Сущность трансфертного ценообразования




ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ОТКРЫТОГО ОБРАЗОВАНИЯ

департамент экономической теории

 

Реферат«Трансфертное ценообразование»

по дисциплине «микроэкономика»

 

 

Студентка: Путятина Анастасия Александровна

Номер зачетки: 171755

Курс: 1 группа: ЗБ-Э1-6

Преподаватель: Корольков Владимир Евгеньевич

 

 

Москва 2017

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

1. Сущность трансфертного ценообразования…………………………..4

2. Виды трансфертной цены и принципы ее формирования……………8

Заключение……………………………………………………………….13

Список использованной литературы…………………………………..14


Введение

Механизм трансфертного ценообразования активно используется в настоящее время и российскими, и зарубежными компаниями. Причина широкого распространения данного механизма в неразвитости рынка и рыночных институтов в регионах России, высокой степени монополизации отдельных секторов экономики, отсутствии сводной информации о рыночных ценах и рыночных сделках, а также различающиеся условия налогообложения в различных субъектах Российской Федерации.

С точки зрения экономической теории трансфертная цена – это цена, которую используют крупные компании, корпорации, в частности транснациональные, в сделках, совершаемых между своими дочерними обществами, филиалами или подразделениями.

Трансфертная цена может быть в несколько раз ниже цены, применяемой по сходным сделкам.

Поэтому трансфертное ценообразование дает возможность вертикально интегрированным компаниям минимизировать налогообложение посредством применения в расчетах между взаимозависимыми структурами трансфертных цен, а также путем перераспределения финансовых потоков между хозяйствующими субъектами, которые входят в их структуру, и при помощи вовлечения посредников в процесс реализации продукции.

Тема является актуальной по причине важности и необходимости реформирования налоговой системы, повышения эффективности сбора налогов и предотвращения нарушений законодательства для уклонения от уплаты налогов.

Целью данной работы является рассмотрение процесса трансфертного ценообразования.

Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:

- провести анализ литературы по данной проблеме;

- рассмотреть основные понятия и категории по теме;

- осветить нововведения в данной области в России.

Сущность трансфертного ценообразования

Предпосылкой построения системы трансфертного ценообразования служат трансферты товаров и услуг внутри одной организационной единицы, иначе говоря, внутренняя торговля или внутриорганизационная коммерческая деятельность. Эмпирические исследования выявили проблему трансфертного ценообразования как в секторе промышленности, так и в секторе услуг.

С точки зрения экономики трансакционных издержек современная компания – это экономика в миниатюре,а рынки и иерархии – альтернативный вариант организации экономической деятельности. В зависимости от того, какова природа совершаемой внутриорганизационной операции, экономикой трансакционных издержек предлагается либо «структура управления», либо контрактация. В случае сложных трансакций рынки заменяются на иерархии из-за высоких трансакционных издержек и рисков внешнего обмена. Особенно справедливо это для многократно повторяющихся операций с идиосинкразическими продуктами (изготовленными согласно требованиям потребителей), требующих инвестиций в специфические капитальные и человеческие активы. Эмпирическими исследованиями подтверждается зависимость между характеристиками продукта, решением «производить-покупать» и выбором политики ТЦ. Особенно справедливо это для таких отраслей, которые подвержены сильному изменению технологий, например, электроники, связи, проектировании информационных систем, или которые связаны с патентным правом, например, фармацевтики. Некоторые фирмы проводят интернационализацию торговли на всех стадиях производства и распределения (как правило, в связи с их технологической независимостью), становясь организациями, обладающими высокой степенью вертикальной интеграции, характерной, например, для металлургической промышленности.

Снижение трансакционных издержек – не единственная причина создания системы ТЦ. Основываясь на утверждении Дж. Хиршлейфера о том, что трансфертные цены являются производной от децентрализации, можно сделать вывод, что на существование и тип трансфертного ценообразования влияет сущность и цели децентрализованного управления. Иначе говоря, система ТЦ должна находится в соответствии с бизнес-стратегией и организационной структурой фирмы. К. Томкинсом и Л. Мак-Аулэйбыли выделены четыре взаимосвязанные группы целей ТЦ:

1. Функциональная необходимость – разделениеорганизации на центры ответственности (в особенности, центры прибыли), которое влечет за собой измерение и оценку их деятельности, а также мотивацию их руководителей.

2. Экономическая причина, т.е. необходимость эффективно распределять среди центров ответственности бизнес-процессов ограниченные ресурсы, чтобы достигнуть цели компании, выраженные в ее оперативных и стратегических планах.

3. Организационная составляющая вызвана тем, что на предприятии, у которогодивизиональная структура, система ТЦслужит инструментом дифференциации и интеграции.

4. Система трансфертного ценообразования – необходимачтобы выработать оптимальные стратегические решения. Традиционный подход к ТЦ был сфокусирован на оперативных решениях (как правило, касающихся производства) и не брал в расчет стратегической составляющей.

В этом отношении ТЦ можно рассматривать с точки зрения анализа цепочки создания стоимости, которую предложил М. Портер и которая обладает следующими характеристиками:

– определяется источник конкурентного преимущества;

– выделяются связи в цепочке создания стоимости;

– формулируются общие стратегии (лидерство по издержкам, концентрация, дифференциация), чтобы достигнуть и поддерживать конкурентное преимущество.

Предприятие достигает конкурентного преимущества, когда создает стоимость, таким образом генерируя прибыль. Компоненты стоимости (маржа прибыли,рост объема продаж, низкие издержки) или способность компании к созданию стоимости зависят от того, насколько привлекательна отрасль, от выбранной стратегиии конкурентной позиции компании.

Цепочки создания стоимости ориентированы на конкретные бизнес-единицы, осуществляющие деятельность с целью достижения и поддержания конкурентного преимущества всей компании. Благодаря этому менеджеры могут оценить, какие бизнес-единицы создают и увеличивают стоимость, а какие нет. Последние затеммогут быть расформированы, а ограниченные ресурсы освобождены для альтернативного использования.

Вследствие внутренней торговли появляются связи разной степени сложности как внутри одной цепочки создания стоимости, так и между цепочками различных подразделений. Системой трансфертного ценообразования охватываетсябольшое количество видов деятельности, составляющих конкурентное преимущество компании. К примеру, в результате интернационализации торговли компания создает конкурентам барьеры для вхождения на рынок.

Внутренние трансакции создают стоимость для внутренних покупателей (центров ответственности), при этом она не всегда совпадает со стоимостью для внешних потребителей. Если для одного участника внутренней торговли ТЦявляется невыгодной, то данная деятельность не создает стоимость, т.к. из-за этого сокращается способность к генерированию стоимости и отдельных бизнес-единиц, и всей компании.

Выделяют следующие переменные системы ТЦ:

1. стратегические:

- технологии, которыми владеет организация;

-дифференциация и диверсификация продуктов и рынков;

- позиция фирмы на рынке и конкуренты;

- наличие конкурентных преимуществ;

- финансовая стратегия;

- степень вертикальной интеграции;

2. организационные:

- база для дивизионализации (регионы, рынки, продукты, производственные процессы и др.);

- способ управления информационными системами;

- степень централизации;

- типы центров ответственности;

- внутридивизиональная структура;

- наличие международных филиалов;

3. автономия подразделений:

- возможность принимать оперативные решения (распределение затрат, производство, трансфертные цены, измерение и оценка деятельности, сделки, персонал);

- право на приятие стратегических решений (решения «производить-покупать», инвестиционные решения, определение целей подразделения, ценовая политика, новые продукты, рынки);

4. человеческие:

- оппортунизм и ограниченная рациональность;

- наличие конфликтов;

- стили лидерства;

5. системные:

- зависимость от рыночных цен;

- внутренние ограничения (национальные и международные);

- цели трансфертного ценообразования;

- база для расчета трансфертных цен;

- стабильность трансфертных цен (т.е. частота их корректировки);

6. характер внутренней торговли:

- характеристики продукта (специфичность активов, дизайн и качество);

- частота (стабильность внутренней торговли);

- существенность объемов (для подразделения и для фирмы);

7. оценка деятельности:

- меры оценки (краткосрочные – долгосрочные, бухгалтерские – небухгалтерские и т.д.);

- бюджетные ограничения;

- критерии эффективности деятельности;

8. информационный менеджмент:

- информационная система компании (иерархия информационных потоков, каналы передачи информации);

- программное обеспечение.

Знание всех переменных системы ТЦдает возможностьдля разработки оперативных стратегических планов управления бизнесом компании.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: