РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
непосредственно - образовательной деятельности
по музыкальному развитию для детей подготовительной к школе группе
на 2018 – 2019 учебный год
Разработчик:
музыкальный руководитель
Вилкова С.Д.
Нягань 2018г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по художественно - эстетическому развитию дошкольников разработана в соответствии Федеральным Законом Российской Федерации №273 –РФ от 29.12.2012г. «Об образовании в РФ»; с Федеральными государственными образовательными стандартом дошкольного образования (Приказ ми РФ № 1155 от 17.10.2013 г.), учебным планом МАДОУ, основной программой является «Радуга» под редакцией Т.Н. Дороновой а также реализуется парциальная программа «Ладушки» 1998 года петербургских авторов И. Каплуновой, И. Новоскольцевой, которая ориентирована на возраст от трех до семи лет.
Описание образовательной программы
Программа составлена в соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год - 33 учебных недели с 17.09.2018 г. по 24.05.2019 г. количество НОД составляет 66 часов. НОД, совпадающие с праздничными днями: 6 ноября, 23 февраля, 8 и 9 марта, 30 апреля, 1,2 и 9 мая, переносятся на текущую неделю дополнительными занятиями с целью соблюдения тематического планирования. Даты перенесенных НОД указываются в рабочей программе.
Цель программы – создать каждому ребенку возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного
практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).
Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:
Ø развитие эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
Ø побуждение творческой активности и воображения ребенка, желание включаться в творческую деятельность;
Ø органическое вхождение ребенка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
Ø Развитие звукового сенсорного и интонационного опыта дошкольников.
Ø Способствовать становлению саморегуляции в двигательной сфере, развитию физических качеств, моторики посредством разных видов музыкальной деятельности.
Программа ориентирована на младший дошкольный возраст с 3 до 4 лет.
Рабочая программа отвечает требованиям Государственного стандарта и возрастным особенностям детей.
Возрастные характеристики особенности детей 6 - 7 лет:
К концу дошкольного возраста существенно увеличивается устойчивость непроизвольного внимания, что приводит к меньшей отвлекаемости детей. Сосредоточенность и длительность деятельности ребёнка зависит от её привлекательности для него. Внимание мальчиков менее устойчиво. В 6—7 лет у детей увеличивается объём памяти, что позволяет им непроизвольно запоминать достаточно большой объём информации. Девочек отличает больший объём и устойчивость памяти.
Воображение детей данного возраста становится, с одной стороны, богаче и оригинальнее, а с другой — более логичным и последовательным. Так, например, даже в самых фантастических рассказах дети стараются установить причинно-следственные связи.
В этом возрасте продолжается развитие наглядно-образного мышления, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.).
Музыкально-художественная деятельность характеризуется большой самостоятельностью. Развитие познавательных интересов приводит к стремлению получить знания о видах и жанрах искусства (история создания музыкальных шедевров, жизнь и творчество композиторов и исполнителей). Дошкольники начинают проявлять интерес к посещению театров, понимать ценность произведений музыкального искусства. Срок реализации программы — 1 учебный год.