Расчет производим для минимальной скорости каждого из диапазонов.
Потери в каскаде находим по следующей формуле:
где - потери в каскаде; (Вт).
Кк – постоянные потери, (Вт).
Vk – переменные потери, (Вт).
Постоянные потери в АД находим по формуле:
В схемах вентильного каскада постоянные потери в АД на 5% больше, чем в обычной схеме включения. Это объясняется увеличением потерь в стали за счет высших гармоник в токах статора и ротора. Кроме того, в схеме вентильного каскада имеют место постоянные потери холостого хода трансформатора инвертора:
Переменные потери определяем, приводя все потери к роторной цепи двигателя:
Ток в роторной цепи в рабочих точках найдем по формуле:
Ток Id1 соответствует минимальной скорости диапазона D1 ; для его расчета были использованы следующие данные:
S1=0.355, bD1=58,120, Rэ1=1.454 Ом.
Для диапазона D2:
S2=0.633, bD2=19,60, Rэ2=1,79Ом.
Найдем переменные потери:
где
Найдем потери в каскаде:
Удельный расход энергии находим по выражению:
где - мощность на валу двигателя, Вт.
, где
12.Расчёт коэффициентов мощности:
где Рдв, Ртр – активная мощность, потребляемая двигателем и возвращаемая в сеть трансформатором инвертора (Вт);
Qдв, Qтр - реактивная мощность двигателя и трансформатора (Вар);
- коэффициент, учитывающий искажение формы тока.
=0.955
Реактивная мощность двигателя:
Qдв=Рдвtgjдв,
где jдв=arсcos0.865=30,12 (град)
- потери в меди статора
- потери в стали статора
Активная мощность трансформатора определяется по формуле:
где ηк – КПД каскада
![]() |
Реактивная мощность трансформатора:
Тогда коэффициент мощности для обоих диапазонов производительности D1 и D2:
Вывод
Коэффициент мощности АД в каскадной схеме уменьшается в сравнении с обычным включением его в сеть, т.к. коммутация вентилей вызывает отставание тока ротора от напряжения. Кроме того, уменьшение коэффициента мощности происходит из-за искажения кривых тока двигателя и трансформатора, обусловленного наличием высших гармоник.
Асинхронно-вентильный каскад имеет высокий КПД, так как в нем отсутствуют потери на скольжение. Регулирование скорости ведется вниз от основной, т.е. при увеличении угла b,
коэффициент мощности снижается, что объясняется большим суммарным потреблением реактивной мощности АД и трансформатором инвертора. Поэтому, как видно из зависимости
cоs(φ)=f(ω), привод имеет наилучшие энергетические показатели(удельный расход энергии(W), коэффициент мощности(cоs(φ)) при работе в меньшем диапазоне(D1).
Библиографический список
1. Башарин А.В., Новиков В.А. «Управление электроприводами» Л.:Энергоиздат, 1982 г.
2. Чиликин М.Г., Сандлер А.С. «Общий курс электропривода», М.: Энергоиздат, 1981 г.
3. Ключев В.И., Терехов В.М. «Электропривод и автоматизация промышленных механизмов», М.: Энергия, 1977 г.
4. Василевский С.Н. «Характеристики двигателей в электроприводе», М.: Энергия, 1977 г.
5. Кравчик А.Э., Шлаф М.М. «Справочник АД серии 4А», М.: Энергоиздат, 1982г
6. Копылов Н.П. «Справочник по электрическим машинам», М.: Энергоиздат, 1988 г.
7. «Справочник. Мощные полупрводниковые приборы. Диоды», под ред. А.В. Голомедова,.М.: Радио и Связь, 1985г.
8. «Справочник. Мощные полупрводниковые приборы. Тиристоры», Замятин В.А.,.М.: Радио и Связь, 1988г.