Искусство ведения Бхакти-Врикши




 

Как определить, что мы находимся на грани фанатизма?

 

Если мы хотим, чтобы окружающие воспринимали нас как «нормальных», то нам самим не нужно вести себя, как затворники или изгои общества. Если наша цель – помочь людям обрести сознание Кришны, то мы находимся на правильном пути, и мы не будем слишком подвержены влиянию майи, даже если общаемся с материалистами.

 

1) Нам трудно улыбаться нашим знакомым-непреданным.

2) Мы думаем, что непринужденная беседа с нашими знакомыми – это пустая трата времени.

3) Нам кажется, что читать газеты чтобы узнать о самых важных новостях, происходящих в мире, – это майя.

4) Мы считаем, что общаясь с родственниками, мы напрасно теряем время.

5) Мы думаем, что непреданные – люди второго сорта, так как они недостаточно разумны, чтобы принять сознание Кришны. (Хотя это верно с точкизрения духовности, мы все же должны видеть в них потенциальных преданных. Таким образом, мы сможем общаться с ними со смирением).

6) Мы считаем, что обсуждение духовные принципов с представителями других религий – недостойное занятие, потому что они не способны в полной мере принять сознание Кришны.

7) Мы рассуждаем так: «Раз я преданный, то что бы я ни делал – является вер ным, даже если я лгу или просто проявляю нечестность к людям, потому что я преданно служу Кришне».

8) Мы не заботимся о своем внешнем виде, считая, что это – проявление привязанности к материальному телу.

9) Нам кажется, что вокруг нас одна майя, поэтому мы не желаем иметь с материальным миром ничего общего.

10) Нам не хочется ходить на работу, потому что она материальная. Мы бы предпочли занимался только духовной деятельностью, однако наам все равно нужны деньги, чтобы жить со своей семьей в комфорте.

11) Мы думаем, что забота о детях – тоже материализм

12) Общаясь с новыми преданными, мы сразу же начинаем проповедовать им науку сознания Кришны.

13) Разговоры об аскезах и регулирующих принципах доставляют нам куда большее удовольствие, нежели воспевание святого имени и мысли о любви к Кришне.

14) Мы с пренебрежением смотрим на тех преданных, у которых возникают проблемы с садханой, и критикуем их вместо того, чтобы вдохновить их на постепенное улучшение следования садхане.

15) Нам кажется, что соблюдение ритуалов и аскез важнее проповеди.

16) Мы думаем, что получать знание и информацию о сознании Кришны важнее, чем научиться служить, любить и смиренно следовать наставлениям старших вайшнавов.

17) В уме мы оцениваем, кто может стать преданным, а кто нет.

18) Мы считаем, что лишь немногие способны принять сознание Кришны, поэтому нет необходимости тратить время и лично проповедовать каждому. Пусть те, кто приходит на общественные программы, сами решают, будут они следовать этому пути или нет.

19) Мы не желаем слушать о материальных проблемах новичков. В любом случае, если они будут повторять Харе Кришна, их проблемы сами решатся.

20) Мы считаем, что отречение намного важнее, чем развитие любви к Кришне.

 

Фанатизм мешает нам продвигаться по пути к Кришне, и лишь делает нас «сухими» теоретиками. Поэтому нам необходимо получить доступ к нектару сознания Кришны, сконцентрировавшись на самых основных принципах.

 

Это можно сделать, если верно расставить приоритеты:

 

1) Самое важное из наших действий в сознании Кришны – улучшить наше индивидуальное воспевание, джапу, и смиренно проповедовать.

2) Необходимо постоянно продолжать обучаться и самосовершенствоваться, опираясь на садху, шастры и гуру. Так мы осознаем, что даже во внешнем мире можно многому научиться, ведь когда мы советуемся со старшими, мы видим, что все связано с Кришной.

3) Мы в курсе того, что происходит в мире, и поэтому нам легче общаться с новыми людьми и проповедовать им.

4) Всегда помните о настроении сострадания Чайтаньи Махапрабху, и так Вы перестанете сомневаться в том, что милость Господа доступна каждому.

5) Все, что мы прочитали в «Бхагавад-гите» и «Шримад Бхагаватам», нужно стараться воплотить в жизнь, а не просто оставлять на уровне теории. Нам не нужно становиться хорошими теоретиками, наша цель – вдохновлять своим примером. Если в настоящий момент мы не способны следовать определенным принципам, то не следует винить в этом сами принципы, лучше просто постараться работать над собой. Именно эта искренность преображает людские сердца.

6) Не стоит ожидать, что люди сразу же сменят свою веру, образ жизни или привычки. Мы лишь хотим, чтобы люди приняли учение Чайтаньи Махапрабху и воспевали Харе Кришна маха-мантру, продолжая свою прежнюю деятельность. Такое отношение поможет нашему Движению распространиться вширь и завоевать сердца даже людей иного вероисповедания.

7) Вся наша деятельность должна быть посвящена цели удовлетворить Кришну. И если мы хорошо одеты (но не вычурно и не слишком роскошно), если мы доброжелательно общаемся с непреданными, помогаем решать материальные проблемы новым преданным, то мы должны помнить, что все это мы делаем для того, чтобы следовать наставлениям Господа Чайтаньи Махапрабху и проповедовать каждому, кто встречается нам. Не все вокруг нас являются чистыми преданными, и если мы хотим, чтобы окружающие всерьез воспринимали путь преданного служения, нам необходимо дать им понять, что сознание Кришны – это ключ к решению всех их проблем.

8) Если мы трудимся на работе с целью удовлетворить Кришну, то мы сможем постепенно очиститься от материальных желаний и привязанностей. Это поможет нам полностью зависеть от Кришны и продолжать осознавать Его и на работе. Аналогичным образом, если мы будем заботиться о детях, и не будем пренебрегать ими, невзирая на свою занятость в служении Кришне, то эта забота тоже будет преданным служением Кришне.

9) Мы не должны пренебрегать законами государства, говоря, что это лишь «мирская мораль», а мы полностью трансцендентны и не зависим от этого. Мы должны культивировать честность. Исключение могут составлять лишь наставления гуру либо чрезвычайные обстоятельства.

10) Нам необходимо развивать дружеские отношения со всеми – близкие отношения с преданными и более нейтральные с непреданными, чтобы не попасть под влияние ценностей людей с материалистическим сознанием.

 

Отчет

 

Возьмите форму отчета о проведении группы Бхакти-Врикши и раздайте ее потенциальным и действующим лидерам Бхакти-Врикши. Попросите действующих лидеров заполнить форму, а также написать несколько слов о каждом из участников. Соберите заполненные формы.

 

Попросите каждого из лидеров рассказать, какие особые мероприятия, наподобие семинара шикши, джапа-марафона или пикника, они запланировали на ближайшие несколько недель.

 

Поинтересуйтесь, как они будут проводить эти программы. Кроме того, группы должны собираться вместе на такие мероприятия, как вьюха, семинар по шикше и т.д.

 

Также обсудите, в каких проповеднических программах вы планируете принять участие в ближайшие недели и месяцы. Старшие лидеры, например, лидеры секторов, должны определить, в каких группах и на каких встречах такие программы могут проводиться раз в месяц, раз в две недели или раз в неделю.

 

Проведением проповеднических программ должны заниматься старшие лидеры, но лидеры групп и старшие члены групп тоже обучаются этому, регулярно участвуя в качестве помощников. Тех, кто проявил серьезную заинтересованность на проповеднической программе, можно направлять непосредственно в группы Бхакти-Врикши. Остальные тоже будут духовно развиваться, но не так быстро.

 

Таким образом, общины будут непрерывно расти, что позволит преданными с разным уровнем ответственности и заинтересованности сотрудничать и помогать друг другу в служении.

 

Прасад

 

В зависимости от времени и обстоятельств, прасад можно подать как в начале, так и в конце или середине программы.

 

НЕДЕЛЯ 7

 

Сатсанга

 

Как нам удается относиться одинаково ко всем, несмотря на материальные различия между людьми? Безусловно, наши подопечные требуют разного проявления заботы. Как сделать так, чтобы они чувствовали, что о них заботятся? Более того, все наши подопечные очень разные: в то время как одни ведут себя вежливо и учтиво, другие могут вовсе не идти на контакт. Так как мы можем одинаково дружелюбно относиться ко всем?

 

Киртан

 

Продолжая наши попытки перенять умонастроение ачарьев-вайшнавов, мы сегодня споем еще одну песню Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Когда вы прочитаете перевод и споете песню, попросите каждого из присутствующих поделиться своими впечатлениями от нее.

 

ГУРУДЕВ (Из «Шаранагати»)

 

гурудев!

крипа-бинду дийа, коро эи дасе,

тринапекха ати хина

сакала сахане, бала дийа коро

ниджа-мане сприха-хина

 

(1) О Гурудев! Даруй мне, твоему слуге, хоть каплю милости. Даже травинка достойнее меня. Помоги мне и дай мне силы. Пусть же я, подобно тебе, освобожусь от желаний и стремлений к почестям.

сакале саммана. корите шакати,

дехо натха! джатхаджатха

табе то гаибо хари-нама-сукхе,

апарадха ха’бе хата

 

(2) Я оказываю тебе глубочайшее почтение, ибо надеюсь благодаря этому обрести способность постичь тебя! Тогда я смогу в великом экстазе петь святое имя и тем самым искуплю все свои оскорбления.

 

кабе хено крипа, лабхийа э джана,

критартха хоибе, натха!

шакти-буддхи-хина ами ати дина,

коро’ море атма-сатха

 

(3) О господин мой и учитель! Когда же судьба улыбнется этому преданному, и ты явишь ему свою милость? Я, низкий и падший, лишен силы и разума. Прошу тебя, сделай меня своим возлюбленным слугой.

 

джйогйата-вичаре, кичху нахи паи,

томара каруна – сара

каруна на хоиле, кандийа кандийа,

прана на ракхибо ара

 

(4) Заглянув внутрь себя, я не нашел там ничего ценного. Поэтому я так нуждаюсь в твоей милости. Но если ты не будешь милостив ко мне, я буду день и ночь плакать горючими слезами, пока жизнь наконец не оставит меня.

 

Прослушайте в течение пяти минут киртан Шрилы Прабхупады. Затем один из лидеров может сам начать киртан. Сосредоточьтесь на святом имени и на умонастроении служения Кришне. Во время киртана ведущий может играть на караталах. Киртан должен продолжаться около 15 минут.

 

После киртана попросите собравшихся поделиться своими впечатлениями. Насколько медитативным было их состояние? Как сделать киртан лучше? Сравните пение ведущего с записями на диске. Следует ли ведущему что-то улучшить в своем исполнении?

 

Джапа

Прочитайте вслух следующий отрывок:

 

Преступности можно положить конец благодаря массовой санкиртане, очищающей сердца людей.

Лейтенант Моузи: Я знаю, что у Вас есть идеи, которые могли бы помочь нам в наших усилиях, направленных на предотвращение преступности. Мне было бы очень интересно услышать о них.

Шрила Прабхупада: Разница между праведным человеком и преступником в том, что первый чист сердцем, а второй нет. Это загрязнение подобно болезни, проявляющейся в форме неуправляемого вожделения и жадности в сердце преступника. Сегодня этой болезнью страдает большинство людей, и потому преступность распространена очень широко. Когда люди очистятся от этих загрязнений, она исчезнет. Простейший метод очищения – собираться всем вместе и воспевать святые имена Бога. Это называется санкиртаной и является основой нашего Движения сознания Кришны. Итак, если вы хотите остановить рост преступности, то должны собирать как можно больше людей для массовой санкиртаны. Это совместное воспевание святого имени Бога очистит сердце каждого. И тогда преступность исчезнет.

Век, в который мы живем, называется Кали-югой, веком забвения Бога. Это век взаимного непонимания и раздоров, и в сердцах людей накопилось много грязи. Но Бог настолько могуществен, что если мы повторяем Его святое имя, то очищаемся, как мои ученики, избавившиеся от своих дурных привычек… Мы даем эту возможность каждому, без каких-либо ограничений. Все могут приходить в наш храм, петь мантру Харе Кришна, принимать в виде угощения немного прасада и постепенно очищаться. Таким образом, если власти предоставят нам некоторые возможности, мы сможем проводить массовую санкиртану. Тогда, без сомнения, изменится лицо общества.

Лейтенант Моузи: Где бы вы предпочли начать эту программу, в богатом районе или бедном?

Шрила Прабхупада: Вы считаете, что преступность существует только в беднейшей части общества?... Наше лечение предназначено для духовно больных людей. Перед болезнью все равны – и богатые, и бедные. Заболев, и те, и другие попадают в одну и ту же больницу. И как больница должна находиться в месте, до которого могут легко добраться и бедняк, и богатый, так и место проведения санкиртаны должно быть легко доступным для всех. Поскольку все заражены материальной болезнью, каждый должен иметь возможность воспользоваться нашим методом… Вор и убийца знают закон и тем не менее совершают жестокие преступления, потому что их сердца нечисты. Итак, наш метод заключается в очищении сердца. Тогда все проблемы этого материального мира будут решены.

Поскольку мы строго следуем принципам религии, то наша проповедь будет способствовать распространению сознания Бога и поможет решить проблему преступности.

Наука Самоосознания

 

Прочитайте вместе один круг джапы. Думайте о том, насколько сильно ваше сердце жаждет очищения и насколько могущественной является маха-мантра Харе Кришна. Постарайтесь максимально сосредоточить свой слух на первом слоге слова Харе, тогда Вы сможете более внимательно слышать всю мантру.

Прочитав круг, преданные могут поделиться своим опытом и мыслями о том, как улучшить качество своей джапы.

Поделитесь с преданными своими мыслями о качестве джапы и прогрессе в сознании Кришны, а также вашими успехами в сознании Кришны и проповеднической деятельности. Расскажите, как это связано с качеством джапы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: