Существуют следующие параметры, по которым оценивают конкурентоспособность предприятия:
Е1 – объем продаж в стоимостном и количественном выражении
Е2 – эффективность научно-исследовательских работ
Е3 – эффективность производственной деятельности
Е4 – финансовое положение предприятия
Е5 – эффективность сбыта и продвижения
Е1 – 100% - если стоимость проданной продукции растёт быстрее, чем её физический объем, а значит спрос на продукцию растёт.
Е1 – 70% - если стоимость проданной продукции немного опережает её физический объём, а значит спрос растёт медленно.
Е1 – 40% - если стоимость проданной продукции равен физическому объёму, а значит спрос вообще не развивается.
Е1 – 0% - стоимость проданной продукции меньше, чем её физический объём, а значит спрос падает, фирма вынуждена снижать цены.
Е2 – 100% - если предприятие практикует широкое внедрение результатов фундаментальных исследований
Е2 – 70% - если предприятие практикует НИР для доработки и внедрения лицензий
Е2 – 40% - если предприятие практикует НИР для разработки и внедрения прикладных исследований
Е2 – 20% - если практикуются НИР на уровне внедрения готовых прикладных исследований
Е2 – 0% - не предусмотрены НИР
Е3 – включает в себя следующие показатели: Ри, Рф, Рт, Ро.
Показатели | Бальное значение | ||||
Значение показателей в натуральном выражении | |||||
Ри | 0,25 | 0,5 | 0,75 | ||
Рф | 0,8 | 0,6 | 0,4 | 0,2 | |
Рт | 0,25 | 0,2 | 0,15 | 0,1 | 0,05 |
Рп | 1,62 | 0,75 | 0,87 | 0,5 |
Е4 – включает в себя следующие показатели: Ка, Кп, Кл, Ко.
Показатели | Бальное значение | ||||
Значение показателей в натуральном выражении | |||||
Ка | 0,88 | 0,75 | 0,62 | 0,5 | |
Кп | 1,5 | 1,12 | 0,74 | 0,36 | 0,5 |
Кл | 0,7 | 0,57 | 0,44 | 0,31 | 0,2 |
Ко |
|
Е5 – включает в себя следующие показатели: Ср, Сз, См, Сд.
Показатели | Бальное значение | ||||
Значение показателей в натуральном выражении | |||||
Ср | 0,5 | 0,39 | 0,27 | 0,16 | 0,05 |
Сз | 0,25 | 0,5 | 0,75 | ||
См | 0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,6 | |
Сд |
Рассмотрим конкурентов Кардиоплант и МедСтелл:
«Кардиоплант» | 70% |
«МедСтелл» | 40% |
Е1:
«Кардиоплант» | 20% |
«МедСтелл» | 0% |
Е2:
Е3: Ри =0,5=50%
Рф =10=100%
Рт =1,6 =75%
Рп =1,9 =100%
Весовые коэффициенты: 0,3; 0,3; 0,3; 0,1.
Е3 (к) = 0,3*50+0,3*100+0,3*75+0,1*100=77,5%
Е3 (м) = 85%
Производственная деятельность компании МедСтелл имеет лучший результат на данном сегменте рынка, т.к. она развитая и реализует продукцию очень большими объемами и более длительный период времени.
Е4:
Все весовые коэффициенты = 0,25.
Е4 (к) = 0,25*25+0,25*25+0,25*75+0,25*50=43,75%
Е4 (м) = 0,25*75+0,25*175+0,25*100+0,25*75=81,25%
Финансовое положение Кардиоплант намного хуже финансового положения своего конкурента, т.к. оно находится на начальной стадии развития, и большая доля средств – заемные.
Е5: весовые коэффициенты: 0,2; 0,2; 0,4; 0,2
Е5 (к) = 0,2*100+0,2*90+0,4*75+0,2*100=88%
Е5 (м) = 0,2*100+0,2*90+0,4*75+0,2*50=78%
Определив индексы конкурентоспособности предприятий, оцениваем общую конкурентоспособность предприятий. Все индексы конкурентоспособности = 0,2
«Кардиоплант» чуть более конкурентоспособен, чем конкурент, несмотря на свое слабое финансовое положение. Это объясняется тем, что спрос на продукцию этого предприятия остается и наблюдается стремление к росту спроса данного вида товара.
|