Искусство ведения Бхакти-Врикши




 

Заботясь о новых преданных и помогая им прогрессировать в сознании Кришны, мы развиваем в себе правильное настроение бескорыстного служения Господу. Наше служение будет доставлять нам блаженство лишь в том случае, если в нем есть элемент жертвенности. Конечно, следует быть практичным и ответственно подходить к своим материальным обязанностям. При этом нужно также совершенствовать свое преданное служение – заботиться о других и помогать им духовно расти в сознании Кришны. Тогда во всей своей деятельности – и духовной, и материальной – мы будем все больше развивать в себе умонастроение служения Кришне. И наоборот, если мы заботимся о других нехотя, считаем, что, в первую очередь, нужно позаботиться о себе, то нам будет очень сложно развить в себе дух жертвенности. А ведь именно готовность жертвовать чем-то для Кришны позволяет нам ощутить блаженство и вкусить нектар преданного служения. Подобное блаженство – признак духовного роста, и оно помогаем нам добросовестно выполнять, в том числе, и наши материальные обязанности.

 

В заботе о преданных нужно работать на упреждение. Не следует ждать, пока ваши подопечные, столкнувшись с трудностями, придут к вам за помощью. Напротив, нужно, подобно заботливым родителям, интересоваться их успехами – как духовными, так и в материальными. Это поможет вашим подопечным развить к вам доверие, как к своему доброжелателю. Тогда они, возможно, откроют вам свое сердце, если у них возникнут проблемы и им понадобится ваша помощь.

 

Навещая своих подопечных, созваниваясь с ними или общаясь по электронной почте, мы сможем вдохновить их в сознании Кришны. Постоянно думая о том, как лучше организовать их обучение, и строя соответствующие планы, мы заметим, что и наше собственное сознание возвышается. В то же время, мы и сами должны поддерживать контакт со своими старшими, сообщать им о том, чем занимаемся, и прибегать к их помощи в заботе о наших подопечных.

 

Хороший лидер свои успехи приписывает группе, а за проблемы и трудности берет ответственность на себя. Это побуждает участников группы стараться изо всех сил. Участники группы должны видеть, что лидер относится к ним с любовью и заботой. Это поможет им развить веру в него и в Кришну.

 

Делегируйте служение участникам группы и учите их делать то же самое. Порой кажется, что проще все сделать самому. Однако с течением времени лежащая на вас нагрузка станет непомерной, а ваши подопечные так и не научатся брать на себя ответственность.

 

Составьте список необходимых видов служения в вашей Бхакти-Врикше, включая такое служение, как приглашение на программу. Спросите, кто какое служение хочет взять – по одному виду служения на каждого. Периодически, например, раз в месяц, участники группы могут меняться служением. Таким образом, каждый может обучиться разным видам служения, и никакое служение не будет казаться однообразным.

 

Когда вы начнете распределять служение между подопечными в духе бескорыстия, и будете делать это ради их блага, они сами будут просить вас дать им служение.

 

Не забудьте объяснить участникам группы, какое благо они получат, служа Кришне и Его преданным. Тогда они будут заниматься служением с большим энтузиазмом.

 

Обсужение / Домашнее задание

Составьте список того, что вы собираетесь сделать, чтобы участники вашей группы почувствовали вашу заботу о них.

 

Отчет

 

Возьмите форму отчета о проведении группы Бхакти-Врикши и раздайте ее потенциальным и действующим лидерам Бхакти-Врикши. Попросите действующих лидеров заполнить форму, а также написать несколько слов о каждом из участников. Соберите заполненные формы.

 

Попросите каждого из лидеров рассказать, какие особые мероприятия, наподобие семинара шикши, джапа-марафона или пикника, они запланировали на ближайшие несколько недель.

 

Поинтересуйтесь, как они будут проводить эти программы. Кроме того, группы должны собираться вместе на такие мероприятия, как вьюха, семинар по шикше и т.д.

 

Также обсудите, в каких проповеднических программах вы планируете принять участие в ближайшие недели и месяцы. Старшие лидеры, например, лидеры секторов, должны определить, в каких группах и на каких встречах такие программы могут проводиться раз в месяц, раз в две недели или раз в неделю. Проведением проповеднических программ должны заниматься старшие лидеры, но лидеры групп и старшие члены групп тоже обучаются этому, регулярно участвуя в качестве помощников. Тех, кто проявил серьезную заинтересованность на проповеднической программе, можно направлять непосредственно в группы Бхакти-Врикши. Остальные тоже будут духовно развиваться, но не так быстро.

 

Таким образом, общины будут непрерывно расти, что позволит преданными с разным уровнем ответственности и заинтересованности сотрудничать и помогать друг другу в служении.

 

Прасад

 

В зависимости от времени и обстоятельств, прасад можно подать как в начале, так и в конце или середине программы.

 

НЕДЕЛЯ 5

 

Сатсанга

 

Есть ли у вас опыт того, как проповедь и забота о преданных способствуют вашему духовному росту? Что дает вам наибольшее удовлетворение и приближает вас к Кришне: проповедь, ваше личное преданное служение, посещение святой дхамы или что-то еще?

 

Киртан

Спойте или прочитайте вслух приведенную ниже песню Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Если вы будете петь ее, то, пожалуйста, сначала прочитайте вслух перевод. Это поможет вам проникнуться духом данного произведения.

 

ГОПИНАТХА

(ИЗ «КАЛЬЯНА-КАЛПАТАРУ»)

Часть первая

гопинатх, мама ниведана шуно

вишайи дурджана, сада кама-рата,

кичху нахи мора гуна

гопинатх, амара бхараса туми

томара чаране, лоину шарана,

томара кинкора ами

гопинатх, кемоне шодхибе море

на джани бхакати, карме джада-мати,

поречхи сомсара-гхоре

гопинатх, сакали томара майа

нахи мама бала, гйана сунирмала,

свадхина нахе э кайа

гопинатх, нийата чаране стхана

маге э памара, кандийа кандийа,

корохе каруна дана

гопинатх, туми то’ сакали паро

дурджане тарите, томара шакати,

ке ачхе папира аро

гопинатх, туми крипа-парабара

дживера каране, асийа прапанче,

лила коиле субистара

гопинатх, ами ки доше доши

асура сакала, паило чарана,

винода тхакило боси’

 

1. О Гопинатха, Повелитель гопи, прошу Тебя, внемли моим мольбам. Я порочный материалист, полный мирских желаний, и нет у меня ни одной добродетели.

 

2. О Гопинатха, Ты один моя надежда, и потому я укрылся под сенью Твоих лотосных стоп. Теперь я вечный Твой слуга.

 

3. О Гопинатха, сможешь ли Ты меня очистить? Я лишен преданности, а мой материалистичный ум привязан к кармической деятельности. И эта темная, грозящая бездна мирского бытия поглотила меня.

 

4. О Гопинатха, этот мир – всего лишь Твоя иллюзорная энергия. У меня нет ни силы, ни трансцендентного знания, а мое тело полностью пребывает во власти законов материальной природы.

 

5. О Гопинатха, этот грешник, который плачет и плачет, молит Тебя дать ему вечный приют у Твоих божественных стоп. Прошу Тебя, будь милостив к нему.

 

6. О Гопинатха, Ты, способный совершить то, что никому не под силу, можешь освободить всех грешников. Но есть ли в этом мире грешник больший, чем я?

 

7. О Гопинатха, Ты – океан милости. Приходя в этот материальный мир, Ты ради блага падших душ являешь здесь Свои божественные игры.

 

8. О Гопинатха, никого нет грешнее меня: уже все демоны достигли Твоих лотосных стоп, а Бхактивинода все влачит материальное существование.

 

 

Прослушайте в течение пяти минут киртан Шрилы Прабхупады. Затем один из лидеров может сам начать киртан. Сосредоточьтесь на святом имени и на умонастроении служения Кришне. Во время киртана ведущий может играть на караталах. Киртан должен продолжаться около 15 минут.

 

После киртана попросите собравшихся поделиться своими впечатлениями. Насколько медитативным было их состояние? Как сделать киртан лучше? Сравните пение ведущего с записями на диске. Следует ли ведущему что-то улучшить в своем исполнении?

 

Джапа

 

Прочитайте вслух следующий отрывок:

 

«К какой бы из перечисленных категорий ни относился преданный, он должен срешимостью проповедовать сознание Кришны. По крайней мере, ему следует прилагать к этому усилия, ибо, пытаясь проповедовать, он оказывает Господу величайшую услугу. Несмотря на сопротивление, преданный должен стараться возвысить людей до уровня полного самоосознания. Тот, кто действительно узрел истину, не может проводить время в праздности. Он стремится помочь другим. Рамануджа Ачарья, например, не стал держать мантру Харе Кришна в секрете или брать за нее деньги. Он открыл ее всем. Недавно один индийский йог приехал в Америку, чтобы научить американцев некой «тайной мантре». Но если мантра обладает силой, почему бы не произнести ее публично, чтобы воспользоваться ею мог любой? Маха-мантра Харе Кришна способна спасти всех и каждого, поэтому мы даем ее бесплатно, но в наш век люди настолько глупы, что отказываются от нее. Вместо этого, они готовы заплатить некоему «йогу» тридцать пять долларов, чтобы узнать от него «тайную мантру». Люди просто хотят, чтобы их обманывали. Преданные проповедуют маха-мантру повсюду, не прося ничего взамен: «Идите сюда! Мы дадим вам маха-мантру Харе Кришна!».

Путь к Совершенству

 

Вместе прочитайте один круг джапы, молясь о том, чтобы научиться эффективно проповедовать и стать достойным орудием в руках Господа Гауранги и Шрилы Прабхупады.

 

Прочитав круг, преданные могут поделиться своим опытом и мыслями о том, как улучшить качество своей джапы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: