Домашнее задание (1 мин)




Ход урока

 

1 Речевая разминка (2мин)

Чистоговорка (читаем 2 раза)

Раз – весело

Раз - грустно

Как на пишущей машинке

Две хорошенькие свинки:

Туки-туки-туки-тук!

Туки-туки-туки-тук!

И постукивают,

И похрюкивают:

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

Хрюки-хрюки-хрюки-хрюк!

 

2 Введение в тему урока. Постановка целей. (3мин)

 

– Любите ли вы смотреть мультфильмы? Какие?

– Угадайте, о каком мультипликационном герое идет речь.

Для него прогулка – праздник.

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник –

Медвежонок… (Винни-Пух).

 

- Знакомы ли вам его песенки? Где вы их слышали?

Задачи:

- учиться работать с книгой,

-учиться выразительно читать,

-развивать словарный запас.

 

- Мы продолжаем знакомиться с жизнью и творчеством Бориса Заходера. Сегодня мы будем тренировать нашу память: вспоминать и учить пыхтелки, вопилки Винни-Пуха. С этими интересными, необычными и новыми словами (пыхтелки, вопилки) вы познакомитесь в течении урока. Я надеюсь, что вам будет интересно сегодня работать на уроке. И так, вперёд за новыми знаниями!

 

Работа по теме урока

 

Сообщение учителя

Повесть – сказку о плюшевом медвежонке Винни – Пухе сочинил английский писатель Алан Милн. (Показываю его портрет).

Алан Милн, когда писал эту сказку, признавался, что ему ничего не надо было придумывать - он просто записывал игры, в которые они играли с сыном. Маленький Кристофер Робин, так звали его сына, не расставался со своим медвежонком, с ним он фотографировался, гулял. В сказке царствует атмосфера любви, дружбы, детской беззаботности. И кто до сих пор эту сказку не прочитал, я надеюсь,что после нашего урока вы обязательно с ней познакомитесь.

А вот научил разговаривать героев по-русски писатель Борис Владимирович Заходер. (Показываю его портрет). Он сделал перевод этой сказки с английского языка на русский в 1960году.Это был 20 век, а мы с вами живём в каком веке? (21) Не одно поколение познакомилось с этой книгой. Это ваши бабушки и дедушки, мамы и папы, а теперь и вы. С тех пор книжка много раз переиздавалась и очень полюбилась детям. Вот, что рассказывает о Винни-Пухе писатель: «Вини-Пух-это плюшевый медвежонок, который сам сочиняет песенки, да вдобавок не просто песенки, а шумелки, ворчалки и даже сопелки. Я их очень полюбил, и поэтому мне хочется, чтобы и те, которые не читали книжки про Винни-Пуха прочли несколько песенок.»

 

Изучение нового материала

1.Повторение«Правила выразительного чтения».

Так как мы будем работать со стихотворениями, вспоминаем с помощью памятки «Правила выразительного чтения».

 

2. Работа с учебником. Откроем учебники на стр. 136.

- Послушайте стихотворение, обратите внимание на паузы и ритм.

 

«Ворчалка». (4мин)

- Ребята, не читая стихотворения, посмотрев только на название, скажите с какой интонацией я должна прочитать стихотворение?

Чтение родителем 1 раз (с недовольной, возмущенной интонацией).

1. Как вы думаете, почему Винни придумал такое название для своей песенки? (Потому что оно сразу говорит о том, что Вини-Пух не доволен.)

2. Можно ли её назвать «надоелка» (Да, можно, он часто повторяет слова «не мог», «тарахтелка» (Да, он всю дорогу бубнит?)

3. Понравилась вам песенка? Куда, по мнению Вини-Пуха, мог подеваться мед? Выборочное чтение. Найдите и прочитайте эти слова в стихотворении (уплыть по реке, уйти в темный лес, взлететь под небеса, зарыться в песке).

4. Словарная работа. Как вы понимаете слова «был таков»?

5. Найдите к этим словам синоним в этом же тексте. (исчез)

6. Какую интонацию мы выбираем при чтении? (Восклицательная, недовольная.)

Чтение стихотворения учениками по желанию (2 раза.)

«Дорожная шумелка». (4мин)

Чтение родителем 1 раз (с печальной интонацией)

1. Есть ли в этом стихотворении необычные слова? (Тирлим бом-бом) Зачем они даны? (Эти слова, передают читателю грустное настроение героев).

2. Когда пели эту песню Винни-Пух и Пятачок? (когда шел снег).

3. Почему стихотворение называется «Дорожная шумелка?» (шел снег, герои шли по дороге и шептали песенку).

4. Словарная работа. Назовите синоним к слову зябнуть? (мёрзнуть)

5. Как вы понимаете смысл слов «совсем не по дороге» (не по пути, в разные стороны)

6. Как нужно читать стихотворение: громко или тихо? (Тихо, потому что это стихотворение должно передавать грустное настроение героев)

Чтение стихотворения учениками (2 раза.)

«Песенка первая» и «Песенка вторая (5мин)

А следующие песенки вам хорошо известны, давайте прочитаем их хором. С радостной, весёлой интонацией.

Читаем первую песенку.

- Ребята, значит, когда Винни -Пух чешет в затылке? Он что делает? (Он думает).

Словарная работа.

1. Что такое затылок? (Задняя часть головы)

Ребята, а что такое опилки? (Мелкие частицы древесины, образующиеся в процессе пиления). Тела старинных кукол и других игрушек набивали именно опилками. Но ткань такого тела должна быть плотной, тогда шили из нескольких слоев хлопка или даже из кожи.

- У нашего Винни-Пуха в голове опилки, но писатель применяет прием сравнения? С чем можно сравнить опилки в голове у Винни-Пуха?

(В голове у него просто разбросаны мысли. Он сравнивает опилки с мыслями)

Читаем ворую песенку хором.

2. Как вы думаете, Пятачок и Винни-Пух – хорошие друзья? (Да, потому, что они всегда помогают друг другу).

Докажите мне это словами из текста. Выборочное чтение.

(Секретов мы не выдаём)

3. Какой секрет знали Винни-Пух и Пятачок? (Они шли в гости к Кролику)

- Ребята, а у вас есть друзья? Вспомните пословицы, которые мы учили про друзей?

Переверните листы и выполните тест, выберите правильный ответ и обведите его ручкой.

Выбери правильный ответ. Белый лист.

1. Что любит Винни-Пух?

А) варенье

Б) мёд

В) конфеты.


2. Когда Вини-Пух и Пятачок пели «Дорожную шумелку»?

А) когда шёл снег

Б) когда расчищали дорогу от снега

В) когда катались на лыжах

 

3. Почему Винни-Пух не печалится, что у него в голове опилки?

А) потому что у него много друзей

Б) потому что у него есть мёд

В) потому что он хорошо сочиняет песенки.

 

Красный лист

1. Найди слово синоним к слову исчез.

А) появился

Б) был таков

В) растерялся

2. Найди синоним к слову зябнут

А ) мёрзнут

Б) согреваются

В) цветут

3. Что такое затылок?

А) лоб

Б) лицо

В) задняя часть головы

-Ребята, посмотрите, у вас задания разные, а ответы одни? Как вы думаете, почему? (ответы совпадают)

 

Подведение итогов урока

Проблемный вопрос: Кто же сочинил песенки Винни-Пуха? А.Млин или Б.Заходер? Для чего?

 

Домашнее задание (1 мин)

Посмотреть мультфильм о Винни-Пухе, выучить одну из песенок наизусть и нарисовать героев любой песенки..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: