Перспективность рынка услуг частного детского сада зависит от следующих показателей
Таблица 9. Показатели перспективности рынка
R | Факторы | Ф | Значение |
R1 | Объем рынка | Ф1 | 0,1 |
R2 | Интенсивность конкуренции | Ф2 | 0,2 |
R3 | Темпы роста рынка | Ф3 | 0,2 |
R4 | Высота барьеров рынка | Ф4 | 0,1 |
R5 | Уровень технологических требований | Ф6 | 0,15 |
R6 | Уровень экологических требований | Ф7 | 0,05 |
R1=100% - объем рынка очень большой
R1=75% - большой объем рынка
R1=50% – средний объем рынка
R1=25% - малый объем рынка
R1=10% - очень малый объем рынка
R2=100% - чистая конкуренция
R2=75% - монополистическая конкуренция
R2=30% - олигополия
R2=0% - чистая конкуренция
R3=100% - Тр >15%
R3=75% - Тр 10-15%
R3=50% - Тр 7,5-10%
R3=25% - Тр 2,5-7,5%
R3=10% - Тр до 2,5
R4=100% - барьеры отсутствуют
R4=75% - барьеры имеются, но легко преодолимы
R4=50% - барьеры имеются, но преодолеваются с усилиями
R4=25% - тяжело преодолимые барьеры
R4=0% - непреодолимые барьеры
R5=100% - широко применяются высокие технологии
R5=75% - фрагментарно применяются высокие технологии
R5=50% - некомплексное применение современного оборудования
R5=25% - применяется обычное универсальное оборудование
R5=10% - широкое применение устаревшего оборудования
R5=0% - устаревшее оборудование за пределами сроков списания
R6=100% - не предъявляются экологические требования
R6=75% - предъявляются умеренные требования
R6=50% - к изделиям применяются высокие требования, но без необходимости дополнительного финансирования
R6=25% - высокие требования с необходимостью дополнительного финансирования
R6=0% - предъявляются очень жесткие требования с планированием специальных мер защиты и большим дополнительным финансированием
Определим значения факторов перспективности рынка для ООО «Кардиоплант»
|
R1=50%
R2=100%
R3=25%
R4=50%
R5=100%
R6=75%
Далее определим индекс перспективности рынка по формуле:
По полученным результатам видно, что индекс рыночной привлекательности выше среднего. В целом рынок достаточно перспективный.
На основе полученных, результатов составим трехмерную матрицу, отражающую значения индекса конкурентоспособности услуг, индекса конкурентоспособности предприятия и индекса перспективности рынка.
Заключение
ООО «Кардиоплант», исходя из положения на трехмерной матрице конкурентоспособности, не отстает от других предприятий и занимает весьма приемлемое положение. Индекс перспективности рынка в целом одинаков для всех, при этом конкурентоспособность МедСтелл находится на первом месте и опережает ООО «Кардиоплант» на незначительную величину. Кардиоплант должен наращивать свой показатель конкурентоспособности, так как только выходит на рынок и пока еще не нарастила достаточно мощностей, работает на небольшой сегмент рынка. Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возможности дают организации шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке, потенциально могут быть краеугольными камнями в стратегии. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации и предпринимать действия по их устранению. Для организации характерен тип стратегии, как стратегия роста, так как это молодая организация, в которой планируется внутренний рост за счет увеличения предоставляемых услуг.
|
С точки зрения функциональных свойств продукты и медизделия близки друг к другу, однако потребителей больше привлекает продукт, которые предлагает ООО «Кардиоплант», а не конкурент.
Предприятие ООО «Кардиоплант» чуть более конкурентоспособен, чем конкуренты, несмотря на свое слабое финансовое положение. Это объясняется тем, что спрос на данный вид услуг остается и наблюдается стремление к росту спроса данного вида услуг.
По мере наращивания объемов предоставления услуг и принятия оптимальных управленческих решений по развитию данные показатели будут расти.