Наташа – Ну и что? Ты теперь всегда будешь такой «Сурьёзный»? Пошли погуляем, тебе станет легче.
Рома (смотрит на неё и начинает кривляться) – Да, я всегда буду такой «Сурьёзный».
Рома и Наташа смеются. Уходят.
Переход на кабинет психолога.
П – Это интересно. Мне нужно задать вам несколько вопросов.
Рома – и последний случай.
Переход на картину Рома, Маша и Вероника.
Холл школы. Девочки сидят, пьют чай и бурно что-то обсуждают. Съёмка по желанию оператора, но кадры всегда в движении.
Вероника – О, Ромка, Привет! (обнимает его)
Маша – Привет, Ром!
Рома испытывает сильный дискомфорт, но пытается не показывать это.
Рома – Ага, привет.
Вероника – Слушай, мне Даша звонила. Что у вас произошло?
Рома – Да какая вам, разница.
Вероника – Ром ты…
Маша – Вероник, не надо, будет только хуже. Дай ему остыть и прейти в чувства. Он успокоится и объяснит своё состояние.
Вероника не находит себе места.
Маша – Вероника сядь. Успокойся.
Вероника – Да блин….
Рома смотрит в одну точку перед собой.
Маша – Воды?
Рома не реагирует.
Вероника – Принеси мне воды.
Маша – Сама принеси.
Рома – Как же вы меня достали. Пошли вон.
Вероника и Маша смотрят на него с ужасом.
Маша – Ясно. Понятно.
Рома смотрит на них.
Вероника - Мы уйдём. Но ты можешь сказать, где…
Рома быстро встаёт и уходит, не дав договорить.
Маша – Он знает. Но не скажет.
Альтернативная концовка.
Вероника – Слушай, мне Даша звонила. Что у вас произошло?
Рома – Ой…мы пошли в кофейню, она купила себе кофе и пролила его на новое платье. Угадай кто виноват?
Маша и Верника – Ты?!
Рома – Нет! Бариста который криво надел крышку.
Все персонажи смеются.
Переход на кабинет психолога.
Рома – это всё.
П – Вы закончили?
Рома – да.
П – Можете зайти ко мне через 10 минут?
Рома – Да, конечно.
П – Спасибо.
Далее сцена в лифте. Все участники заходят в лифт. Съёмка как ребята входят в лифт и как едут в лифте. После они все в 4-ом сидят в кабинете. Снимают спину психолога и лица ребят.
П – Это интересно.
Конец.
9:13
Действующие лица:
- Художник (Демешко) – Девушка с тонкой душевной организацией. Ранимая, восприимчивая. Меланхолик. С малого детства занимается изобразительным искусством. Очень плохой контакт с родителями из-за этого постоянно в кризисе. Знает, чего хочет. Характер постоянно меняется. Любит одиночество. Единственный друг – Лада. Настя не осознает своих проблем с социумом.
- Наставник (Вилисова) – Девушка с логическим складом ума. Способна к рефлексии. Очень высокий уровень эмпатии, особенно к Насте. Лада осознаёт все проблемы Насти, но не решает их, до определенного момента. Боится сделать хуже. Умеет слушать и слышать. Всегда пытается отстоять свою точку зрения. Имеет врожденную способность к мотивации.
Студия. Небольшая комната. Настя спит за мольбертом. Вокруг творческий беспорядок. Настя постоянно испачкана краской. Съёмка – отдельные предметы быта художника, позиции Насти за холстом, следы краски на теле. Далее, В левой части экрана на первом плане лицо Насти, в правой части дверь куда входит Лада. Стук двери. Настя просыпается и кадр меняется на Настю, которая делает вид, что не спит.
Далее съёмка крупным и средним планом девочек. Также общий план, когда Настя рисует. Съёмка картины.
Лада (улыбаясь) – Устала?
Настя (оторопев) – Нет, всё нормально,
Лада – Ты завтракала?
Настя (врет) – Да, конечно.
Лада – Понятно. Пойду сделаю тебе кофе.
Настя (смущённо) – Спасибо.
Лада уходит за кофе. Настя собирается с силами и продолжает писать картину. Наносит последние штрихи.
Входит Лада и ставит кружку рядом с Настей. Обращает внимание на картину.
Настя – Спасибо. (пьёт кофе)
Лада – Это ты… за ночь?
Настя – Да…вышло не то, что я хотела…но…нормально.
Лада – Это очень хорошо.
Настя – Нет, это обычно. И не начинай пожалуйста.
Лада – Я не начинаю и не понимаю. Почему? Почему ты не продаёшь свои работы? Не отсылаешь на конкурсы? Не организуешь выставку? Почему?
Настя (холодно) – Это никому не интересно, кроме меня и тебя.
Лада – Давай её продадим. У тебя появится стимул писать ещё больше, когда поймёшь, что твои работы вызывают в людях хорошие эмоции. Разве это плохо?
Настя – Плохо разменивать свой талант на деньги. Я не могу не продать её, ни подарить. Потому что это – моё отражение.
Молчание.
Настя – Ладно, я закончила (берёт картину и ставит её к остальным), пойду домой посплю немного. У меня есть в запасе пару часов. (стоит в проходе с кружкой кофе).
Лада смотрит на картину.
Настя – Ей…спасибо за поддержку. (уходит)
Лада стоит и смотрит на картину. Не выдержав внутреннего напряжения. Упаковывает картину в бумагу и уходит с ней из студии. Съёмка мелкими, рваными кадрами крупным планом процесс упаковки.
Улица. Стоит мольберт с картиной. Рядом с ним сидит Лада. Она в телефоне или в книге.
Съёмка общим планом через дорогу Лады с мольбертом, потом общий план Лады с мольбертом, но уже на одном участке дороги. Далее съёмка – на первом плане Лада, на втором плане мольберт. Немного взять диагональ. Звук улицы.
Подходит Рома, замечает картину. Разговаривает с Ладой, она улыбается. Происходит процесс передачи денег. Рома забирает картину и уходит. У лады чувство восторга. Она забирает мольберт и уходит в противоположную сторону. Вся покупка снимается одним кадром. Слов не слышно. Слышны только звуки улицы.
Лада возвращается в студию, где уже сидит и рисует Настя.
Далее съёмка крупным и средним планом девочек. Также общий план, когда Настя рисует.
Лада – ты опять здесь? Ты же спать пошла?
Настя (взволнованно) – Резко перехотелось, бессонница.
Настя очень нервно делает набросок.
Лада – Ясно. У меня есть для тебя новость. Я не знаю, как ты отреагируешь, но надеюсь на тебя.
Настя престаёт рисовать.
Лада – Так вот (достаёт пачку денег). Это твоё.
Настя смотрит в угол, где должна стоять картина. Её нет. Она смотрит на Ладу очень холодным взглядом.
Настя берёт деньги и начинает рвать их. Очень медленно и уверенно. Начинают слезиться глаза (если сможет).
Лада – Настя…ты…
Настя (резко и холодно) – Пошла вон…
Лада молчит. Она в оцепенении.
Настя (истерично) – Вон!
Лада уходит.
Далее съёмка только профиля Насти.
Настя берёт кисть, начинает рисовать, но ничего не получается. Она пробует снова и снова. По щекам текут слёзы. Она бросает кисти.
Далее съёмка как Настя наводит хаус в студии. Отрывисто, крупно, кусочками. Падает мольберт, краски и т. д.
Далее съёмка как Настя заходит в лифт и как еде в лифте. 4-6 сек.
Далее съемка как она сидит в кабинете психолога. (Снимается только спина психолога) Позади неё висит её картина. Она смотрит, то на картину, то на психолога.
Настя хочет что-то сказать, но её перебивают.
П – Расслабьтесь. Это очень интересная история.