ЗНАКОМСТВО С АППЛИКАЦИЕЙ




А. Н. МАЛЫШЕВА

Н.В.ЕРМОЛАЕВА

АППЛИКАЦИЯ

 

 

 

ЯРОСЛАВЛЬ

АКАДЕМИЯ РАЗВИТИЯ

АКАДЕМИЯ, К°

АКАДЕМИЯ ХОЛДИНГ

 

УДК 373.2

ББК 74.1 М20

 

Малышева А. Н.т Ермолаева Н. В.

М 20 Аппликация /Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. — Ярос­лавль: Академия развития: Академия, К°: Академия Холдинг, 2001. — 144 с, ил. — (Серия: «Детский сад: день за днем»).

 

В книге представлена система обучения дошкольников работе с бума­гой в младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада. Она поможет воспитателям, родителям и гувернерам организовать интерес­ные и увлекательные занятия, научить ребенка разнообразным способам и приемам аппликации, развить образное и пространственное мышление, зри­тельно-двигательную координацию, воображение и творческие способности.

 

УДК 373.2

ББК 74.100.5


 

 

I8ВN 5-9285-0131-5


 

 

© Академия развития, Академия, К°,

Академия Холдинг, 2001

© Малышева А. Н., Ермолаева Н. В., 2001

©Художники Афоничева Е.А., Куров В. Н., 2001

 


Содержание

 

 

Аппликация в младшей группе

 

 

Аппликация в средней группе

 

 

Аппликация в старшей группе

 

 

Аппликация в подготовительной группе

 

 

Проверяем умения и навыки детей

 

 

Приложение

 

 

Литература

 

АППЛИКАЦИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

Аппликация — один из самых простых и эффективны, способов работы с бумагой. Эта техника, основанная на выре­зании деталей, наложении их на фон и закреплении, особенно подходит для занятий с детьми младшего дошкольного возраста,; так как их деятельность в этот период носит предметный характер, то есть основана на активном взаимодействии с различ­ными предметами. Аппликация же предполагает подбор пред­метов окружающего мира и создание сюжетных композиций.

Занятия аппликацией в младшей группе рекомендуется проводить 2 раза в месяц, чередуя их с конструированием.

Многие свойства предметов, их форма и цвет уже известны малышу. Он уже способен сравнивать и соотносить их по не­скольким признакам, например, чередовать разноцветные гео­метрические фигуры по цвету и размеру.

Эти умения необходимо развивать с помощью заданий на сравнение и классификацию:

- составлять симметричные формы на квадрате с выделени­ем углов, середины, сторон;

- выкладывать изображение предметов из 3—4 частей оди­наковой формы, но разных по величине и цвету (пирамид­ка, неваляшка, снеговик);

- наклеивать готовые округлые и четырехугольные формы, составляя из них изображения знакомых предметов, совер­шенствуя при этом ориентировку на плоскости листа бумаги.

При этом необходимо обращать внимание ребенка на раз­личие цветов и оттенков (красный, желтый, синий, оранжевый, белый, черный), размеров, форм, назначения предметов. Для этого приготовьте карточки-схемы, по которым дети будут со­ставлять описательные рассказы по темам (см. Приложение). Элементарные навыки работы с клеем, кисточкой, тряпочкой для промокания клея лучше закреплять в игровой форме, разнообразно поощряя аккуратность и усидчивость малыша. Гото­вые поделки должны быть использованы в повседневной жиз­ни, в играх, сказках, на прогулке — это создаст у ребенка положительную установку на дальнейшие занятия.

 

ЗАНЯТИЕ 1

ЗНАКОМСТВО С АППЛИКАЦИЕЙ

Первое занятие очень важно и направлено на то, чтобы вызвать у ребенка интерес и научить пользоваться кистью, клеем, тряпочкой. Он должен несколько раз попробовать об­макнуть кисть в клей; нанести его с нецветной стороны на де­таль, разложенную на клеенке; плотно прижать деталь, примакнуть остатки клея тряпочкой.

Все действия необходимо сначала показать, а затем повто­рить вместе с ребенком. Для последующих занятий позаботь­тесь об образцах поделок, чтобы ребенок четко представлял конечный результат.

МАТЕРИАЛЫ

Конверт формата в половину альбомного листа с цветной бумагой основных и дополнительных цветов, кисточка, клей, клеенка, тряпочка, поднос с готовыми деталями, книжка-ма­лышка, картинки с изображением зверей, игрушек.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Необходимо создать любую игровую мотивацию. Например: «Почтальон принес посылку, в которой находится материал для аппликации с образцами работ, оформленными в книжку».

«Заместителем» посылки может выступать «волшебный сундучок». Любой персонаж, знакомый детям, также может принести и подарить набор для аппликации.

Вместе с ребенком рассмотрите материал для аппликации. Покажите ему, как получается книжка, познакомьте с назначе­нием кисточки-помощницы (ворсом кисти набирают клей); клея (склеивают, наклеивают детали); клеенки (служит подкладкой для намазывания клеем элементов аппликации); тряпочки (для примакивания аппликативных форм и остатков клея).

Затем предложите сделать книжку-малышку, наклеив на каждую страничку готовую картинку с изображением знакомых игрушек, зверушек.

☼ Каждый ребенок должен сам (под контролем взрослого) попробовать наклеить картинку.

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Познакомьте детей с материалами для выполнения аппли­кации: кисть клеевая, клей, клеенка, тряпочка; правилами наклеивания деталей.

Сделайте книжку-малышку вместе с детьми.

 

ЗАНЯТИЕ 2

«КОНСЕРВИРУЕМ ОВОЩИ И ФРУКТЫ»

На занятии ребенок учится наклеивать готовые формы в определенных частях основы-листа согласно образцу; закрепляет свои знания округлых форм (круг, овал).

МАТЕРИАЛЫ

Светлая основа в форме банки, готовые фигуры (круги крас­ные, зеленые, желтые) диаметром 4—4,5 см, овалы зеленые 2,5x6,5 см, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Рассмотрите вместе с детьми иллюстрации, муляжи овощей, фруктов, натуральных продуктов, законсервированных в банки.

Предложите детям помочь маме законсервировать овощи (фрукты), «разложить их по банкам». Напомните детям о том, что из фруктов готовят компот.

Овощи (фрукты) можно раскладывать в разные банки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец с изображением законсервированных овощей и фруктов.

2. Расположить готовые фигуры на основе в форме банки.

3. Наклеить их, начиная снизу.

При рассматривании образца обратите внимание детей, на какие геометрические фигуры похожи «овощи» и «фрукты». Отметьте, что помидоры, яблоки — круглой формы; огурцы — овальной.

 


ЗАНЯТИЕ 3

«ШАРИКИ ВОЗДУШНЫЕ, ВЕТЕРКУ ПОСЛУШНЫЕ»

Это занятие направлено на развитие умения ребенка различать основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, коричневый.

МАТЕРИАЛЫ

Воздушные шары разных цветов и формы, альбомный лист с нарисованными цветными ниточками, поднос с готовыми фигурами круглой и овальной формы, вырезанными из цветной бумаги, клеевая кисть, клеенка, тряпочка.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

На занятии можно поиграть с малышом в воздушные шарики, сделанные из бумаги, обратив внимание на различие по цвету и форме. Можно усложнить игру, предложив ребенку цветные «нити» (нарисованы на листе), которые нужно «привязать» к шарикам так, чтобы они совпадали по цвету.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть ниточки на листе (они разного цвета и разной длины).

2. Рассмотреть готовые фигуры на подносе (они цветные, разной формы — круглые и овальные).

3. Располагая фигуры, учитывать их цвет и цвет полосок на листе-основе. К цветной полоске-ниточке приклеить круг (овал) соответствующего цвета.

4. Расположить «шарики» на листе бумаги.

5. Наклеить «шары» поочередно, аккуратно пользуясь клеем, примакивая форму тряпочкой.

 

ЗАНЯТИЕ 4

«ГУСЕНИЧКА»

На занятии дети составляют изображение предмета из нескольких одинаковых форм (кругов); закрепляют и отрабатывают знания и умения работы с клеем.

МАТЕРИАЛЫ

Зеленый лист с четверть альбомного листа, готовые формы (круги желтого цвета диаметром 2 см), темный карандаш, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Понаблюдайте вместе с детьми за гусеницей на прогулке. Рассмотрите, как она двигается. Потренируйтесь, выкладывая изображения на фланелеграфе.

Предложите детям сделать подружек (друзей) гусеницы.

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец, обратите их внимание на то, что круги одинакового цвета, формы, размера и наклеены на лист рядом друг с другом, не заходя один на другой.

2. Расположить фигуры на основе согласно образцу по линии разметки.

3. Наклеить поочередно части гусеницы.

4. Нарисовать глазки, носик.

 

ЗАНЯТИЕ 5

«ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК»

Дети продолжают учиться наклеивать готовые формы, сочетая цвет фигуры (круга) с цветом нарисованного контура на основе; закрепляются знания о цвете и форме предметов.

МАТЕРИАЛЫ

Игрушка-слоник, картинка с изображением дрессированного слона с шарами, бумага с 1/2 альбомного листа с нарисованными цветными контурами кругов, готовые формы (цветные круги-вкладыши одного диаметра), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Сходите с ребенком в цирк или посмотрите цирковую программу по телевизору. Расспросите малыша о впечатлениях, полученных от посещения цирка.

В начале занятия покажите игрушку — слоника. Расскажите о том, что он выступает в цирке, любит играть с шарами. Рассмотрите вместе с ребенком картинку, где слоник изображен с шарами. Назовите цвет шаров (красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый).

Предложите детям поиграть с шарами.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть на подносах круги-вкладыши одинаковой формы, разного размера. Обратите внимание детей, что круги одинаковые по размеру, но разные по цвету. Ребенок дол­жен назвать цвета самостоятельно.

2. Рассмотреть контуры кругов на листах.

3. Расположить круги-вкладыши в цветных контурах соответ­ствующего цвета. Ребенок должен найти цветные контуры кругов на листах и в каждый цветной контур вклеить кру­жок соответствующего цвета.

 

 

ЗАНЯТИЕ 6

«ЕЛОЧКА-ЕЛКА»

 

Дети на этом занятии должны научиться ориен­тироваться на плоскости листа (праволево, низверх, правый угол и т. д.), наклеивать готовые формы (треуголь­ники) в определенной последовательности, учитывая их величину и рас­полагая в высоту от са­мого большого до самого маленького.

МАТЕРИАЛЫ

Лист с 1/4 альбомного листа, готовые формы: зеленые треугольники с основанием 6 см, 5 см, 4 см и высотой 3 см, 2,5 см, 2 см соответственно, коричневый квадрат 1 х 1 см, цвет­ные кружки, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Рассмотрите с детьми живую елку (потрогайте, понюхайте). Рассмотрите картинки, выложите елочки из мозаики и из гео­метрических фигур на фланелеграфе.

Вспомните песенку о елочке.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая треугольники в высоту от самого большого до самого маленького.

2. Наклеить детали елки (треугольники) и дополнительные эле­менты (украшения) — кружки, выполненные дыроколом; ствол прикрепите к основанию нижнего (большого) треу­гольника.

 

ЗАНЯТИЕ 7

«БУСЫНА ЕЛКУ»

Это занятие развивает чувство формы и цвета. Дети учатся наклеивать готовые формы, чередуя по цвету; закрепляются навыки ориентирования на плоскости листа.

МАТЕРИАЛЫ

1/2 альбомного листа с нарисованной нитью для бус, гото­вые формы (кружки красного, синего цветов), клей, кисть кле­евая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Вспомните вместе с детьми песни и стихи о елке. Поиграй­те с бусами. Пусть ребенок нанижет крупные бусины на леску или шнурок.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть готовые формы на подносах (одинаковой фор­мы, размера, но разного цвета).

2. Расположить кружки-бусинки на нитке-разметке, чередуя по цвету.

3. Наклеить кружки от одного края к другому.

Для составления бус можно предложить готовые фигуры, разные по форме — круги, овалы. Цвет их может быть одина­ков и различен.

 

 

ЗАНЯТИЕ 8

«СНЕГОВИЧОК»

 

 

На занятии дети на­клеивают готовые формы (круги) в определенной последовательности, учи­тывая их величину и рас­полагая в высоту от са­мого большого до самого маленького; закрепляют знания о величине, фор­ме и цвете.

МАТЕРИАЛЫ

Основа из синего картона размером 15x20 см, готовые формы (белые круги диаметром 5 см, 4 см, 3 см, «морковка»), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Постройте снеговика из снега на прогулке, выделите осо­бенности построения: внизу — самый большой ком; в середи­не — поменьше (средний); сверху — маленький.

Слепите снеговика из глины.

Рассмотрите вместе с детьми игрушку-снеговика, иллюст­рации.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец снеговика. Обратите внимание детей на то, что снеговик составлен из 3 кругов разных размеров. Внизу расположен большой круг, в середине — поменьше, сверху — самый маленький. На голове вместо носа — морковка.

Вспомните с детьми, как лепили снеговичка на прогулке (из трех комов разной величины, вместо ручек — палочки, глаз­ки — уголечки).

2. Расположить детали на листе-основе по образцу. Дети дол­жны учесть размер деталей.

3. Наклеить основные детали (круги) в направлении снизу — вверх, а так же характерные для персонажа элементы (нос- «морковка»).

4. Дорисовать глазки, ротик, ручки. При дорисовывании до­полнительных элементов обратите внимание ребенка на характер (добрый), настроение (веселое) снеговичка.

 

ЗАНЯТИЕ 9

«ПОЛОТЕНЦЕ ДЛЯ ЗАЙЧАТ»

Выполняя такой вид работы, дети учатся при наклеивании чередовать геометрические фигуры (круг, треугольник), распо­лагая их на середине листа; при этом закрепляются навыки ориентировки на плоскости альбомного листа.

МАТЕРИАЛЫ

Игрушка зайка, образец «полотенца», цветная основа 10 х 20 см с выполненной бахромой по противоположным кра­ям (длина бахромы 2,5 см), готовые формы (круги, треугольни­ки), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Заинтересовать детей можно с помощью игрового действия. Приготовьте для занятия игрушку или картинку с изображени­ем зайца. Разыграйте сценку: в гости к детям приходит Зайчиха и говорит о том, что у зайчат скоро день рождения. Она просит помочь ей украсить полотенца.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

  1. Рассмотреть готовые фигуры на подносе. Отметьте, что они разной формы (круги, треугольники) и цвета.

2. Расположить элементы на основе так, как выполнено на образце.

Наклеить элементы украшения на середине основы (полотенца), чередуя их между собой (круг, треугольник, круг, треугольник и т. д.).

 

ЗАНЯТИЕ 10

«ШАРФИК ДЛЯ МИШУТКИ»

На занятии ребенка нужно научить располагать подготов­ленные фигуры по краям основы, чередуя по величине и по форме.

МАТЕРИАЛЫ

Заготовка цветная размером 10 х 20 см с выполненной бахромой (надрезами) по противоположным сторонам (длина бахромы 2,5 см), готовые формы (круги, квадраты разной величины двух размеров), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

В начале занятия внесите игрушку Маму-медведицу, груст­ную, печальную, спросите у нее, почему она грустит.

Медведица рассказывает о том, что у нее заболели медве­жата, у них болит горло. Чтобы их вылечить, им нужен мед и теплые шарфики. Меду Мамы-медведицы есть, а вот шарфи­ков нет, и она просит помочь их сделать.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть готовые формы на подносах (круги, квадраты или только квадраты двух размеров).

2. Расположить элементы аппликации на основе так, как показано на образце.

3. Наклеить формы.

 

ЗАНЯТИЕ 11

«ДЕКОРАТИВНЫЕ ТАРЕЛКИ»

Дети на занятии украшают круглую (овальную) основу кру­гами разного цвета и величины, наклеивая их в определенной последовательности по краю и середине. Следите, чтобы ребе­нок равномерно намазывал деталь клеем, промакивая остатки клея, был аккуратней и осторожен.

МАТЕРИАЛЫ

Круглая основа диаметром 15 см, готовые формы (круги, овалы разного цвета и размера), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Рассмотрите вместе с ребенком расписные тарелки. Выложите несколько вариантов узоров из мозаики на круг­лой основе.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть аппликацию в виде тарелок круглой и оваль­ной форм, украшенных геометрическими фигурами в опре­деленной последовательности.

2. Рассмотреть готовые фигуры на подносах.

Обратите внимание детей на форму, цвет, размер заго­товок.

3. Расположить элементы украшения на листах круглой (оваль­ной) формы: готовые формы разместить по краю, чередуя по форме, цвету, размеру.

Элементы аппликации можно разместить в центре (се­редине) предложенной основы, расположив вокруг одной детали другие.

4. Наклеить.

Цвет, форма, величина готовых фигур могут быть раз­личны.

 

ЗАНЯТИЕ 12

«МЫ— МИЛАШКИ, КУКЛЫНЕВАЛЯШКИ»

Дети продолжают работать с готовыми формами, располагая их в определённой последовательности, опираясь на образец.

 

 

МАТЕРИАЛЫ

Игрушка-неваляшка, 1/2 альбомного листа, круги диамет­ром 6 см, 4 см, 2 круга диаметром 2 см (одинакового цвета), белый круг диаметром 3 см, клей, кисть клеевая, клеенка, тря­почка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Рассмотрите куклу-неваляшку и объясните ребенку, что в ней особенного.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть игрушку, образец, выделить основные части неваляшки (туловище, голова, 2 ручки).

Обратите внимание на то, что туловище неваляшки выполнено из самого большого круга, голова — из круга поменьше (среднего), ручки — из маленьких кругов.

2. Расположить детали аппликации на листе по образцу. Белый круг (для лица) наклеить на средний кружок.

Цвет деталей неваляшки может быть различен.

При дорисовывании дополнительных деталей обратите внимание на выражение лица куклы, ее настроение (она веселая, улыбается, хочет танцевать).

3. Наклеить все детали, на большой круг можно приклеить одну или две пуговки в форме кружочков.

4. Нарисовать лицо неваляшки.

 

ЗАНЯТИЕ 13

«УКРАСИМ САЛФЕТКУ»

Выкладывание узоров и составление композиции из готовых форм развивает зрительное восприятие ребенка, закрепляет умение ориентироваться в пространстве альбомного листа (право-лево, верх-низ).


 

МАТЕРИАЛЫ

Основа — бумажная салфетка желтого цвета 17 х 17 см с выполненной бахромой по краям (длина бахромы около 2 см), готовые формы двух размеров (цветные), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Дайте ребенку задание выложить различные узоры из мозаики так, чтобы фигуры оказались справа, слева, в центре узора.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть готовые фигуры.

Обратите внимание детей на форму, цвет, величину. Для выполнения аппликации можно использовать готовые фигуры разных цветов, форм, размеров.

2. Расположить детали аппликации на основе в соответствии с образцом. Расположить элементы аппликации на основе можно по-разному: по краям, в углах, в середине, чередуя
по цвету, форме.

3. Наклеить все детали аппликации.

 

ЗАНЯТИЕ 14.

«ПИРАМИДКА».

Составление пира­мидки развивает воспри­ятие цвета, формы и раз­мера, закрепляет знания основных цветов (крас­ный, желтый, зеленый, синий, оранжевый).

МАТЕРИАЛЫ

1/2 альбомного листа, цветные круги диаметром 5 см, 4 см, 3 см, 2 см, 1 см, клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, под­нос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Попросите ребенка разобрать и собрать пирамидку различными способами — от большого кольца к маленькому и наоборот.

 

 

 

 

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец, сказать, из кругов какого цвета составлена пирамидка.

Обратите внимание детей на величину деталей — они все разные.

2. Рассмотреть готовые детали, отметить цвет, форму, вели­чину.

3. Расположить готовые формы на листе.

4. Наклеить детали, начиная от самого большого до самого маленького.

Расположите лист-основу вертикально.

Нанесите на лист линию-разметку, чтобы ребенку было удобнее наклеить круги.

 

ЗАНЯТИЕ 15

«ПЛАТОЧЕК»

На занятии дети учатся располагать готовые формы на треугольной основе по краю и по углам; закрепляют знания округлых форм (круг, овал).

МАТЕРИАЛЫ

Цветная основа треугольной формы с основанием 21 см и высотой 10,5 см, готовые формы (круги диаметром 2 см, овалы 2,5 х 1,5 см), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Покажите ребенку несколько платков с различными узора­ми, спросите, какой из них понравился больше и почему. Пред­ложите сложить свои узоры из мозаики.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец платочка.

Обратите внимание детей, что платочек треугольной формы и элементы украшения расположены в углах и по краям основы.

2. Рассмотреть готовые формы (круги, овалы), обратить внимание на цвет.

3. Расположить фигуры на основе: круги — в углах, овалы — по краям и наклеить.

 

ЗАНЯТИЕ 16

«домик для птиц»



На занятии дети продолжают работать с фигурами различ­ной формы, составлять из них сюжетные композиции.

 

 

МАТЕРИАЛЫ

Голубой лист размером в 1/2 альбомного листа с силуэтов дерева, готовые формы (6 х 6 см оранжевого цвета, равнобедренный треугольник с основанием 8 см, высотой 4 см — коричневого цвета, круг зеленый диаметром 2,5 см), клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Понаблюдайте вместе с детьми за птицами, рассмотрите иллюстрации в книге, расскажите ребенку, в каких домиках живут скворцы, покажите птичьи кормушки.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец, назвать геометрические формы, из которых выполнен домик-скворечник.

2. Разместить домики на силуэте дерева.

3. Наклеить детали аппликации в следующем порядке: до­мик — квадрат, крыша — треугольник, окно — кружок (на середину квадрата).

 

ЗАНЯТИЕ 17

«АВТОБУС»

На занятии ребенок закрепляет представление о геометри­ческой фигуре — квадрате, упражняется в умении правильно] работать с кистью и клеем.

МАТЕРИАЛЫ

Лист размером в 1/4 альбомного листа, готовые формы (4 х 8 см — оранжевого цвета, 3 белых квадрата 1,5 х 1,5 см, 2 коричневых круга диаметром 2 см), кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос.

ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

Поиграйте вместе с детьми с машинками; понаблюдайте на прогулке за движущимся транспортом; затем рассмотрите кар­тинки, иллюстрации по теме «Транспорт».

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Предложите детям:

1. Рассмотреть образец, обратить внимание на детали автобуса: кузов (салон) автобуса выполнен из прямоугольника, на который наклеены три окна в форме квадратов, расположенные на одной линии через небольшие промежутки.

Внизу у кузова два колеса, которые немного заходят на прямоугольную основу.

Для выполнения кузова автобуса можно предложить готовые формы (прямоугольники) разных цветов.

2. Рассмотреть готовые формы на подносе, отметить их цвет, форму.

3. Расположить лист горизонтально.

4. Разместить элементы аппликации, опираясь на образец. Наклеить детали; сделать несколько вариантов автобусов, различающихся по цвету и размеру.

Все работы можно объединить, создав автобусный парк или стоянку для автобусов.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: