РУССКИЙ ЯЗЫК
Задание на 6 апреля
План работы:
1.Повторить правило парагр. 90 (или учебник, или видеоурок).https://znaika.ru/catalog/ subject/russian
2. Выполнить письменно упр. 529.
3. Распределительное списывание (перех. и неперех.).
4. Записать дом. задание в дневник: парагр. 90, упр. 532, выполнить тесты.
Шестое апреля
Классная работа
Глаголы непереходные и переходные
Распределительное списывание
(распределить словосочетания с глаголами в два столбика: 1 ст. - с неперех. Глаголами, 2 ст. с переходными глагол.)
Писать диктант, играть с котом, идти по дороге, не читал книги, войти в здание, выпил воды, читаю книгу, приехать из деревни.
Упражнение 529
…………………………………………………………………………………….
Шестое апреля
Домашняя работа
Упражнение 532
…………………………………………………………………………………………………………….
Проверочный тест
(В 1 вопросе можно только букву указать, в остальных писать полностью букву с ответом)
1.Какое утверждение является неверным?
А) Переходные глаголы сочетаются с существительным, числительным или местоимением в винительном падеже без предлога.
Б) Непереходные глаголы не имеют постфикса -СЯ.
В) Дополнение при переходном глаголе может стоять в родительном падеже: 1) при отрицании; 2) при указании на часть предмета.
2. Найди строку, в которой даны только переходные глаголы.
А) Строить, дышать, думать.
Б) Плыть, гулять, бежать.
В) Читать, рассказывать, писать.
3. Найди строку, в которой даны словосочетания с непереходными глаголами.
А) Любить жизнь, прыгать через забор, просыпать муку
Б) Отрезать масла, вычесть пять, залезть на забор
В) Думать о лете, гордиться собой, прийти на встречу
4. Найди предложение с переходным глаголом.
|
А) В тумане он не разглядел маяка.
Б) Мы улыбались и радовались жизни.
В) Я завидовал ему «белой» завистью.
5.Найди предложение с переходным глаголом.
А) В кружке мы занимались рукоделием.
Б) Спокойное море не предвещало шторма.
В) Вскоре он увлёкся чтением.
6. Распредели данные словосочетания в два столбика в зависимости от того, переходный глагол или непереходный входит в их состав. Вставьте пропущенные буквы.
Изл…жить ра…каз, сп…сать предл…жение, по…черкнуть су(фф/ф)икс, (с/з)делать сл…жение ц…фр, прик…саться к печк…, ра(сс/с)т…лать скатерть, к…снуться вопроса, заг…раем на пляж…, ра…пол…гать врем…нем.
ЛИТЕРАТУРА
Задание на 6 апреля
План работы:
1.Составить план сказки В. Гаршина «Лягушка путешественница».
2. Подберите синонимы к словам (где можно по 2):
Паяц – ……………., благополучно – ……………..,
коряга – ……………., наслаждалась – ………………,
достоинство – ………, восторг – ……………………..,
cтиснула – ………….., восхитительный – …………….
3. Ответить устно на вопросы:
- Понравилось ли вам сказка? Чем?
- Почему автор назвал свою сказку “Лягушка-путешественница”?
- Как жилось лягушке в болоте?
- Почему она решила отправиться в дальние края?
- Как лягушка относилась к окружающему миру?
- Как автор относится к своей героине? Прочитайте начало сказки до слов: “…продолжала нежиться” (он её любит, она ему нравится, он ею восхищается).
- Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится?
|
- В чем проявляется ироничное отношение автора к героине?
3. Определить авторское отношение к героине, ответив на вопросы (устно)
- Какие автор использует выражения и слова, чтобы показать своё отношение к лягушке на протяжении всей сказки? Одинаково ли он к ней относится?
- Для ответа на этот вопрос, давайте ещё раз перечитаем первые четыре абзаца и найдём слова и выражения, которые использовал автор, чтобы показать своё отношение к лягушке.
- Докажите словами автора.
(Слова запишите в тетрадь)
Сделайте вывод и запишите одним предложением, как же относится автор к своей героине.
Записать
Ирония — это скрытая усмешка (это употребление слов или фраз, которые характеризует явление, событие или свойство в совершенно противоположном значении. Вам говорят «черное», а понимать это нужно как «белое».
Одним предложением записать,над какими людьми иронизирует автор.
5. Записать домашнее задание: читать и пересказывать сказку, устно подобрать цитаты к образу героини.
На проверку высылаем классную работу, т.к. письм. дом.задания нет.
Шестое апреля
Классная работа
В.М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»: ирония в сказке
План
1.
2. и т.д.
Словарная работа
Паяц – ……………., благополучно – ……………..,
коряга – ……………., наслаждалась – ………………,
достоинство – ………, восторг – ……………………..,
cтиснула – ………….., восхитительный – …………….
Отношение автора к героине
Слова-отношения:…………………………………………………………………………..
Вывод: ………………………………………………………………………………………
Ирония — это скрытая усмешка (это употребление слов или фраз, которые характеризует явление, событие или свойство в совершенно противоположном значении. Вам говорят «черное», а понимать это нужно как «белое».
|
(Одним предложением записать, над какими людьми иронизирует автор)
МАТЕМАТИКА
Классная работа
Тема. Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел.
№ 1135 (а,б), 1143 (а,г), 1156 (а-г), 892 (в).
Дом. зад. № 1135 (в), 1143, (б), 1156 (д-з), 892 (е)
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
Задание на 06.04.
Тема урока: Кулинария.Чтение текста
1.Записать число, классная работа.
Monday, the thixth of April
Classwork
2. Повторить слова WL 10 English in Use/Extensive Reading
3. Прочитать упр 1 стр 93, устно ответить на вопросы
4.Перевести слова в упражнении 2 b) стр 93
5.Просмотреть текст на стр 93, понять общее значение.
6. Прослушать текст дважды (аудиофайл прилагается),следя по тексту в учебнике.
7.При необходимости перевести незнакомые фразы.
8. Прочитать вслух с нужной интонацией и произношением.
6.Записать в тетрадь Exercise 1, заполнить таблицу по содержанию текста, в которой в первой колонке указаны питательные элементы:
fibre
iron
vitamins
potassium
calcium
protein
а во второй продукты, которые их содержат (выписать из текста учебника)
Домашнее задание: упр.4 стр.93 Записать в тетрадь список продуктов, которые вы кушали вчера и написать небольшое рассуждение, что было полезным (healthy), а что нет (unhealthy).
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Шестое апреля
Классная работа
Тема: «Культура раннего Возрождения в Италии»
Проверка домашнего задания.
Тестирование по теме: «Средневековая литература и искусство»
1. Как назывались поэты-певцы, которые проявились в Провансе в XI веке?
А) трубадуры
Б) трубачи
В) сочиняльщики
2. Что не воспевали в своих стихах поэты-певцы?
А) справедливую и богатую жизнь
Б) образ идеального рыцаря
В) служение Прекрасной даме, Мадонне
3. Как назывались рыцарские поэты, которые появились в Северной Франции. Италии. Испании, Германии?
А) трубадуры
Б) песняры
В) труверы
4. В средневековых романах отражались:
А) древние легенды и поверья
Б) взгляды древних мыслителей
В) легенды о короле Артуре, беззаветная любовь и судьба Тристана Изольды
5. Любимым жанром городской литературы был
А) поэмы
Б) рассказы в стихах и басни на бытовые темы
В) оды
6. Самым великим поэтом Средневековья был:
А) Франциск Виньонн
Б) Вергилий
В) Данте Алигьери
7. В «Божественной комедии» автор описывает путешествие в:
А) Рим и встречу с папой
Б) загробное царство
В) на небеса и разговор с Богом
8. Романский стиль характеризовался:
А) массивные здания с гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором
Б) низкие здания с большим количеством полукруглых окон
В) лёгкие здания с большим количеством просторных и высоких зданий
9. Художники средневековья стремились:
А) прославить красоту человеческого тела
Б) раскрыть богатый мир человеческой души, мысли, чувств.
В) писать портреты святых
10. Главной фигурой декора в храме, в монастырской келье, в спальне мирян было изображение:
А) Девы Марии
Б) любого святого
В) распятие Иисуса Христа
11. Средневековая живопись была представлена:
А) витражами и книжными миниатюрами
Б) фресками и мозаиками
В) картинами
Сообщение темы и целей урока.
«Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный, Веками будет согревать сердца». М. Буанаротти
- Начиная с XIV века культура Италии получает новый импульс в своём развитии. Этот период называют культурой Возрождения, как вы думаете, почему?
- Чем могло быть вызвано появление новой культуры? Об этом мы и будем с вами говорить сегодня на уроке.
- Запишите тему урока в тетрадь.
- Какие цели мы для себя поставим сегодня на уроке при изучение данной темы?
Изучать новый материал мы будем по такому плану:
1. «Любители мудрости» и возрождение античного наследия.
2. Новое учение о человеке.
3. Воспитание нового человека.
4. Первые гуманисты.
5. Искусство раннего Возрождения.
- Задание на урок:
Мне бы очень хотелось, чтобы на протяжении нашего урока вы подумали вот над каким вопросом: «Почему именно Италия стала родиной появления новой эпохи – эпохи Возрождения»
Изучение нового материала.
1) рассказ учителя:
- Как уже говорили, в середине XIV века в Италии зарождается новая культура — культура Возрождения, которая распространится затем по всей Западной Европе. Эпоха Возрождения, когда развивалась эта культура, продлится до середины XVII века. Первые полтора ее столетия называют ранним Возрождением.
- Как вы думаете, почему возникла эта культура? Какие причины способствовали её появлению?
– Давайте обобщим ваши предположения и запишем в тетради причины появления эпохи Возрождения:
1) Расцвет итальянских городов
2) Развитие торговли и ремесла
3) Развитие в городах образования
4) Стремление горожан узнать больше
1. «Любители мудрости» и возрождение античного наследия.
- Переходим к изучению первого вопроса.
- Какие цели вы для себя поставите?
В XIV веке в богатых городах Италии появились люди, называвшие себя «любителями мудрости». Они преклонялись перед античной культурой и считали, что античность была «золотым веком», когда процветали науки и искусство, люди были доблестными и муд-рыми. А потом, думали они, пришли варвары (готы), и воцарились невежество и жесто-кость. Варвары забыли прекрасную латынь и стали говорить на грубых наречиях. И вот теперь настало время возродить «золотой век» и соединить его античную доблесть с христианской верой.
Свое время «любители мудрости» назвали эпохой Возрождения.
- Запишем определение:
Возрождение или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков.
Так впервые появилось представление о трех этапах мировой истории: Древности, Средних веках, Новом времени.
- А как вы думаете, почему людей называли «Любителями мудрости»?
- Что они должны были изучать, чтобы их так стали называть?
(изучали латинский и греческий языки, разыскивали античные статуи и рукописи, переписывали и изучали произведения античной литературы. Часто они тратили на это все свободное время и деньги. В поведении и даже в одежде «любители мудрости» подражали героям и философам Древнего Рима и Греции.)
- Как вы думаете, люди каких профессий могли попасть в число «любителей мудрости»? (Аптекарь и герцог, цеховой мастер и университетский профессор, священник, адвокат и чиновник)
- собравшись вместе, они увлеченно обсуждали недавно найденную античную рукопись. Поначалу «любителей мудрости» было немного. Они поддерживали друг друга, писали друг другу письма, объединялись в кружки. - «Любители мудрости» считали Средние века «темным провалом» в истории.
- Как вы думаете, они были правы? Почему вы так считаете?
(Мы знаем, что это не так: книги Данте и стихи трубадуров, готические соборы, философия Фомы Аквинского не менее прекрасны, чем книги Гомера, храмы Акрополя и философия греков).
- Можем ли мы сказать, что античное искусство было хуже, чем новая?
(Они не лучше и не хуже, они другие. Но хотя для многих «любителей мудрости» был один идеал красоты и доблести — античность - Мы с вами выяснили, кто такие «люди мудрости», а теперь познакомимся с новым учением о человеке.
2) самостоятельная работа по учебнику:
Стр. 237-238
- Сейчас вы самостоятельно познакомитесь с новым учение о человеке, а потом я задам вам несколько вопросов, чтобы проверить, как внимательно вы читала этот материал.
- Давайте проверим, как вы поняли прочитанный материал.
- Каково второе название «любителей мудрости»? (гуманисты)
– запишем определение
Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея человека как высшей ценности;
- Каким было отношение гуманистов к человеку? (они считали, что человек – это лучшее и главное творение Бога).
- Каким способом человек может достичь звёзд и победить судьбу? (усилием воли и трудом)
- Что послужит человеку наградой за его старание, труды и упорство? (слава современников)
- Какой человек был идеалом для гуманистов? («универсальный человек», который достиг совершенства во всём) 3) рассказ учителя: 3. Воспитание нового человека.
- Гуманисты утверждали, что человек должен стать хозяином своей судьбы. Господь предоставляет людям выбор и помощь, и только от человека зависит, возвысится ли он до существа почти божественного или упадет ниже скотов. - Природные способности подобны зернышку, они заложены в нас при рождении. Величия достигает только тот человек, кто день за днем, год за годом неустанно выращивает это зернышко, трудится над собой, воспитывает и закаляет свой дух. - Давайте вспомним, кого в феодальном обществе считали «благородным»? (у кого были знатные предки.)
- Гуманисты заявили, что благородство не зависит от происхождения. Неважно, кто ты по происхождению: сын князя или сапожника. Благороден тот, кто воспитал свою душу образованием и размышлением над возвышенными предметами. Только такой человек может добиться величия и славы.
- Если бы вы сейчас оказались в Средних веках, то вас бы можно было назвать гуманными? 4. Первые гуманисты.
Первым гуманистом называют итальянского поэта Франчёско Петрарку (1304—1374). Против воли отца Петрарка посвятил свою жизнь поэзии и философии. Эта история потом не раз повторится: многие гуманисты пойдут против воли своих консервативных и более практичных родителей. Однажды Петрарка увидел в церкви молодую женщину. Он полюбил ее сразу и любил всю жизнь. Она умерла от чумы в 1348 году, таки не ответив поэту взаимностью. Петрарка дал своей возлюбленной имя Лаура и посвятил ей множество стихов, которые стали одной из вершин европейской любовной лирики. Петрарка изобразил трагическую сложность своего чувства и первый предположил, что реальные переживания поэта могут быть интересны другим людям. Петрарка впервые назвал Мадонной земную женщину. - Поэт 16 лет прожил в маленьком местечке Воклюз. Здесь у него было много
свободного времени, и он посвящал его «студиа гуманитатис». Для Петрарки мыслители древности не абсолютные авторитеты, а любимые учителя и собеседники. Он восхищается ими, но часто с ними спорит. Он ни за что не согласен отказаться от свободы размышлять и от собственного мнения. - За годы жизни в Воклюзе Петрарка приобрел огромную славу, моральный авторитет. Его письма и книги читала вся образованная Европа.
Он не был ни богат, ни знатен, но и папы, и императоры, и самые могущественные государи Италии выслушивали советы Петрарки и даже его суровые упреки. В 1341 году на торжественной церемонии в Риме Петрарка был увенчан лавровым венком и титулом короля поэтов.
Учеником и последователем Петрарки был писатель и ученый Джованни Боккаччо (1313— 1375). Лучшее и самое известное произведение Боккаччо — «Декамерон», книга, состоящая из ста новелл. В новеллах «Декамерона», шутливых и серьезных, грубоватых и утонченных, ярко и увлекательно изображен мир Италии XTV века. - Благодаря Петрарке, Боккаччо и их последователям авторитет гуманистов необыкновенно возрос. Знатоков античной словесности приглашали читать лекции в университеты, назначали на высокие должности в управлении городов. Гуманиста Томмазо Перетунёлли, сына сапожника, избрали папой римским. - В XV веке центрами культуры раннего Возрождения стали Флоренция, Милан, Венеция, Неаполь, Рим. Из Италии идеи гуманистов распространялись в другие страны Европы. 5. Искусство раннего Возрождения.
Уже с раннего Возрождения в Европе начался расцвет искусства. Живопись, скульптура и архитектура Возрождения проникнуты идеалами гуманизма. - Художникам стал интересен реальный человек в его земной жизни. Большое распространение получает живописный и скульптурный портрет — ин-дивидуальный или семейный, где изображены не боги, герои и святые, а современники из разных сословий. Благодаря таким портретам мы знаем реальный облик многих известных людей того времени. - Используя светотень, художники достигают в изображении фигур и предметов ощущения объема. Их внимание привлекают яркие характеры, глубина и сила человеческих переживаний.Самый замечательный живописец раннего Возрождения — флорентиец Сандро Боттичелли (1445—1510).
Самые известные картины мастера — «Весна» и «Рождение Венеры», которые исполнены наивной безмятежности, пленяют нежностью и изяществом. Менялась архитектура итальянских городов. Готический собор вытянут по вертикали, он устремлен вверх, к Богу. Город Возрождения «горизонтален». Архитекторы строят здания новых типов: городские дворцы — палаццо, загородные виллы, купеческие особняки, университеты, госпитали. Эти строения комфортабель-ны, созданы для удобства человека. В эпоху Возрождения художники и архитекторы стали пользоваться огромным уважением.Честь приглашения итальянских художников к своему двору оспаривали папы римские, короли и правители городов Италии.
Домашнее задание:
Параграф29, учить новые термины.