АППЛИКАЦИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ




ГРУППЕ

К 7 годам ребенок сознает себя на пороге новой школьной жизни, как правило, с удовольствием готовится к ней. Он по­нимает различие между игрой и специальным занятием, знает их время и место. Познавательная деятельность приобретает более сложные формы, произвольность, внимание и восприятие становятся целенаправленными, у ребенка развиваются самостоятельность, организованность и дисциплинированность, умение оценивать и анализировать свои поступки и результаты деятельности.

В этом возрасте дети выделяют и передают характерные признаки предметов, называют форму, оттенки цветов спектра — красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиоле­товый, продолжают учиться выполнять аппликацию с натуры и по представлению. Важно, чтобы ребенок не только продумал содержание работы, но и довел свой замысел до конца.

В качестве тем для аппликации часто выступают сюжеты, сказок и мультфильмов, фантастические существа — это свидетельствует об активном развитии воображения. Поощряя проявление фантазии и творчества, нельзя забывать о закреплении уже освоенных умений и навыков: вырезание симметрич­ных фигур из бумаги, сложенной в несколько раз, а также по нарисованному контуру; силуэтное вырезание; различные приемы аппликации (обрыванием, объемная аппликация) — и о развитии чувства цвета, гармонии, пространственного и образ­ного мышления. Занятия рекомендуется проводить два раза в месяц.

 

ЗАНЯТИЕ 1

«ЧАЙНЫЙ СЕРВИЗ»

На занятии дети повторяют и закрепляют выполнение аппликации способом обрывания, подбирают холодные или теп­лые тона для композиции.

 

МАТЕРИАЛЫ

Альбомный лист, трафарет чайной посуды, цветная бумага, простой карандаш, клей, кисть клеевая, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Повторите с детьми тему «Посуда». Обсудите назначение чайной и кофейной посуды, их различия. Поиграйте в дидакти­ческие игры: «Собери из частей целое», «Четвертый лишний» по теме «Посуда».

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Расположить лист горизонтально.

2. Перевести трафареты посуды на лист-основу.

3. Подобрать цвета бумаги для украшения посуды (сервиза).

4. Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки произвольной формы.

5. Наклеить их на силуэт посуды, заполняя все промежутки.

Аппликацию можно выполнять в парах. Как вариант, можно выполнить «Кофейный сервиз», предложив детям трафареты кофейной посуды (кофейник, молочник, кофейные чашки, блюдца).

 

ЗАНЯТИЕ 2

«ПЕТУШОК, ПЕТУШОК, ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК»

На занятии дети составляют сюжетную аппликацию на основе стихов, сказок, учатся использовать дополнительные ма­териалы (цветные нитки) для украшения работы.

МАТЕРИАЛЫ

Основа из синего картона, заготовки желтые размером 4x4 см, 6x4 см, 3 х 4,5 см, зеленая полоска, красный и коричневый прямоугольники размером 1,5x3 см, нитки цветные вязальные, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Прочитайте сказку «Кот, петух и лиса». Предложите детям нарисовать персонажей. Инсценируйте сказку «Заюшкина из­бушка» или разыграйте кукольное представление. Выучите с детьми потешки, пословицы и поговорки, прибаутки, главный герой которых петушок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Цветные нитки нарезать на равные отрезки — получится разноцветный хвостик для петушка.

2. Срезать плавно все углы у квадрата и большого прямоугольника желтого цвета. Это будут голова и туловище.

3. Из меньшего прямоугольника желтого цвета выполнить крыло. Для этого сложить его вдоль пополам, затем взять заготовку за линию сгиба и разрезать по диагонали, раз­
вернуть ее. Должен получиться треугольник. Вершину тре­угольника плавно обрезать, по основанию выполнить над­резы.

4. Зеленую полоску сложить 2 раза пополам, взять ее за линию сгиба и по верхнему краю выполнить надрезы, анало­гичные надрезам на крыле. Развернуть полоску. Это будет
трава.

5. Подготовить дополнительные детали. Красный прямоуголь­ник разрезать по длине на две узкие полоски. Из одной полоски выполнить гребешок, другую узкую полоску разрезать пополам. Одну половинку разрезать по диагонали. Это будет клювик. Из другой частички выполнить бородку в виде капельки.

6. Расположить детали на основе, опираясь на образец.

7. Наклеить изображение.

8. Нарисовать глазки.

ЗАНЯТИЕ 3—4

«ДАЧНЫЙ ДОМИК»

(кирпичный)

Выполняя аппликацию, дети учатся по собственному замыслу располагать элементы «кирпичики» в шахматном порядке, другие элементы композиции (деревья, цветы, заборчик).

МАТЕРИАЛЫ

Альбомный лист, 4 полоски коричневого (кирпичного) цвета размером 2 х 10 см, цветная бумага, ножницы, клей, кисти клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации домов, нарисуй­те в свободное время разные виды построек.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец, отметить разнообразие элементов и способы их вырезывания (симметричное, надрезы).

2. Сложить каждую полоску вдоль (по длине) пополам.

3. Разрезать полоски по линиям сгиба.

4. Каждую полоску сложить 2 раза пополам.

5. Развернуть полоску и разрезать по линиям сгиба.

6. Вырезать крышу, окна, дополнительные детали. Цвет кры­ши, окон, дополнительных деталей предложите подобрать самостоятельно.

Можно предложить различные варианты крыш для до­мика: в форме трапеции, неправильного треугольника, по­луовала, вытянутого в высоту.

По желанию можно сделать одно или два окна.

Вырезать дополнительные детали (заборчик, чердачок, трубу, травку, цветы, деревья, солнце, облачка), тем са­мым дополнив картинку.

7. Расположить элементы аппликации на листе, учитывая, что «кирпичики» для домика необходимо выложить в шахматном порядке.

8. Наклеить.

 

ЗАНЯТИЕ 5

«ПТИЦА-ГОВОРУН»

(пригласительная открытка)

На занятии дети выполняют аппликацию способом симметричного вырезания, тренируются делать мелкие надрезы и загибы.

МАТЕРИАЛЫ

Основа из картона зеленого цвета, трафарет птицы, бумага желтая размером 14x14 см, карандаш, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, клеёнка, тряпочка, поднос, глазки, клювики, фантик.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Рассмотрите открытки, расспросите детей, для чего нужны открытки, как их можно подписать. Предложите сделать свою открытку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Цветную бумагу сложить пополам по горизонтали цветной стороной внутрь.

2. К линии сгиба приложить трафарет и обвести контур птиц темным карандашом или фломастером, отметив место надреза.

3. Вырезать силуэт по контуру.

4. Сделать надрез 1,5 см по намеченной линии (для клюва).

5. От линии надреза отогнуть уголки. Развернуть силуэт, разработать клювик.

 

6. Картонную основу сложить пополам и расположить птицу так, чтобы линии сгиба основы и силуэта совпадали.

Наклеить силуэт птицы на картон, совместив линию сгиба на силуэте с линией сгиба на картоне, оставив неприклеенным клюв.

Оформить птичку: наклеить глазки, красные треугольники на верхнюю и нижнюю часть клюва, бантик или «бабочку».

Силуэт птицы дан в натуральную величину. Справа предло­жен упрощенный вариант трафарета для симметричного выре­зывания.

 

ЗАНЯТИЕ 6

«новогодняя открытка»

При выполнении аппликации дети учатся украшать работа способом набрызга. Обратите внимание на аккуратность и осторожность при использовании клея-краски.

 

МАТЕРИАЛЫ

Альбомный лист с вырезанным трафаретом елочки, зеле­ная бумага, конфетти, клей ПВА, ножницы, кисть клеевая, тряпочка, клей-краска красного, желтого цветов, щеточка для исполнения набрызга, фартук.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Расскажите детям о праздновании Нового года. Выучите песни, стихи, танцы, придумайте и подготовьте для малыша карнавальный костюм.

Предложите сделать и подарить открытки родным и друзьям.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Альбомный лист с вырезанным трафаретом елочки сложить пополам так, как показано на рисунке.

2. Отрезать лист зеленой бумаги, равный по размеру ½ альбомного листа, и наклеить его на внутреннюю сторону открытки, украсив цветным конфетти. Если конфетти нет,
то его можно изготовить при помощи дырокола и цветной бумаги.

3. Выполнить набрызг на передней стороне открытки.

Для набрызга можно смешать гуашь с клеем ПВА в соотношении 1:1 или использовать только гуашь.

Рабочую поверхность стола накройте газетой и поло­жите на нее раскрытую открытку. Ребенок должен надеть фартук.

С помощью щеточки вместе с детьми выполните на­брызг.

Нанося краску кистью на поверхность (ворс), большим пальцем проводите по ворсу, слегка нажимая на него.

 

ЗАНЯТИЕ 7

«НОВОГОДНЯЯ ОТКРЫТКА»

Заключительное занятие включает в себя несколько видов работы: сравнение форм, составление композиции, нескольку видов сгибания и складывания; Это итоговая поделка, поэтому уделите ребенку больше времени и внимания.

МАТЕРИАЛЫ

Лист размером в 1/2 альбомного листа, заготовки из цвет­ной бумаги красного цвета 7 х 10 см, 6 х 6 см, голубой и черный или коричневый) фломастеры, клей, кисть клеевая, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Рассмотрите вместе с детьми новогодние открытки, в сво­бодное время сконструируйте из бумаги открытку; обсудите с ребенком текст открытки (поздравление или приглашение).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Выполнить сложение цветных заготовок (квадратной и пря­моугольной) согласно схемам.

2. Лист-основу сложить пополам в виде открытки, положив ее вертикально.

3. Расположить готовые элементы на верхней стороне открыт­ки и наклеить их.

4. Дорисовать темным фломастером глазки, носик, рот на нецветной (лицевой) части верхней детали.

5. Голубым фломастером нарисовать снежинки.

Для выполнения нижней части Деда Мороза дети должны взять заготовку прямоугольной формы, положить ее цветной сто­роной вверх. Выполнить отвороты (приблизительно на 0,5 см) по узким сторонам на цветную сторону. (Отвороты должны быть белые.)

Перевернуть заготовку цветной стороной (с отворотами) вниз.

Сложить основу пополам, соединив широкие стороны не­цветной стороной внутрь. Разгладить линию сгиба большим Я указательным пальцами.

Развернуть деталь.

Края боковых сторон, параллельных линии сгиба (без от­воротов), соединить со средней (намеченной) линией нецветной стороной внутрь.

Не разворачивая заготовки, сложить ее пополам, соединив стороны с отворотами, и развернуть ее.

От полученной линии сгиба отогнуть в стороны верхние края боковых сторон, совмещенные со средней линией.

Взять основу за верхний край с выполненными отворотами для рукавов и сложить, оставив место внизу для штанишек.

Взять квадратную заготовку. Расположить ее одним из углов вниз (в виде ромба), цветной стороной наверх.

От нижнего угла выполнить отвороты (приблизительно на 0,5 см) прилежащих к нему сторон.

Перевернуть заготовку цветной стороной вниз.

 

Два противоположных (боковых) угла отогнуть навстречу; друг другу нецветной стороной вовнутрь, тем самым образовав линии сгиба, соединяющие середины сторон с отворотами с верхним углом без отворотов.

Угол цветной части отвернуть назад — в сторону. Это колпачок.

На нецветной (лицевой) части нарисовать глазки, носик, рот.

Наклеить сначала нижнюю часть, затем верхнюю, немного наложив ее на нижнюю.

При дорисовывании лицевой части учитывать характер персонажа (веселый, добрый).

На внутренней части открытки можно нарисовать другие атрибуты праздника — елку, новогодние шары, написать по­здравление.

Новогодняя открытка (приглашение на праздник) готова.

 

ЗАНЯТИЕ 8—9

«ТРУСИШКА ЗАЙКА БЕЛЕНЬКИЙ»

На занятии дети повторяют и закрепляют умение состав­лять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бума­ги (оригами).

МАТЕРИАЛЫ

Картонная основа синего цвета, равная по размеру 1/2 альбомного листа, белая бумага размером 8x8 см, бумага зеленого цвета размером 8x8, см, 7x7 см, 6x6 см, клей ПВА, кисть клеевая, темный фломастер, пенопласт, спрей-снежок, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Выучите вместе с детьми песню «В лесу родилась елочка», стихи о зиме, инсценируйте их.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Сложить квадрат-заготовку для елочки по диагонали не­цветной стороной внутрь. Разгладить места сгиба. Развер­нуть квадрат и сложить по диагонали другие противополож­ные углы, разгладить. Развернуть квадрат. Две противопо­ложные стороны квадрата вложить внутрь нецветной стороной навстречу друг к другу. Должен получиться тре­угольник.

Расположить заготовку вершиной вверх. По верхнему слою от вершины треугольника боковые стороны согнуть в направлении средней линии, делящей основу на равные части.

Углы при этом должны выступать за нижнюю го­ризонтальную сторону ос­новы.

Придав основе форму треугольника, можно вы­полнить надрезы или зигзаг по нижнему краю.

2. Из белого квадрата выполнить зайку. Для этого сложить квадрат по диагонали, разгладить линию сгиба, развернуть квадрат. Сторону от одного угла отогнуть к линии сгиба, точно совмещая с ней.

То же проделать симметрично с другой стороны.

По общей линии сгиба от острого конца сделать надрез, определив длину ушек.

Сложить стороны по общей линии сгиба отворотами наружу.

Отогнуть острый край вверх, получив голову с ушами. Ушки отвернуть в любом направлении.

Из другого конца основы выполните хвостик. Для этого возьмите основу за угол от основной линии сгиба и отогните его назад, а потом отогните немного в обратном направлении так, чтобы угол чуть выступал за линию сгиба. Это хвостик. Нарисуйте глаз и носик. Зайчик готов.

3. Расположить элементы аппликации на основе.

4. Наклеить елочку, зайку. Елочку начинать наклеивать с верх­него яруса; последующие ярусы — немного вовнутрь пре­дыдущего.

Наклеить зайку у елочки.

5. Для снега использовать пенопласт: разделить его на мел­кие крошки и наклеить на всю основу и на елочку.

Если есть аэрозоль спрей-снежок, можно выполнить набрызг, имитируя снег.

Зимняя картинка готова.

Ярусы у елочки лучше располагать в порядке уменьшения, снизу вверх.

 

ЗАНЯТИЕ 10

«МАЛЕНЬКИЙ СОЛДАТ»

На занятии дети учатся выполнять аппликацию из сыпучих материалов (пшено, рис и т. п.), раскрашивать способом примакивания кисти. Этот вид работы развивает мелкую моторику руки, аккуратность, терпение.

МАТЕРИАЛЫ

Картон белого, желтого цвета с выполненным на нем контуром мальчика, пшено, клей ПВА, кисть клеевая, краски гуашевые, кисть для рисования.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Расскажите детям о Дне защитников Отечества, о родах войск. Пусть дети приготовят папе, дедушке, старшему брату подарок — аппликацию солдата.

Для работы используйте картон такого размера, чтобы силуэт мальчика свободно располагался внутри.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Нанести клей на силуэт.

В зависимости от скорости выполнения работы нанести клеи на часть силуэта или полностью на весь силуэт.

2. Затем клеевую поверхность покрыть пшеном в один слой, плотно прижав крупу. Надо следить за тем, чтобы пшено не отклеивалось

Когда силуэт мальчика будет полностью покрыт пше­ном, необходимо перевернуть картонную основу, чтоб уб­рать лишние крупинки.

Раскрасить картинку по образцу. Краской определенного цвета нанести контуры деталей. Раскрасить выделенную деталь способом примакивания кисти.

Помогите раскрасить мелкие детали (козырек, глаза, нос, рот).

 

ЗАНЯТИЕ 11

«ПОЗДРАВИТЕЛЬНАЯ ОТКРЫТКА»

На занятии дети выполняют аппликацию бабочки, осваивая новый прием— вплетение деталей (крыльев).

МАТЕРИАЛЫ

Лист размером в 1/2 альбомного листа, бархатная бумага красного, желтого, коричневого цветов, трафареты крыльев и брюшка бабочки, темный карандаш или фломастер, ножницы, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

1. Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации бабочек, пусть ребенок нарисует понравившуюся бабочку в альбом. На пря­моугольных заготовках потренируйтесь вплетать детали.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Перевести трафареты крыльев и брюшка на обратную сторону бархатной бумаги.

Для выполнения крыльев используем бумагу красного я желтого цвета.

2. Вырезать заготовки по контуру.

3. На выступающей части крыльев выполнить надрезы так, как показано на схеме.

На одном крыле надрезы выполняются в вертикальном направлении, на другом — в горизонтальном. Для облегче­ния работы предварительно можно сделать разметку.

4. Вплести одно крыло в другое.

5. Сложить лист пополам.

6. Расположить детали аппликации на передней части открыт­ки.

7. Наклеить в следующем порядке: брюшко, потом крылья.

8. Фломастером или карандашом нарисовать усики и лапки у бабочки.

 

ЗАНЯТИЕ 12—13

«МИМОЗА»

На занятии дети тренируются выполнять наклеивание комочков из бумаги, мелкие боковые надрезы, симметричной вырезание, объемное наклеивание.

МАТЕРИАЛЫ

Альбомный лист, 2 желтые бумажные салфетки, 3 прямоугольника светло-зеленого цвета размером 3x7 см, розетка с влажной губкой, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, поднос, зеленый фломастер, розетка под клей.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Побеседуйте с детьми о весенних изменениях в природе, о весенних цветах. Расскажите о празднике 8 Марта. Предложите ребенку порадовать маму, бабушек, сестер красивой открыткой.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Из желтой салфетки приготовить комочки для цветков мимозы. Для этого оторвать кусочек салфетки и скрутить его между большим и указательным пальцами, предварительно смочив пальцы влажной губкой. Комочки должны получиться приблизительно равными. Диаметр комочка около 4 мм.

2. Сделать листочки: каждый прямо­угольник сложить вдоль пополам цветной стороной внутрь. Затем взять заготовку за место сгиба и вырезать листок способом симметричного вырезывания так, как показано на рисунке.

Не разворачивая получив­шийся листок, сделать надрезы по краю листа.

3. Альбомный лист сложить пополам в виде открытки.

4. На внешней стороне открытки нарисовать, веточку зеленым карандашом или фломастером.

5. На веточке разместить листочки.

6. Отметить простым карандашом место расположения цве­тов в виде овалов.

7. Наклеить листочки, смазывая только место сгиба. Это при­даст дополнительный объем.

8. В овалы наклеить комочки, выполненные из салфетки. Каждый комочек поочередно окунать в клей и приклеивать друг к другу.

9. На готовой открытке с веточкой мимозы написать пожела­ния мамам и бабушкам.

 

ЗАНЯТИЕ 14

«ОВЕЧКА С ЯГНЕНКОМ»

Дети выполняют сюжетную аппликацию, используя трафа­рет, учатся располагать декоративные элементы (комочки) в определенных частях силуэта.

МАТЕРИАЛЫ

Картон цветной (зеленого или голубого цвета), равный по размеру 1/2 альбомного листа, 2 белые бумажные салфетки, трафареты овцы и ягненка, бумага белая или коричневая, ка­рандаш темный или фломастер, ножницы, клей ПВА, поднос, розетка с влажной губкой, розетка под клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Повторите с детьми тему «Домашние животные». Расспросите, какую пользу приносят овечки. Рассмотрите изделия из овечьей шерсти, иллюстрации; пусть малыш нарисует овечку, вылепит из пластилина.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Из белой салфетки заранее приготовить комочки. Комочки должны получиться приблизительно равные, диаметром 3—5 мм.

2. Трафареты животных перевести на лист белой или корич­невой бумаги, вырезать по контуру и расположить на кар­тонной основе.

3. Наклеить силуэты овцы и ягненка.

4. На лобик и спинку животных наклеить комочки. (При на­клеивании каждый комочек поочередно окунать в клей и приклеивать близко друг к другу.)

Темным фломастером или карандашом нарисовать глаз­ки и носик.

 

 

ЗАНЯТИЕ 15

«ЦАРСТВО ДИКИХ ЗВЕРЕЙ»

На занятии дети осваивают новый прием аппликации — выклеивание силуэта мелко нарезанными нитями, передавая эффект «пушистой шерстки». Проследите, чтобы клей нано­сился на основу равномерно, тонким слоем.

МАТЕРИАЛЫ

Трафареты диких животных: лисы, зайца, медведя, картон, темный карандаш или фломастер, ножницы, пряжа шерстяная коричневая, рыжая, белая, серая, клей ПВА, кисть клеевая, темные бусинки для глаз (бисер), поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации с изображением диких животных. Пусть ребенок назовет свое любимое животное, расскажет о его образе жизни, повадках, нарисует его или вылепит из пластилина.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Выбрать животное, подобрать соответствующий цвет ниток.

2. Перевести трафарет на картон и вырезать силуэт животного.

 


 

3. Нитки мелко нарезать.

Чтобы ускорить процесс, накрутите нить на намотку, сни­мите и мелко разрежьте. Чем мельче, будут нарезаны нитки, тем аккуратней будет выглядеть работа.

4. На основу из картона нанести клей и приклеить обрезки ниток. Глазки выполнить из бисера. Зверушки готовы.

 

ЗАНЯТИЕ 16—17

«БАБОЧКИ НА ЛУГУ»

На занятии дети закрепляют изученные приемы вырезыва­ния и складывания (оригами), учатся составлять композицию по замыслу.

МАТЕРИАЛЫ

Картон зеленый, равный по размеру 1/2 альбомного листа, 2 полоски желтой бумаги размером 4 х 20 см, заготовки из цветной бумаги размером 5x5, 6x6, 6x6 см, трафарет круга диаметром 3,5 см, черный фломастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, поднос, цветные кружки (конфетти).

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

На прогулке рассмотрите вместе с детьми цветы. Попроси­те назвать знакомые детям цветы. Понаблюдайте за бабочка­ми, вспомните, какие бывают виды бабочек, как гусеница пре­вращается в бабочку.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Сложить полоски бумаги гармошкой так, как показано на рисунке. На пере­
дней части «гармошки» обвести круг.

2. Вырезать круг по контуру, получив несколько заготовок для цветов. Не рассо­единяя круги, выполнить надрезы по контуру так, как показано на рисунке.

3. Сконструировать бабочек из цветных заготовок. Для этого сложить квадрат по
диагонали нецветной сто­роной внутрь. Большим и указательным пальцами.

разгладить место сгиба. Развернуть квадрат. Сло­жить по диагонали другие два противоположных угла, разгладить место сгиба. Развернуть квадрат, две противоположные стороны квадрата вложить внутрь нецветной стороной на­встречу друг другу. Должна получиться фигура в фор­ме треугольника.

Расположить заготовку вершиной вверх. На верх­нем слое отогнуть правый и левый углы навстречу друг другу так, чтобы они выступали за горизонталь­ную линию основы. Полу­чившиеся отвороты еще раз завернуть навстречу друг другу. Это крылья ба­бочки.

От средней линии, де­лящей основу на две рав­ные части, между отворо­тами сделайте выемку в форме треугольника или полукруга.

4. Кружки, выполненные дыроколом из цветной бумаги, сим­метрично наклеить на крылья.

Предложите ребенку придумать свой вариант украше­ний.

5. Распределить элементы аппликации на основе.

6. Наклеить цветы и бабочек. Для одного цветка надо ис­пользовать три заготовки, вклеивая одну в середину другой. Чтобы цветы получились объемные, намазывать клеем только середину цветка, распушить край цветка.

7. Нарисовать бабочкам глазки, усики.

 

ЗАНЯТИЕ 18

«ЭКЗОТИЧЕСКИЕ РЫБКИ»

На занятии дети учатся вырезать на глаз простые по форме предметы, аккуратно наклеивать элементы аппликации, рас­полагая их в определенном порядке.

МАТЕРИАЛЫ

Трафареты рыбок, белый картон, фольга золотистая, фольга серебристая на бумажной основе, заготовки для хвостиков из фольги размером 3x6 см, простой карандаш или темный фло­мастер, ножницы, клей ПВА, кисть клеевая, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Понаблюдайте вместе с детьми за рыбками в аквариуме. Рассмотрите картинки с экзотическими рыбами. Нарисуйте разных рыб в альбоме.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец, обратить внимание на расположение чешуек (от хвоста к голове в шахматном порядке).

2. Перевести трафарет рыбки на картон.

3. Вырезать рыбку по контуру, хвостик обрезать.

4. Для выполнения хвостика надо взять заготовку из фольги раз­мером 3 х 6 см, срезать плавно один уголок. По узкой стороне прямоугольника, на противоположной стороне срезанного угла, выполнить надрезы так, как по­казано на схеме. Край хвоста с выполненными надрезами на­крутить на карандаш, «завить» или же фигурно обрезать.


5. Для выполнения «чешуи» полоску из фольги надо сложить гармошкой. На передней части вырезать вытянутый в вы­соту полукруг. Таким образом получится несколько чешуек.
Проделать то же самое несколько раз.

6. Наклеить хвостик на срезанную часть контура.

Затем наклеивать чешую в шахматном порядке, начиная с хвоста.

7. Нарисовать глазки, ротик.

8. Рыбку можно обклеить с одной стороны, наклеив затем её на основу в виде аквариума с нарисованными водорослями.

Обклеив чешуей рыбку с двух сторон, подвесьте ее на ниточку к рамке или планке. Используйте для дыхательной гимна­стики.

 

ЗАНЯТИЕ 19—20

«ТЕРЕМ-ТЕРЕМОК»

На итоговом занятии важно повторить с детьми все изучен­ные приемы, дать возможность проявить фантазию, самостоя­тельность, вызвать у ребенка желание продолжать заниматься, создавать новое.

МАТЕРИАЛЫ

Голубая или белая картонная основа с альбомный лист, 8 полосок размером 1 х 10 см коричневого или бежевого цвета, в зависимости от цвета основы, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Прочитайте детям сказку «Теремок», спросите, какие еще сказочные домики они знают. Пусть дети нарисуют их в альбоме на занятии по рисованию.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец сказочного теремка.

2. Продумать содержание аппликации.

3. Выполнить «бревна», срезав плавно углы у полосок.

4. Выполнить крышу, окна, дополнительные детали. При вы­резывании крыши обратить внимание на то, что ее основа­ние должно быть больше длины «бревнышка».

5. Расположить элементы аппликации на листе-основе.

6. Наклеить. На крыше можно сделать «чердачок» в форме полукруга, по цвету отличающийся от цвета крыши.

На домик можно наклеить одно или два окна из белой бумаги, нарисовав затем фломастером или карандашом рамы. Украсить окна лучше полосками-наличниками в виде трапеций, полукругов. Сами наличники также украшаются мелкими деталями, отличающимися по цвету от цвета на­личника. Это могут быть узкие полоски, кружочки, выпол­ненные дыроколом, ромбики.

7. Украсить теремок, наклеить дополнительные элементы. По нижней стороне листа-основы выполнить траву из полоски зеленого цвета. Для этого сложить полоску два раза попо­лам и сделать по одному краю (где нет линий сгиба) надре­зы в виде зубчиков.

Из зеленых прямоугольников способом симметричного вы­резывания вырезать крону деревьев. Край кроны может быть ровный, плавно закругленный или волнистый. Из полоски коричневого цвета выполнить ствол дерева.

Если дерево фруктовое, на крону можно наклеить малень­кие яблочки желтого, оранжевого или розового цвета.

Рядом с домом постройте заборчик, нарезав полосу необ­ходимой длины на узкие полоски.

По желанию можно выре­зать цветочки, наклеив их на траву или оформив в клумбу. Цветочки сделайте из кружоч­ков, выполнив надрезы по все­му краю (см. занятие 16—17). Цветочек будет состоять из двух кружочков разного цвета, один из которых меньшего диаметра.

 

 

Если в верхней части листа осталось много свободного ме­ста, его можно заполнить, наклеив облачка, солнышко. При этом облачка могут чуть прикрывать солнышко.


 

Солнышко сделайте из круга, надрезав лучики по краю. Та­кое сочетание придаст композиции дополнительную гармонию.

Если цветочки выполняются традиционным способом (вы­резывание цветков по контуру), то и солнышко выполните со­ответственно, наклеив лучики-полоски или лучики-треугольнички вокруг круглой основы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: