В течение рабочего дня все сотрудники ресторана должны соблюдать правила нахождения на рабочем месте. Их нарушение влияет на нашу работу и имидж ресторана в глазах его гостей, сотрудников и владельцев.
Правила определяют стандарты допустимого поведения на рабочем месте, ожидаемого от сотрудников, а также обозначают последствия их нарушения.
При нарушении стандартов допустимого поведения, факт дисциплинарного нарушения при этом будет зафиксирован (согласно дисциплинарной политике в компании).
Находясь на рабочем месте, сотрудник обязан:
● Соблюдать стандарты обслуживания, приготовления еды и напитков
● Соблюдать стандарты униформы и внешнего вида
● Соблюдать санитарные нормы, технику безопасности
● Уметь давать консультации гостям относительно состава блюд, напитков, способах приготовления, производителях
● Поддерживать чистоту в ресторане
● Отвечать на телефонные звонки
● Предоставлять гостям расчет по первому требованию в течение 1-й минуты
● Обязательно приносить чек и сдачу каждому столу
● Не бегать, не кричать, не прыгать и не выяснять отношения в присутствии гостей
● Не жевать жевательную резинку
● Не пользоваться мобильным телефоном в присутствии гостей
● Не есть и не пить на рабочем месте
● Не сидеть на рабочем месте в присутствии гостей
● Не облокачиваться на горизонтальные и вертикальные поверхности в присутствии гостей
● Не стоять спиной ко входу и гостям
● Не заниматься посторонними делами во время смены (чтение газет, журналов, разгадывание кроссвордов и пр.)
● Держать руки в карманах брюк или сложенными на груди, в других закрытых позах
|
● Нельзя покидать рабочее место без разрешения менеджера и старшего смены
● Нельзя пользоваться гостевым туалетом
● Не разглашать финансовые показатели ресторана в присутствии гостей
УХОД С ЗАКРЕПЛЕННОГО РАБОЧЕГО МЕСТА
В нашем ресторане установлено зонирование – распределение сотрудников по рабочим местам. В течение рабочего времени сотрудник обязан находиться на своем рабочем месте.
Сотрудник может покинуть рабочую позицию в случае:
1. По указанию непосредственного руководителя
2. По согласованию с непосредственным руководителем
3. По производственной необходимости
4. При получении травмы, поставив в известность непосредственного руководителя
5. При возникновении аварийных / чрезвычайных ситуаций
Для того, чтобы уйти на перерыв, надо убедиться в том, что на вашей позиции все столы чистые, все блюда вынесены, напитки приготовлены, есть человек, который будет отвечать за вашу позицию во время вашего отсутствия, а также менеджер разрешил вам покинуть зал.
Во время перерыва можно пользоваться мобильным телефоном в личных целях
Для достижения благоприятной работы сотрудников ресторана введен следующий регламент перерывов для сотрудников:
Сотрудники, в зависимости от продолжительности смены имеют право перерывы на обед по следующей схеме:
Смены длительностью до 8 часов | 1 перерыв 30 минут |
Смены длительностью до 8 - 10 часов | 2 перерыва по 30 минут |
Смена длительностью более 10 часов | 2 перерыва по 15 минут и 1 перерыв 30 минут |
Сотрудники могут уйти на обеденный перерыв только по согласованию с непосредственным руководителем. Руководитель должен организовать замену сотрудника на время его обеденного перерыва.
|
Во время обеденного перерыва сотрудник не имеет право покидать территорию предприятия.
В случае возникновения производственной необходимости непосредственный руководитель имеет право прервать обеденный перерыв сотрудника. Неиспользованное время обеденного перерыва, предоставляется сотруднику в другое время в течение смены.
Питание сотрудников в наших барах бесплатное. Осуществляется оно ежедневно с 14 до 18 часов. Прием пищи происходит в служебных помещениях в специальной посуде, предназначенной для персонала. Еду всем сотрудникам выдают повара, бесплатные напитки для персонала в баре — пакетированный чай.
Также у сотрудников есть возможность заказывать блюда и напитки из меню делового обеда по специальным ценам, но по определенным правилам:
1. Спросить у су-шефа разрешения пробить еду
2. Пробить еду
3. Оплатить еду
После того, как оплаченную еду приготовили, спросить у менеджера разрешения покинуть свое рабочее место для принятия пищи. В случае несоблюдения правил питания по меню, к сотруднику применяется дисциплинарная политика.
УХОД С РАБОТЫ
Стандартом в нашей компании является уход с работы по установленному графику. Подтверждением ухода с работы вовремя является пустая графа Отклонения* в Карте Менеджера. Непосредственный руководитель сверяет фактическое время ухода со временем, установленным в графике. Сотрудник обязан поставить свою подпись в Бланке учета рабочего времени. В случае отсутствия подписи сотрудника фактическим временем окончания работы будет считаться время, проставленное менеджером, на основании установленного графика, кроме случаев покидания рабочего места без разрешения менеджера.
|
Уход с работы раньше установленного времени в обязательном порядке согласовывается с непосредственным руководителем. Уход с работы раньше установленного времени без согласования с руководителем дисциплинарное взыскание будет зафиксировано (согласно дисциплинарной политике в компании).
Перед тем, как уйти со смены, сотруднику необходимо рассчитать все свои столы (либо передать их коллегам). После чего необходимо выполнить обязанности по окончанию смены, либо обязанности по передаче смены. Убедившись в том, что весь объем работы выполнен, столы рассчитаны (либо переданы другому официанту и гости предупреждены о замене официанта), сотруднику необходимо отметить уход у менеджера и только после этого покинуть рабочее место для переодевания, Если сотрудник нарушает данный порядок ухода с рабочего места, к нему применяется дисциплинарная политика.
Финальное выполнение обязанностей всех департаментов контролирует менеджер.