ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИЛЛАБУСА




Учреждение «Университет «Туран»

   

УТВЕРЖДЕНО

на заседании УМС

учреждения «Университет «Туран»

Протокол № ___ от «___»____ 2014 г.

Проректор по УМР

___________ А.А. Cатмурзаев

КАФЕДРА «МАРКЕТИНГ и ЛОГИСТИКА»

СИЛЛАБУС

По дисциплине: «Индустрия досуга и развлечений»

Специальность: 5В091200 - Ресторанное и гостиничное дело

Автор (преподаватель): Заманбекова А.Б, к.э.н.,доцент «Маркетинг и Логистика», Университет «Туран»

Форма обучения: очная/заочная

Всего 2 кредита/ 2 кредита

Курс 2/

Семестр 4/9

Лекции 15 часов / 15 часов

Практические 15 часов/9часов

Количество РК 2 / 2

СРСП 30 часов/30 часа

СРС 30 часов/30 часов

Экзамен 4 семестр / 9 семестр

Трудоемкость 90 часов/90 часов

Алматы, 2014

Составитель: Заманбекова А.Б., к.э.н., старший преподаватель кафедры «Маркетинг и логистика», Университет «Туран»

Силлабус составлена на основании учебного плана по дисциплине « Индустрия досуга и развлечений » для бакалавров 2 курса специальности 5В 091200 «Ресторанное и гостиничное дело»

Силлабус рассмотрен на заседании кафедры психологии

от «____»___________ 2014 года. Протокол №____________

 

 

Зав. кафедрой маркетинга, д.э.н., профессор ______________Успанова М.У.

 

 


ОПИСАНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ДИСЦИПЛИНЫ(ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА)

 

Учебно-методический комплекс «Индустрия досуга и развлечений»разработан как спецкурс для студентов специальности «Ресторанное и гостиничное дело» и отражает современные научные разработки по данной проблеме.

Целевая аудитория курса – студенты специальности «Ресторанное и гостиничное дело».

Курс, в первую очередь, предназначен для изучения указанной дисциплины под руководством преподавателя (очное обучение), а также может быть использован как дополнительный учебный, учебно-методический и проверочный материал и при самостоятельном изучении этой дисциплины.

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО СИЛЛАБУСУ

 

Таблица 1

 

*Примечание: числитель – очная форма обучения, знаменатель - заочная

 

Форма обучения Количество семестров (циклов) обучения по рабочей программе Кол-во кредитов Всего часов Лекции (кол-во часов) Лабораторные занятия ЛБ (кол-во часов) Семинарские или практические занятия СПЛЗ (кол-во часов) Самостоятельная работа студента (магистранта) СРС (СРМ) (кол-во часов) СРСП (кол-во часов) Вид и форма контроля
РК 1 РК 2 ИФК (итоговый)
                       
очная 4/9 с     15/   15/ 30/ 30/ РК 1 РК 2 экз
Всего:     15/   15/ 30/ 30/      

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ СИЛЛАБУСА

Учебный курс «Индустрия досуга и развлечений» является важным звеном в подготовке специалистов гостиничному и ресторанному сервису в том числе, менеджеров гостиничного и ресторанного бизнеса и менеджеров по туризму. Он входит в цикл дисциплин по выбору.

В эпоху постиндустриального общества характер жизненных ценностей человека становится все более нематериальным. Западные социологи еще в 60-е годы отметили, что досуг и развлечение, как и возможность самореализации вне рамок производства приобретают все большую ценность в сознании людей. В постиндустриальном обществе происходит переход от максимизации потребления к обеспечению более высокого качества жизни, в достижении которого социокультурный сервис, а в рамках последнего и индустрия отдыха и развлечений, призваны играть одну из важнейших ролей. Рассматриваются аспекты отдыха и развлечений в гостиничном бизнесе, а также формирование КРЦ – культурно-развлекательных центров.

Целями и задачами данного курса Основная цель данного курса – обобщить теоретические и практические вопросы организации управления индустрии отдыха и развлечений в сфере сервиса, в том числе в индустрии гостеприимства, ознакомить студентов с мировым и отечественным опытом развития и современным состоянием проблем современной развлекательной индустрии.

Уровень знаний, умений, навыков и компетенций, приобретаемый студентом по завершении изучения данной дисциплины:

После изучения курса «Индустрия досуга и развлечений» студент должен:

знать: сущность и содержание индустрии отдыха и развлечений; современные методы, функции и приемы обслуживания и сервиса.

уметь: применять научные знания в процессе решения задач в своей профессиональной деятельности.

 

Пререквизиты дисциплины: Для изучения курса «Индустрия отдыха и развлечений» студентам необходимы знания следующих дисциплин: «Технология бытового обслуживания и сервиса», «Экономика бытового обслуживания и сервиса», «Инфраструктура сервиса», «Гостиничное и ресторанное обслуживание», «Гостиничное хозяйство», «Менеджмент гостеприимства», «Менеджмент гостиниц и ресторанов» «Менеджмент», «Этика и эстетика гостеприимства».

Постреквизиты дисциплины:_________________________________________

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная литература:

1. Амосова А. О менеджменте качества в столичном отеле «Националь» // Служба кадров. 2003. № 5.

2. Байлик СИ. Гостиничное хозяйство: проблемы, перспективы, сертификация. Киев: ВИРА-Р, 2001.

3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Пер. с англ. М.: Аспект Пресс, 1995.

4. Иванов В.В., Волов А.Б. Формирование характеристик продуктовой политики гостиничного предприятия // Пять звезд. 2004. № 1.

5. Иванов В.В., Волов А. Б. Сегментирование рынка гостиничных услуг// Туризм. 2004. № 2.

6. Иванов В.В., Волов А. Б. Использование организационных структур менеджмента в гостиничном бизнесе //Дорога к пяти звездам. 2004. № 6.

7. Ильина Е.Л., ШтыхноД.А. Специфические аспекты планирования в индустрии гостеприимства. Экономика и технология // Межвузовский сборник научных трудов. М.: РЭАим. Г.В. Плеханова, 1997.

8. Кабушкин И.И, Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Минск: Новое знание, 2002.

9. Коган Т.Л., Бабуцкий П.Я. Экономика, организация и планирование гостиничного хозяйства. Киев, 1980.

10. Котлер Ф., БоуэнДж., МейкензДж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм/ Пер. с англ. Под ред. Р.Б. Ноздревой. М.: ЮНИТИ, 1998.

11. Менеджмент в индустрии гостеприимства, отели и рестораны. М.. Экономика, 2000.

12. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М.: Экономика, 2000.

13. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебник/ Под ред. А.Д. Чудновского. М.: Экмос, 2001.

14. Уокер Д. Введение в гостеприимство / Пер. с англ. М.: Юнити, 2002.

15. Управление позиционированием гостиничного продукта //Дорога к пяти звездам. 2004. № 4.

Дополнительная литература:

16. Биржаков М.Б. Введение в туризм. СПб.: Герда, 1999.

17. Виханский О. С, Наумов А.И. Менеджмент: Учебник для вузов. М.: Высшая школа, 1994.

18. Добролюбов Е. Система материального и нематериального стимулирования. www.hr-journal.ru

19. Ильина Е.Л., Штыхно Д.А. Маркетинг бизнес-путешествий (опыт Соединенных Штатов Америки) // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. № 1.

20. Квартальное В.А. Иностранный туризм. М.: Финансы и статистика, 2003.

21. Квартальное В.А. Энциклопедия туризма. М.: Финансы и статистика, 2003.

22. Лесник А.Л., СаркисовА.С, Ярцева СИ. Маркетинг. Деловая стратегия предприятия. Владивосток: ТАМБ, 1995.

23. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. М.: Дело, 1992.

24. Ниренберг Д., Калеро Г. Как читать человека, словно книгу: Курс практической психологии. Ижевск: Изд-во Удм. ун-та, 1999.

25. Шутц В. Глубокая простота. Основы социальной философии. -СПб., 1993.

 

При подготовке рекомендуется использовать следующие ресурсы электронных библиотек:

https://bookz.ru/

https://lib.ru/

https://aldebaran.ru/

https://www.koob.ru/

https://biblioteka.cc/

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: