Искусство ведения Бхакти-Врикши




 

Избавление от самоуспокоенности

 

Сферы деятельности, в которых мы склонны оставаться в «зоне комфорта»:

 

1) Личная садхана

2) Выделение времени для Бхакти-Врикши

3) Приглашение новых людей на наши программы, в особенности на Бхакти-Врикшу

4) Поддержание связи с новыми участниками группы

5) Развитие близких отношений с новыми участниками группы

6) Тщательность проведения такой части занятия, как «Проповедь»

7) Информирование лидера о своих успехах и трудностях

8) Воодушевление новых участников группы на духовное развитие и их обучение

9) Постановка целей

 

Результаты пребывания в «зоне комфорта»:

 

1) Склонность довольствоваться достигнутым

2) Боязнь мыслить широкими масштабами

3) Склонность легко находить оправдание собственным недостаткам

4) Склонность списывать свои неудачи на внешние обстоятельства

5) Утрата энтузиазма, особенно в проповеди

6) Застой в духовной жизни

7) Отсутствие близких и приносящих удовлетворение отношений с лидерами, равными и младшими

 

Как выйти из зоны комфорта:

1) Признать недостаток у себя духовного энтузиазма

2) Обратиться к вайшнавам за благословением

3) Служить вайшнавам

4) Поговорить с лидером о том, что мешает вам в духовной жизни

5) Обращаться к лидеру за помощью всегда, когда это необходимо

6) Спланировать, чего вы хотите достичь в течение следующей недели

7) Обсудить с лидером, какие шаги необходимо предпринять для осуществления

запланированного

 

Задание: пусть все лидеры наметят цели на ближайшую неделю. Они также должны указать, какие шаги собираются предпринять для достижения этих целей.

 

Прасад

 

В зависимости от времени и обстоятельств, прасад можно подать как в начале, так и в конце или середине программы.

 

НЕДЕЛЯ 3

Сатсанга

 

Расскажите о том, какие трудности вам приходилось терпеть, заботясь о ком-то, проповедуя, проводя Бхакти-Врикшу или имея дело с непростыми людьми. Как развить в себе терпение?

 

Киртан

 

Прочитайте вслух следующий отрывок:

 

Бхактивинода Тхакур

 

Бхактивинода Тхакур (1838–1914) был отцом Бхактисиддхантхи Сарасвати Тхакура (духовного учителя Шрилы Прабхупады). Он написал более сотни книг о философии бхакти и множество вайшнавских песен.

 

Он был первым, кому удалось распространить учение бхакти-йоги за пределами Индии: в 1896 году университет Макгилла в Монреале (Канада) принял в свою библиотеку книгу Бхактивиноды «Господь Чайтанья. Его жизнь и учение».

 

Бхактивинода Тхакур воспитал десятерых детей и с 1866 по 1894 г.г. сделал блестящую карьеру на службе в колониальном правительстве Индии, дойдя до должности заместителя мирового судьи.

 

С ранних лет Бхактивинода Тхакур проявлял интерес к религии. Он изучал брахмоизм (реформаторское движение в индуизме), Библию и Коран. Христианство с его концепцией Бога-личности привлекало Бхактивиноду больше, чем брахмоизм. Продолжая свои духовные поиски, он прочитал «Чайтанья-чаритамриту», жизнеописание Шри Чайтаньи Махапрабху, и убедился в превосходстве учения бхакти.

 

И на государственной службе, и после выхода в отставку Бхактивинода Тхакур много писал, путешествовал и проповедовал послание Чайтаньи Махапрабху, вдохновляя сотни людей встать на путь чистого преданного служения. Он основал пятьсот нама-хатт (некоторые из которых насчитывали тысячи участников), где пели и повторяли маха-мантру Харе Кришна.

 

Во времена Бхактивиноды Тхакура учение Шри Чайтаньи было сильно искажено, и Бхактивинода один, практически без посторонней помощи, вернул к жизни истинный, неискаженный смысл учения Господа Чайтаньи. Он распространял это учение среди интеллигенции, доказывая его актуальность для современного общества.

 

Спойте или прочитайте вслух приведенную ниже песню Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Если вы будете петь ее, то, пожалуйста, сначала прочитайте вслух перевод. Это поможет вам проникнуться духом данного произведения.

 

дойал нитай чаитанйа боле’ нач ре амар ман

нач ре амар ман, нач ре амара ман

 

При пении святых имен «Доял Нитай Чаитанья» мой ум начинает самозабвенно танцевать.

 

(эмон, дойал то наи хе, мар кхейе према дейа)

(оре) апарадха хуре джабе, пабе према-дхана

(о наме апарадха-вичара то наи хе)

(такхон) кришна-наме ручи ха’бе, гхучибе бандхан

 

Кто может быть милостивее Нитьянанды Прабху? Он терпеливо снес побои от Джагая и Мадхая, и все равно одарил их любовью к Богу! Избавившись от оскорблений, можно обрести сокровище премы! Но Чайтанья и Нитай не принимают никаких оскорблений в Свой адрес! Как только ты обретешь вкус к имени Кришны, рабству твоему в этом мире придет конец.

(кришна-наме анураг то ха’бе хе)

(такхон) анайасе сапхал ха’бе дживера дживан

(кришна-рати вина дживан то мичхе хе)

(эсе) бриндабане радха-шйамер па’бе дарашан

(гаура-крипа ха’ле хе)

 

Когда у нас появится сильная привязанность к имени Кришны, наша жизнь увенчается успехом! А без привязанности к Кришне жизнь напрасна! В конце жизни вы обретете чудесную возможность увидеть Радху и Шьяму во Вриндаване – но лишь в том случае, если вам посчастливилось обрести милость Господа Гауры!

 

Прослушайте в течение пяти минут киртан Шрилы Прабхупады. Затем один из лидеров может сам начать киртан. Сосредоточьтесь на святом имени и на умонастроении служения Кришне. Во время киртана ведущий может играть на караталах. Киртан должен продолжаться около 15 минут.

 

После киртана попросите собравшихся поделиться своими впечатлениями. Насколько медитативным было их состояние? Как сделать киртан лучше? Сравните пение ведущего с записями на диске. Следует ли ведущему что-то улучшить в своем исполнении?

Джапа

 

Прочитайте вслух следующий отрывок:

 

Необходимо продолжать повторение маха-мантры Харе Кришна и проповедовать святое имя Господа, невзирая на беспокойства, причиняемые нам недоброжелателями и атеистами.

 

тринад апи суничена

тарор ива сахишнуна

аманина манадена

киртанийах сада харих

Шикшаштака, 3

 

«Tого, кто занимается преданным служением, нередко окружают завистливые люди; у преданного появляется немало врагов, которые пытаются сокрушить или остановить его. Все это не ново: даже Прахладу Mахараджу, который жил в давно минувшие времена и занимался преданным служением Господу, преследовал его отец-демон Хираньякашипу. Атеисты всегда притесняют преданных, поэтому Чайтанья Махапрабху советовал относиться к таким людям с огромной терпимостью. Несмотря на все их происки, преданный должен продолжать повторять мантру Харе Кришна и учить этому других, потому что проповедь и повторение святых имен – это высшее совершенство жизни. Преданный должен сам повторять святые имена и убеждать людей в настоятельной необходимости сделать свою жизнь во всех отношениях совершенной».

Бхаг. 4.24.67, комментарий

 

«Преданный, повторяющий святое имя Господа, должен быть терпелив, как дерево. Даже если его станут поносить и хулить, он не должен говорить ни слова в ответ. Даже если дерево рубят, оно не протестует, и, если оно высыхает и умирает, оно не просит воды.

Развить терпение (тарор ива сахишнуна) очень трудно, но тот, кто искренне повторяет мантру Харе Кришна, естественным образом становится терпеливым. Человеку, который с помощью мантры Харе Кришна обрел духовное сознание, нет необходимости отдельно воспитывать в себе это качество, – все добродетели сами приходят к преданному благодаря тому, что он регулярно повторяет мантру Харе Кришна».

Ч.-ч., Ади 17.27-28

 

Когда мы приходим к пониманию того, что Господь является верховным контролирующим, и ничто не происходило и не происходит без Его воли, мы становимся смиренными и предаемся воле Господа, полностью осознавая, что Господь – наш самый большой доброжелатель.

 

Все беспокойства исчезнут, когда мы поймем, что все трудности ниспосланы нам Господом с единственной целью – приблизить нас к Нему. Ничто не бывает просто так. Все происходящее с нами – это следствие наших поступков в прошлом. И если мы сполна примем прибежище у Господа Кришны, никто не сможет нам навредить. Понимание этого факта придаст нам уверенности и поможет успешно решить наши проблемы.

 

Мы нередко размышляем о достигнутом нами успехе и планируем, как развить его. Однако никто не может строить планы лучше, чем Сам Господь. Давайте доверимся Ему и склоним свой обеспокоенный ум перед Господом в образе Его святого имени. Давайте повторять святое имя внимательно, и тогда из сердца Господь Сам начнет руководить нами. Таким образом, наши планы начнут становиться все более созвучными божественной воле. Давайте наполним наши сердца великодушием к тем, кто нас обидел, благодарностью к тем, кто нам помогает, и любовью ко всем и каждому. Это наполнит нас блаженством и позволит нам повторять святое имя в умиротворении.

 

Прочитайте вместе один круг джапы с молитвой за тех, о ком вы заботитесь.

 

Прочитав круг, преданные могут поделиться своим опытом и мыслями о том, как улучшить качество своей джапы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: