Предложение:
2. Яне прошел это испытание, а не Тэд.
3. Не каждый думает, что Тэд плох, его лучший друг думает, что он велик.
4. Люди — такие, какие они есть. Не каждый идет тем путем, который мне нравится. И я не могу идти тем путем, который нравится другим.
Почему он должен делать то, что я хочу?
5. И я не должен изменять его.
Возможно, Тэд недолюбливает меня. Не каждый любит меня. И я тоже встречаю людей, которые мне не нравятся. Все равно я чувствую себя прекрасно.
7. Только предстаете, что этого бы не случилось! (82:)
Изменение в чувствах будет исходить из изменений в нашем мышлении. Наши положительные мысли вызывают положительные эмоции. Давайте взглянем на новое мышление и новые чувства, изобразив их на рисунке:
Что сучилось | Мысли и верования по поводу того, что случилось: |
Дайте обнадеживающее имя | 1. Я отвечаю за свои O.K. отметки. |
2. У каждого есть положительные качества. | |
3. Почему каждый должен любить меня? |
Новое чувство «О.К». появляется, когда наши мысли избавляются от ненужных обвинений и самообвинений. Изменение наших мыслей требует от нас реальных усилий, так как в них содержатся привычки и шаблоны, которые мы не осознаем. Одним из шаблонов могут быть негативные мысли, а это вызывает негативные чувства. Поэтому так важно научиться распознавать наши негативные мысли. Это требует много времени и практики, но результаты этого стоят. Мы начинаем лучше относиться к себе и к людям.
Изменяются наши реакции на окружающее.
Мы не можем изменить весь мир, но мы можем многое сделать,чтобы хотя бы немного изменить наш уголок мира. (83:)
ДЕЙСТВИЯ
Какоеиррациональноеверованиезамененоновым, рациональным?
|
Ниже приводятся некоторые рациональные мысли, которые помогут людям чувствовать себя O.K.
Посмотрите главу VI и решите, какая иррациональная мысль была заменена новым утверждением.
«Это — то, что я не могу изменить, но я могу принять это». | |
«Все будет только прекрасно. Я расслаблюсь и буду наслаждаться этим». | |
«У меня много родственников и друзей, которые любят и заботятся обо мне». | |
«Я не понимаю некоторых людей, и мне не нравится то, что они делают, но за это они сами несут ответственность». | |
«Я ответственен за мои собственные чувства». 83 | |
«Я не буду отказываться. Я могу помочь вам, но я не могу решить за вас вашу проблему». | |
«Я могу сам позаботиться о своих делах. Я в силах сам решать свои проблемы». | |
«Это — интересная идея. Возможно, имеется несколько хороших ответов». | |
«Я хорошо разбираюсь в одних вопросах и не так хорошо в других. Это — O.K.» | |
«Я все время изменяюсь. Я сам могу выбирать, какой способ для этого использовать» |
(85:)
Практический тест на изменения
1. Опишите свои ощущения: (С)
Опишите то, что случилось: (А)
3. Опишите внутренний диалог: (В) |
Выделите Факты и Верования («Ф» и «У»)
4. Выявите верования, которые вызывают проблемы: требования, обобщения, кто виноват, катастрофа. |
5. Укажите новые верования, которые имеют смысл. |
(87:)
Об авторе
Джил Андерсон получила степени бакалавра по психологии и английскому языку в Оттавском университете. Она также имеет степень доктора специального образования в Университете северного штата Колорадо, а завершила она разработку своей программы в Северо-западном университете.
|
До создания этой программы Джил Андерсон занималась обучением глухих детей и детей с пониженным слухом всех возрастов в течение 16 лет, и ей доставляло большое удовольствие бросать вызов той рутине, которая царила в общепринятой системе специального образования. Она использовала те немногие доступные программы, которые уже были разработаны, и одновременно создавала свои программы. Она занималась психологическим консультированием и обучением.
Используя свой богатый опыт, она разработала несколько программ по развитию личности, которые используются более чем в 13000 районных школ в США.
В 1988 г. госпожа Андерсон получила премию «Золотое яблоко» за создание новых развивающих программ детских писателей Северной Америки.
Она — постоянный член палаты Национального совета по образованию, а также член палаты Общества Юго-Запада США. (88:)