Праздничные и нерабочие дни в 2018 – 2019 году




Дата Название праздника
5 ноября День народного единства
1,2,3,4,5,6,7,8 января Новогодние каникулы
7 января Рождество Христово
25 февраля Нерабочий день
23 февраля День защитника Отечества
8 марта Международный женский день
1,2,3 мая Праздник весны и труда
9 мая День Победы

Планируемые результаты освоения программы

 

Это период подготовки ребят к школе. На основе полученных знаний и впечатлений дети могут не только ответить на вопрос, но и самостоятельно охарактеризовать музыкальное произведение, разобраться в его выразительных средствах, почувствовать разнообразные оттенки настроения, переданные музыкой.

Ребенок способен к целостному восприятию музыкального образа, что очень важно и для воспитания эстетического отношения к окружающему.

Целостное восприятие музыки не снижается, если ставится задача вслушиваться, выделять, различать наиболее яркие средства «музыкального языка». Ребенок может выделить эти средства и, учитывая их действовать в соответствии с определенным образом при слушании музыки, исполнении песен и танцевальных движений. Это способствует музыкально-слуховому развитию, усвоению необходимых навыков для подготовки к пению по нотам.

У детей 6—7 лет еще более укрепляется голосовой аппарат, расширяется и выравнивается диапазон, появляется большая напевность, звонкость. Песни, пляски, игры исполняются самостоятельно, выразительно и в какой-то мере творчески. Индивидуальные музыкальные интересы и способности проявляются ярче.

В этом возрасте начинает формироваться собственно певческий аппарат гортани — появляются вокальные связки, и голос приобретает новые, но пока ещё скромные возможности. Всё более чистым становится интонирование мелодии голосом. Большинство детей может воспроизвести с аккомпанементом общее направление движения мелодии. Сам певческий голос пока очень слаб, однако, если правильно ведётся работа по его постановке, многие дети начинают петь звонко, легко. Более ярко проявляется присущий ребёнку характер звучания певческого голоса; улучшается артикуляция, крепнет и удлиняется дыхание. Эти возрастные особенности и достигнутый ребенком уровень общего и музыкального развития делают возможным выразительное исполнение несложных песен. Ребенок более уверенно чувствует себя и в музыкальном движении откликается на музыку разного характера выразительными, естественными движениями всего тела и может воспроизвести в них динамику развития музыкального образа; в этюдах использует язык жестов и мимики.

Непосредственно-образовательная деятельность является основной формой обучения. Задания, которые дают детям подготовительной группы, требуют сосредоточенности и осознанности действий, хотя до какой-то степени сохраняется игровой и развлекательный характер обучения.

 

Методические принципы

 

1 Принцип интегративности – определяется взаимосвязью и взаимопроникновением разных видов искусства и разнообразной художественно-творческой деятельностью.

 

2. Принцип гуманности - любовь к жизни, любовь к искусству, любовь к ребѐнку. Это триединство лежит в основе формирования личности.

 

3. Принцип деятельности (деятельностный подход) – формирование умений самостоятельно применять знания в разных областях, моделях.

 

4. Принцип культуросообразности – содержание программы выстраивается как последовательное освоение общечеловеческих ценностей культуры, где ведущей ценностью является человек, как личность способная творить, выдумывать, фантазировать.

 

5. Принцип вариативности - материал постоянно варьируется, представляя тем самым необычность и новизну, эффект сюрпризности.

 

6. Принцип креативности (организации творческой деятельности).

 

7. Принцип эстетизации – предполагает наполнение жизни детей яркими переживаниями от соприкосновения с произведениями искусства, овладение языком искусства.

 

8. Принцип свободы выбора – в любом обучающем или управляющем действии предоставлять ребѐнку выбор.

 

9. Принцип обратной связи - предполагает рефлексию педагогической деятельности и деятельности детей, анализ настроения и самочувствия ребѐнка, мониторинг уровня развития дошкольников, диагностику индивидуальных особенностей.

 

10. Принцип адаптивности – предполагает гибкое применение содержания и методов эмоционально-творческого развития детей в зависимости от индивидуальных и психофизиологических особенностей каждого ребѐнка.

 

Формы проведения занятий:

1.Традиционное

2.Комплексное

3.Интегрированное

 

Учебный план непосредственно образовательной деятельности второй младшей группы

  Непосредственно – образовательная деятельность В неделю В год
  30 мин.  
Праздники, развлечениия     50 мин.  

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: