Оценка конкурентоспособности предприятия




 

Существуют следующие параметры, по которым оценивают конкурентоспособность предприятия:

Е1 – объем продаж в стоимостном и количественном выражении

Е2 – эффективность научно-исследовательских работ

Е3 – эффективность производственной деятельности

Е4 – финансовое положение предприятия

Е5 – эффективность сбыта и продвижения

 

Е1 – 100% - если стоимость проданной продукции растёт быстрее, чем её физический объем, а значит спрос на продукцию растёт.

Е1 – 70% - если стоимость проданной продукции немного опережает её физический объём, а значит спрос растёт медленно.

Е1 – 40% - если стоимость проданной продукции равен физическому объёму, а значит спрос вообще не развивается.

Е1 – 0% - стоимость проданной продукции меньше, чем её физический объём, а значит спрос падает, фирма вынуждена снижать цены.

 

Е2 – 100% - если предприятие практикует широкое внедрение результатов фундаментальных исследований

Е2 – 70% - если предприятие практикует НИР для доработки и внедрения лицензий

Е2 – 40% - если предприятие практикует НИР для разработки и внедрения прикладных исследований

Е2 – 20% - если практикуются НИР на уровне внедрения готовых прикладных исследований

Е2 – 0% - не предусмотрены НИР

 

Е3 – включает в себя следующие показатели: Ри, Рф, Рт, Ро.

  Показатели Бальное значение
         
  Значение показателей в натуральном выражении
Ри   0,25 0,5 0,75  
Рф   0,8 0,6 0,4 0,2
Рт 0,25 0,2 0,15 0,1 0,05
Рп   1,62 0,75 0,87 0,5

 

 

Е4 – включает в себя следующие показатели: Ка, Кп, Кл, Ко.

  Показатели Бальное значение
         
  Значение показателей в натуральном выражении
Ка   0,88 0,75 0,62 0,5
Кп 1,5 1,12 0,74 0,36 0,5
Кл 0,7 0,57 0,44 0,31 0,2
Ко          

 

Е5 – включает в себя следующие показатели: Ср, Сз, См, Сд.

 

  Показатели Бальное значение
         
  Значение показателей в натуральном выражении
Ср 0,5 0,39 0,27 0,16 0,05
Сз   0,25 0,5 0,75  
См   0,9 0,8 0,7 0,6
Сд          

 

 

Рассмотрим конкурентов Кардиоплант и МедСтелл:

 

«Кардиоплант» 70%
«МедСтелл» 40%

Е1:

 

«Кардиоплант» 20%
«МедСтелл» 0%

Е2:

 

Е3: Ри =0,5=50%

Рф =10=100%

Рт =1,6 =75%

Рп =1,9 =100%

Весовые коэффициенты: 0,3; 0,3; 0,3; 0,1.

 

 

Е3 (к) = 0,3*50+0,3*100+0,3*75+0,1*100=77,5%

Е3 (м) = 85%

 

Производственная деятельность компании МедСтелл имеет лучший результат на данном сегменте рынка, т.к. она развитая и реализует продукцию очень большими объемами и более длительный период времени.

 

Е4:

 

 

 

 

 

Все весовые коэффициенты = 0,25.

 

Е4 (к) = 0,25*25+0,25*25+0,25*75+0,25*50=43,75%

Е4 (м) = 0,25*75+0,25*175+0,25*100+0,25*75=81,25%

 

Финансовое положение Кардиоплант намного хуже финансового положения своего конкурента, т.к. оно находится на начальной стадии развития, и большая доля средств – заемные.

 

Е5: весовые коэффициенты: 0,2; 0,2; 0,4; 0,2

 

Е5 (к) = 0,2*100+0,2*90+0,4*75+0,2*100=88%

Е5 (м) = 0,2*100+0,2*90+0,4*75+0,2*50=78%

 

Определив индексы конкурентоспособности предприятий, оцениваем общую конкурентоспособность предприятий. Все индексы конкурентоспособности = 0,2

 

 

«Кардиоплант» чуть более конкурентоспособен, чем конкурент, несмотря на свое слабое финансовое положение. Это объясняется тем, что спрос на продукцию этого предприятия остается и наблюдается стремление к росту спроса данного вида товара.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: