Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания. Код компетенции Индикаторы достижения Критерии оценивания Неудовлет
Код компетенции
| Индикаторы достижения
| Критерии оценивания
| Неудовлет-
ворительно
| Удовлетво-
рительно
| Хорошо
| Отлично
| ПК-1
| Знать - Основные исторические события, их даты, причины, ход и следствия, преобладающих оценок основных исторических событий в историографии, основную источниковую базу сведений о данных событиях.
| Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки.
| Знает менее половины исторических событий,
предусмотренных содержа тельной частью соответствующего модуля,
допускает неточности в датировках, неуверенно излагает
причины, ход и следствие исторических событий, путает факты; имеет весьма поверхностное
представление об источниках и
историографии событий.
| Знает о большей части основных
исторических событий, допускает
отдельные неточности в датировках, связно излагает причины, ход и следствие исторических событий,
называя при э том верные, но не
многочисленные факты; имеет представление о большей части источников и об основных точках зрения, высказывавшихся в истории.
| Знает обо всех исторических событиях, предусмотренных
содержательной частью соответствующего модуля, не допускает ошибок в датировках, верно излагает причины, ход и следствие событий, приводя при этом
многочисленные факты; обладает
широкими знаниями в области историографии вопроса и хорошо описывает основную источниковую базу.
| Уметь - Использовать базовые знания по истории в исторических исследованиях в качестве аргумента, включать их в нововыстроенный
нарратив, давать критическую оценку историческим данным, вес-ти дискуссию по теме собственного исторического исследования.
| Не умеет использовать исторический материал для изложения суждений, анализа информации.
| Слабо усматривает связь между
известными историческими событиями и темой самостоятельного исследования, приводит ошибочную
аргументацию, небогато иллюстрирует собственное исследование событиями, показывает слабую готовность к профессиональной дискуссии.
| Усматривает связь между известными историческими
событиями и темой самостоятельного исследования, приводит немногие аргументы, небогато иллюстрирует собственное
исследование событиями, способен вести дискуссию на профессиональные темы.
| Хорошо видит с вязь между известными историческими событиями и темой самостоятельного исследования, приводит убедительную аргументацию, щедро иллюстрирует собственное исследование событиями, способен к организации нарратива большого
объема, умело ведет дискуссию на профессиональные темы.
| Владеть - Способностью анализировать разнородные исторические факты, обобщать значи- тельное число исторических данных, владеть мастерством доказывать
собственную точку зрения, приводя разнообразную аргументацию.
| Не владеет исторической терминологией, не способен конструировать описательные и оценочные суждения.
| Анализирует менее половины
исторических событий, предусмотренных содержательной
частью соответствующего модуля, обобщает небольшое число
исторических данных, допуская при этом логические и
факто логические ошибки, не
стремится или не умеет доказывать свою точку зрения.
| Анализирует более половины
исторических событий, предусмотренных содержательной
частью соответствующего модуля, не допуская значительных ошибок, обобщает исторические данные, стремится к доказательству
собственной точки зрения, способен
привести некоторое число аргументов в ее подтверждение.
| Глубоко анализирует многообразные
и разнородные исторические события,
убедительно обобщает значительное
число исторически х данных, стремится к доказательству собственной точки зрения, свободно находит большое число аргументов в ее подтверждение.
| 
Код компетенции
| Индикаторы достижения
| Критерии оценивания
| Неудовлет-
ворительно
| Удовлетво-
рительно
| Хорошо
| Отлично
| ПК-5
| Знать –
основные исторические события, основные формы политической организации общества, причины, обусловивших различные исторические типы политической организации общества
| Не знает исторических событий, датировок, не имеет представления о политической организации общества.
| Знает отдельные исторические события, путается в большей части датировок, имеет поверхностные
представления о политической организации общества, слабо представляет причины, их обусловившие.
| Знает о большей части основных
исторических событий, допускает незначительные ошибки в датировке, имеет представления о различных типах политической организации общества, называет
отдельные причины, их обусловившие
| Знает приближенно максимальное число основных исторических событий, правильно их датирует, имеет развернутое представление о различных типах политической организации общества, хорошо представляет причины, их обусловившие.
| Уметь - различать частное и закономерное в историческом процессе, умеет отличать движущие силы от простых участников и рядовых
фактов событий, умеет давать объективную оценку насилия и роли человеческой личности в истории
| Не определяет частное и закономерное в истории, движущие силы с рядовыми участниками и фактами, не дает оценки насилия и роли отдельной личности, не называет
вооруженные конфликты и исторические
личности.
| Путается при определении частного и закономерного в истории, смешивает движущие силы с рядовыми участниками и фактами, не дает объективной оценки насилия и роли отдельной личности, называя при этом
отдельные вооруженные конфликты и исторических
личностей.
| Хорошо различает частное и
закономерное в истории, грамотно определяет движущие силы исторических событий, дает объективную оценку насилия и роли отдельных героев истории.
| Хорошо различает частное и
закономерное в истории, грамотно определяет движущие силы
исторических событий, не сбивается при встрече с рядовыми участниками и фактами и не пытается смешать и х с
движущими силами, дает объективную оценку насилия и роли
отдельных героев истории.
| Владеть - способностью к обобщенному видению мировой истории, способен опереться на известные философско-исторические концепции, способен критически анализировать предложенные концепции.
| Не имеет представления о картине мировой истории, не называет и не способен оценить философско-исторические
концепции.
| Имеет поверхностное представление о картине мировой истории, называет, но не способен оценить философско-исторические
концепции.
| Имеет целостное представление
картины мировой истории, способен опереться на одну философско-
историческую концепцию и
критически ее проанализировать или сопоставить несколько концепций.
| Имеет целостное представление
картины мировой истории, знает о нескольких философско-исторически х
концепция х мировой истории,
способен к критическому анализу каждой из них.
| 
Код компетенции
| Индикаторы достижения
| Критерии оценивания
| Неудовлет-
ворительно
| Удовлетво-
рительно
| Хорошо
| Отлично
| ПК-6
| Знать - содержание основных исторических
событий, основных оценок событий в историографии, исторических источников по избранной тематике.
| Уровень знаний ниже минимальных требований. Имели место грубые ошибки.
| Знает отдельные исторические события, путается в большей части датировок, неуверенно излагает ход событий, путается в историографических оценках.
| Знает о большей части событий, предусмотренных соответствующим модулем, допускает незначительные ошибки в датировке, излагает основной ход событий, воспроизводи т некоторые оценки событий в историографии.
| Знает о приближенном к максимуму
числе событий, предусмотренных содержательной частью соответствующего модуля, безошибочно их датирует, излагает основной ход событий, воспроизводит несколько историографических оценок.
| Уметь
- использовать базовые знания по истории в исторических исследованиях и при оценке актуальных проблем современности в качестве аргумента, включать их в новый нарратив, давать критическую оценку историческим данным, вести дискуссию по теме собственного исторического исследования.
| Не усматривает связь между известными историческими событиями, темой
самостоятельного исследования и
актуальными проблемами
современности, не приводит аргументацию, не иллюстрирует собственное исследование событиями, не показывает готовность к профессиональной
дискуссии.
| Слабо усматривает связь между известными историческими событиями, темой
самостоятельного исследования и
актуальными проблемами
современности, приводит ошибочную аргументацию, небогато иллюстрирует собственное исследование
событиями, показывает слабую
готовность к профессиональной
дискуссии.
| Усматривает связь между известными историческими
событиями, темой самостоятельного
исследования и актуальными
проблемами современности,
приводит немногие аргументы,
небогато иллюстрирует собственное исследование событиями, способен к самостоятельному синтезу нарратива небольшого объема, способен вести дискуссию на
профессиональные темы.
| Хорошо видит связь между известными историческими событиями и темой самостоятельного исследования, и актуальными проблемами современности, приводит убедительную аргументацию, щедро
иллюстрирует собственное исследование событиями, способен к синтезу нарратива большого объема, умело ведет дискуссию на профессиональные темы.
| Владеть - способностью критически анализировать базовую историческую информацию, вести дискуссию, обращаясь к различным оценкам исторических событий в
историографии и оперируя базой источников.
| Не пытается оценивать исторические события, не стремится вникнуть в их суть, не демонстрирует готовность к дискуссии
| Неуверенно и наивно оценивает исторические события, не стремится вникнуть в их суть, не демонстрирует готовность к дискуссии, путается в существующих точках зрения
| Способен к поверхностному анализу исторических событий, различает их основные элементы, не вникая глубоко в суть событий, демонстрирует готовность к дискуссии, опирается на отдельные точки зрения в историографии.
| Способен к анализу исторических событий, различает их основные элементы, пытается вникнуть в суть событий, ведет дискуссию, опираясь на различные историографические оценки.
| Код компетенции
| Индикаторы достижения
| Критерии оценивания
| Неудовлет-
ворительно
| Удовлетво-
рительно
| Хорошо
| Отлично
| ПК-7
| Знать - основные традиционные и инновационные подходы классической
и современной историографии в контексте развития истории как академической науки.
| Не может назвать историографические школы, включенные в программу
соответствующих курсов, не называет признаки принадлежности к историографическим школам и не приводит примеры исследований, иллюстрирующих данные особенности. Не может при вести имена исследователей, принадлежащих к
соответствующим школам, назвать
и разъяснить основные критерии, по которым исследователя относят к соответствующей историографической традиции. Не знает имена значимых исследователей, оказавших наибольшее влияние на
изучение ключевых проблем
отечественной и мировой истории.
| Может назвать более половины
историографических школ, включенных в программу
соответствующих курсов, с незначительными ошибками
называет основные признаки принадлежности к большинству историографических школ и приводит примеры исследований, иллюстрирующих данные особенности. Может при вести отдельные имена исследователей, принадлежащих к
соответствующим школам, назвать
и разъяснить основные критерии,
по которым исследователя относят к соответствующей
историографической традиции.
Знает отдельные имена наиболее
значимых исследователей, оказавших наибольшее влияние на
изучение ключевых проблем
отечественной и мировой истории.
| Может назвать подавляющее большинство историографических
школ, включенных в программу
соответствующих курсов, без
существенных ошибок называет и раскрывает основные признаки
принадлежности к большинству
историографических школ,
приводит примеры исследований,
иллюстрирующих данные особенности. Может при вести имена исследователей,
принадлежащих к
соответствующим школам, назвать
и разъяснить критерии, по которым
исследователя относят к
соответствующей
историографической традиции.
Знает имена и важнейшие
особенности концепций наиболее
значимых исследователей,
оказавших влияние на изучение
ключевых проблем отечественной и мировой истории.
| Уверенно называет
историографические школы, включенные в программу соответствующих курсов, без ошибок перечисляет и раскрывает основные
признаки принадлежности к различным историографическим
школам, анализирует содержание исследований, иллюстрирующих данные особенности. Приводит имена значительного круга исследователей,
принадлежащих к соответствующим
школам, знает различные историографические особенности наиболее значимых исследований в
различных областях отечественной и
мировой истории.
| Уметь
- использовать базовую историческую
информацию в историографических исследованиях и при оценке актуальных проблем изучения истории в качестве аргументов, способен синтезировать из нее новый нарратив.
| Не привлекает историографические
наблюдения при анализе
исторической информации, не может
использовать труды историков в
качестве опоры для аргументации
отдельных положений в
историческом исследовании. Испытывает сложности с установлением взаимосвязей между различными
историографическими школами и
при характеристике различий в
оценках актуальных проблем исторического исследования.
| Привлекает историографические
наблюдения при анализе
исторической информации, может
использовать труды историков в
качестве опоры для аргументации
отдельных положений в
историческом исследовании. Испытывает незначительные
сложности с установлением взаимосвязей между различными
историографическими школами и
при характеристике различий в
оценках актуальных проблем
исторического исследования.
| При анализе исторической информации регулярно использует результаты, полученные при работе
с историографией, привлекает труды историков в качестве опоры для аргументации основных положений в историческом исследовании. Способен установить и разъяснить взаимосвязь между различными историографическими
школами, дает развернутую характеристику различий основных
историографических школ в оценках актуальных проблем исторического исследования. Способен сформулировать собственную позицию в ходе актуальной историографической
дискуссии.
| При анализе исторической информации регулярно использует
результаты, полученные при самостоятельной систематической работе с историографией, привлекает труды историков в качестве опоры для
аргументации основных положений в
историческом исследовании. Дает целостную и систематическую характеристику особенностей позиций представите лей различных историографических школ по актуальным проблемам исторического исследования, способен подвести итоги историографических дискуссий и разъяснить собственную позицию по диску тируемым проблемам.
| Владеть - способностью анализировать основные теории социогуманитарного
цикла, на которых выстроены ведущие концепции важнейших историографических направлений и школ.
| Не может историографические школы,
включенных в программу
соответствующих курсов, не называет основные признаки принадлежности к большинству историографических школ и не
приводит примеры исследований,
иллюстрирующих данные
особенности. Не может при вести отдельные имена исследователей, принадлежащих к
соответствующим школам, назвать
и разъяснить основные критерии,
по которым исследователя относят к соответствующей историографической традиции. Не знает отдельные имена наиболее значимых исследователей, оказавших наибольшее влияние на
изучение ключевых проблем
отечественной и мировой истории.
| Может назвать более половины
историографических школ,
включенных в программу
соответствующих курсов, с незначительными ошибками
называет основные признаки принадлежности к большинству историографических школ и
приводит примеры исследований,
иллюстрирующих данные
особенности. Может при вести отдельные имена исследователей, принадлежащих к
соответствующим школам, назвать
и разъяснить основные критерии,
по которым исследователя относят к соответствующей историографической традиции. Знает отдельные имена наиболее значимых исследователей, оказавших наибольшее влияние на
изучение ключевых проблем
отечественной и мировой истории.
| Может назвать подавляющее
большинство историографических
школ, включенных в программу
соответствующих курсов, без
существенных ошибок называет и раскрывает основные признаки
принадлежности к большинству
историографических школ, приводит примеры исследований,
иллюстрирующих данные особенности. Может привести имена исследователей, принадлежащих к
соответствующим школам, назвать
и разъяснить критерии, по которым
исследователя относят к
соответствующей
историографической традиции.
Знает имена и важнейшие
особенности концепций наиболее
значимых исследователей, оказавших влияние на изучение ключевых проблем отечественной и
мировой истории.
| Уверенно называет
историографические школы, включенные в программу соответствующих курсов, без ошибок перечисляет и раскрывает основные
признаки принадлежности к различным историографическим
школам, анализирует содержание исследований, иллюстрирующих данные особенности. Приводит имена значительного круга исследователей,
принадлежащих к соответствующим
школам, знает различные историографические особенности наиболее значимых исследований в
различных областях отечественной и
мировой истории.
| 
Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы
Контрольные работы
Контрольная работа студента направлена на формирование способностей использовать в исторических исследованиях базовые знания в области всеобщей и отечественной истории и понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политической организации общества.
|
Поиск по сайту:
|