СТРУКТУРА ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ




Программа дополнительного образования детей, как правило, включает следующие струк­турные элементы:

1. Титульный лист.

2. Пояснительная записка.

3. Учебно-тематический план.

4. Содержание изучаемого курса.

5. Методическое обеспечение и условия реализации программы.

6. Материально-техническое обеспечение.

7. Список литературы.

8. Приложения.

1. В пояснительной записке указываются:

· нормативные правовые документы, на основе которых разработана рабочая программа

- Закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, ст. 12, 33, 58, 59, 75;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013 г. №1008);

- СанПин 2.4.4.3172-14, утверждённый Постановлением №41 от 04.07.2014г.;

- Устав ГБОУ ДО «СЮТ»»

· направленность программы (художественная, туристско-краеведческая, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, техническая, естественнонаучная);

· актуальность и новизна;

· цели и задачи;

· отличительные особенности программы от уже существующих образовательных программ

· возраст детей;

· сроки реализации программы;

· уровни сложности:

- «стартовый уровень». Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

- «базовый уровень» Предполагает использование и реализацию таких форм организации материала, которые допускают освоение специализированных знаний и языка, гарантированно обеспечивают трансляцию общей и целостной картины в рамках содержательно-тематического направления программы.

- «продвинутый уровень». Предполагает использование форм организации материала, обеспечивающих доступ к сложным (возможно узкоспециализированным) и нетривиальным разделам в рамках содержательно-тематического направления программы. Также предполагает углубленное изучение содержания программы и доступ к околопрофессиональным и профессиональным знаниям в рамках содержательно-тематического направления программы.

· формы занятий (индивидуальные, групповые);

· продолжительность занятия и количество занятий в неделю;

· количество часов, отводимых на изучение данного курса согласно учебному плану (для комплексных программ) и учебно-тематическому плану (для всех программ);

· формы проведения промежуточной аттестации и итоговой аттестации (по завершению программы, выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д);

· ожидаемые результаты освоения программы.

· формы, методы, педагогические технологии решения поставленных задач

2. Учебно-тематический план - составляется в виде таблицы и включает распределение разделов, тем, часов (теории и практики), отведенных на их изучение

3. Содержание программы по годам обучения (краткое описание тем теоретических и практических).

4. Методическое обеспечение программы включает в себя:

· основную и дополнительную учебную литературу (учебные и наглядные пособия, сборники, словари и другие дидактические материалы);

· методическая продукция педагога (разработки, презентации и т.п.);

· УМК – учебно-методический комплекс (оформляется как приложение к программе).

· разработки игр, бесед, походов, экскурсий, конкурсов, и т.д.); рекомендаций по проведению практических работ, дидактический и игровой материалы. В этом разделе намечаются пути решения программных задач. Описываются методические приемы, методы работы с детьми.

Основными формами проведения занятий могут быть: занятия, НОД, игровые образовательные ситуации, беседы, встречи, экскурсии, игры, праздники, викторины, выставки, концерты и др.

5. Материально-техническое обеспечение программы содержит перечень оборудования и материалов, необходимых для успешного осуществления образовательного процесса.

6. Диагностика – это совокупность приёмов контроля и оценки, направленных на решение задач оптимизации учебного процесса, дифференциации обучающихся, а также совершенствования образовательных программ и методов педагогического воздействия. С помощью диагностики определяется результат достижения поставленных целей. Диагностика уровня освоения программного материала обучающимися. Промежуточная аттестация (декабрь, май), итоговая аттестация по окончанию обучения по программе составляется педагогом самостоятельно и включает оценочные материалы (тесты, контрольные задания, оценочные таблицы).

7. Список литературы (отдельно для учащегося и педагога, интернет – ресурсов и других источников, использованных педагогом. Описание каждого источника должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям ГОСТа к библиографическому описанию.

Указываются: Ф.И.О. автора, заглавие, подзаголовок, составитель, редактор, художник, место издания, издательство, год издания, иллюстрации.

8. Приложения к программе:

словарь специальных терминов с пояснениями;

контрольные вопросы; готовые изделия, образцы;

технологические карты; материалы тестирования; памятки для родителей и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: