель: Заманбекова А.Б., к.э.н., старший преподаватель кафедры «Маркетинг и логистика», Университет «Туран»
Силлабус составлена на основании учебного плана по дисциплине « Индустрия досуга и развлечений » для бакалавров 2 курса специальности 5В 091200 «Ресторанное и гостиничное дело»
Силлабус рассмотрен на заседании кафедры психологии
от «____»___________ 2014 года. Протокол №____________
Зав. кафедрой маркетинга, д.э.н., профессор ______________Успанова М.У.
ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)
Учебно-методический комплекс «Индустрия досуга и развлечений»разработан как спецкурс для студентов специальности «Ресторанное и гостиничное дело» и отражает современные научные разработки по данной проблеме.
Целевая аудитория курса – студенты специальности «Ресторанное и гостиничное дело».
Курс, в первую очередь, предназначен для изучения указанной дисциплины под руководством преподавателя (очное обучение), а также может быть использован как дополнительный учебный, учебно-методический и проверочный материал и при самостоятельном изучении этой дисциплины.
|
ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО СИЛЛАБУСУ
Таблица 1
*Примечание: числитель – очная форма обучения, знаменатель - заочная
Форма обучения | Количество семестров (циклов) обучения по рабочей программе | Кол-во кредитов | Всего часов | Лекции (кол-во часов) | Лабораторные занятия ЛБ (кол-во часов) | Семинарские или практические занятия СПЛЗ (кол-во часов) | Самостоятельная работа студента (магистранта) СРС (СРМ) (кол-во часов) | СРСП (кол-во часов) | Вид и форма контроля | ||
РК 1 | РК 2 | ИФК (итоговый) | |||||||||
очная | 4/9 с | 15/ | 15/ | 30/ | 30/ | РК 1 | РК 2 | экз | |||
Всего: | 15/ | 15/ | 30/ | 30/ |
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИЛЛАБУСА
Учебный курс «Индустрия досуга и развлечений» является важным звеном в подготовке специалистов гостиничному и ресторанному сервису в том числе, менеджеров гостиничного и ресторанного бизнеса и менеджеров по туризму. Он входит в цикл дисциплин по выбору.
В эпоху постиндустриального общества характер жизненных ценностей человека становится все более нематериальным. Западные социологи еще в 60-е годы отметили, что досуг и развлечение, как и возможность самореализации вне рамок производства приобретают все большую ценность в сознании людей. В постиндустриальном обществе происходит переход от максимизации потребления к обеспечению более высокого качества жизни, в достижении которого социокультурный сервис, а в рамках последнего и индустрия отдыха и развлечений, призваны играть одну из важнейших ролей. Рассматриваются аспекты отдыха и развлечений в гостиничном бизнесе, а также формирование КРЦ – культурно-развлекательных центров.
|
Целями и задачами данного курса Основная цель данного курса – обобщить теоретические и практические вопросы организации управления индустрии отдыха и развлечений в сфере сервиса, в том числе в индустрии гостеприимства, ознакомить студентов с мировым и отечественным опытом развития и современным состоянием проблем современной развлекательной индустрии.
Уровень знаний, умений, навыков и компетенций, приобретаемый студентом по завершении изучения данной дисциплины:
После изучения курса «Индустрия досуга и развлечений» студент должен:
знать: сущность и содержание индустрии отдыха и развлечений; современные методы, функции и приемы обслуживания и сервиса.
уметь: применять научные знания в процессе решения задач в своей профессиональной деятельности.
Пререквизиты дисциплины: Для изучения курса «Индустрия отдыха и развлечений» студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Технология бытового обслуживания и сервиса», «Экономика бытового обслуживания и сервиса», «Инфраструктура сервиса», «Гостиничное и ресторанное обслуживание», «Гостиничное хозяйство», «Менеджмент гостеприимства», «Менеджмент гостиниц и ресторанов» «Менеджмент», «Этика и эстетика гостеприимства».
Постреквизиты дисциплины:_________________________________________
|
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Основная литература:
1. Амосова А. О менеджменте качества в столичном отеле «Националь» // Служба кадров. 2003. № 5.
2. Байлик СИ. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. Киев: ВИРА-Р, 2001.
3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.
4. Иванов В.В., Волов А.Б. Формирование характеристик продуктовой политики гостиничного предприятия // Пять звезд. 2004. № 1.
5. Иванов В.В., Волов А. Б. Сегментирование рынка гостиничных услуг// Туризм. 2004. № 2.
6. Иванов В.В., Волов А. Б. Использование организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе //Дорога к пяти звездам. 2004. № 6.
7. Ильина Е.Л., ШтыхноД.А. Специфические аспекты планирования в индустрии гостеприимства. Экономика и технология // Межвузовский сборник научных трудов. М.: РЭАим. Г.В. Плеханова, 1997.
8. Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2002.
9. Коган Т.Л., Бабуцкий П.Я. Экономика, организация и планирование гостиничного хозяйства. Киев, 1980.
10. Котлер Ф., БоуэнДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм/ Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.
11. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. М.. Экономика, 2000.
12. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000.
13. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ Под ред. А.Д. Чудновского. М.: Экмос, 2001.
14. Уокер Д. Введение в гостеприимство / Пер. с англ. М.: Юнити, 2002.
15. Управление позиционированием гостиничного продукта //Дорога к пяти звездам. 2004. № 4.
Дополнительная литература:
16. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 1999.
17. Виханский О. С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1994.
18. Добролюбов Е. Система материального и нематериального стимулирования. www.hr-journal.ru
19. Ильина Е.Л., Штыхно Д.А. Маркетинг бизнес-путешествий (опыт Соединенных Штатов Америки) // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.
20. Квартальное В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 2003.
21. Квартальное В.А. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2003.
22. Лесник А.Л., СаркисовА.С, Ярцева СИ. Маркетинг. Деловая стратегия предприятия. Владивосток: ТАМБ, 1995.
23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: Дело, 1992.
24. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу: Курс практической психологии. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1999.
25. Шутц В. Глубокая простота. Основы социальной философии. -СПб., 1993.
При подготовке рекомендуется использовать следующие ресурсы электронных библиотек:
https://bookz.ru/
https://lib.ru/
https://aldebaran.ru/
https://www.koob.ru/
https://biblioteka.cc/