Перспективность рынка услуг частного детского сада.




Перспективность рынка услуг частного детского сада зависит от следующих показателей

Таблица 9. Показатели перспективности рынка

 

R Факторы Ф Значение
R1 Объем рынка Ф1 0,1
R2 Интенсивность конкуренции Ф2 0,2
R3 Темпы роста рынка Ф3 0,2
R4 Высота барьеров рынка Ф4 0,1
R5 Уровень технологических требований Ф6 0,15
R6 Уровень экологических требований Ф7 0,05

 

R1=100% - объем рынка очень большой

R1=75% - большой объем рынка

R1=50% – средний объем рынка

R1=25% - малый объем рынка

R1=10% - очень малый объем рынка

 

R2=100% - чистая конкуренция

R2=75% - монополистическая конкуренция

R2=30% - олигополия

R2=0% - чистая конкуренция

 

R3=100% - Тр >15%

R3=75% - Тр 10-15%

R3=50% - Тр 7,5-10%

R3=25% - Тр 2,5-7,5%

R3=10% - Тр до 2,5

 

R4=100% - барьеры отсутствуют

R4=75% - барьеры имеются, но легко преодолимы

R4=50% - барьеры имеются, но преодолеваются с усилиями

R4=25% - тяжело преодолимые барьеры

R4=0% - непреодолимые барьеры

R5=100% - широко применяются высокие технологии

R5=75% - фрагментарно применяются высокие технологии

R5=50% - некомплексное применение современного оборудования

R5=25% - применяется обычное универсальное оборудование

R5=10% - широкое применение устаревшего оборудования

R5=0% - устаревшее оборудование за пределами сроков списания

 

R6=100% - не предъявляются экологические требования

R6=75% - предъявляются умеренные требования

R6=50% - к изделиям применяются высокие требования, но без необходимости дополнительного финансирования

R6=25% - высокие требования с необходимостью дополнительного финансирования

R6=0% - предъявляются очень жесткие требования с планированием специальных мер защиты и большим дополнительным финансированием

 

Определим значения факторов перспективности рынка для ООО «Кардиоплант»

R1=50%

R2=100%

R3=25%

R4=50%

R5=100%

R6=75%

 

Далее определим индекс перспективности рынка по формуле:

 

По полученным результатам видно, что индекс рыночной привлекательности выше среднего. В целом рынок достаточно перспективный.

 

 

На основе полученных, результатов составим трехмерную матрицу, отражающую значения индекса конкурентоспособности услуг, индекса конкурентоспособности предприятия и индекса перспективности рынка.

 

 

 

 


Заключение

 

ООО «Кардиоплант», исходя из положения на трехмерной матрице конкурентоспособности, не отстает от других предприятий и занимает весьма приемлемое положение. Индекс перспективности рынка в целом одинаков для всех, при этом конкурентоспособность МедСтелл находится на первом месте и опережает ООО «Кардиоплант» на незначительную величину. Кардиоплант должен наращивать свой показатель конкурентоспособности, так как только выходит на рынок и пока еще не нарастила достаточно мощностей, работает на небольшой сегмент рынка. Хорошая стратегия требует опоры на сильные стороны: уникальные возможности дают организации шанс использовать рыночные благоприятные обстоятельства, создают конкурентные преимущества на рынке, потенциально могут быть краеугольными камнями в стратегии. С другой стороны, необходимо вмешательство в слабые стороны организации и предпринимать действия по их устранению. Для организации характерен тип стратегии, как стратегия роста, так как это молодая организация, в которой планируется внутренний рост за счет увеличения предоставляемых услуг.

С точки зрения функциональных свойств продукты и медизделия близки друг к другу, однако потребителей больше привлекает продукт, которые предлагает ООО «Кардиоплант», а не конкурент.

Предприятие ООО «Кардиоплант» чуть более конкурентоспособен, чем конкуренты, несмотря на свое слабое финансовое положение. Это объясняется тем, что спрос на данный вид услуг остается и наблюдается стремление к росту спроса данного вида услуг.

По мере наращивания объемов предоставления услуг и принятия оптимальных управленческих решений по развитию данные показатели будут расти.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: