Материально-техническое обеспечение. Материально-техническое обеспечение включает минимально допустимый перечень




Материально-техническое обеспечение включает минимально допустимый перечень библиотечного фонда (книгопечатной продукции), печатных пособий, технических компьютерных и других информационных средств обучения, а также оборудования классной комнаты с учётом особенностей учебного процесса в начальной школе и специфики конкретного учебного предмета.

При наличии соответствующих возможностей школа может изменять это количество в сторону увеличения.

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д –демонстрационный экземпляр (не менее одного экземпляра на класс);

К – полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного экземпляра на двух учеников);

П – комплект, необходимый для работы в группах (один экземпляр на 5-6 человек).

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения Количество
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Рабочие программы Дидактические карточки Учебно-методические пособия и рекомендации Д Д К Д
Печатные пособия
Таблицы, схемы (в соответствии с программой обучения), портреты чемпионов мира Д
Технические средства обучения
Портативный компьютер Радиомикрофон (петличный) Музыкальный центр Сканер Принтер Копировальный аппарат Д Д Д Д Д Д
Экранно-звуковые пособия
Аудиовизуальные пособия Аудиозаписи музыкальные Д Д
Учебно-практическое оборудование
Гигантские напольные шахматы и шахматное поле Демонстрационная шахматная доска с магнитными шахматами Индивидуальные шахматные доски с комплектом фигур Шахматные часы Аптечка Д Д Ф Ф Д

Планируемые результаты изучения
учебного материала

В результате освоения Программы обучающиеся основного общего образования общеобразовательных организаций должны:

знать /понимать:

— правила техники безопасности во время занятий;

— историю возникновения и развития шахматной игры;

— чемпионов мира по шахматам, их вклад в развитие шахмат, ведущие шахматистов мира;

— вклад чемпионов мира по шахматам в развитие шахматной культуры;

— историю возникновения шахматных соревнований, правила проведения соревнований и личностные (интеллектуальные, физические, духовно-нравственные) качества шахматиста - спортсмена;

— историю развития шахматной культуры и спорта в России, выдающихся шахматных деятелей России;

— использовать приобретенные знания и умения в самостоятельной творческой деятельности.

Одновременно обучающиеся должны приобрести следующие умения и навыки.

К концу пятого учебного года (пятого класса) обучающиеся научатся:

· правилам разыгрывания дебюта

· технике расчета вариантов;

· основам стратегического преимущества

· специфике открытых и полуоткрытых линий

· специфике «хороших» и «плохих» фигур;

· поиску и решению различные шахматные комбинации

· элементарным навыкам разыгрывания пешечных окончаний

· длительному концентрированию внимания во время шахматной партии;

 

К концу шестого учебного года (шестого класса) обучающиеся будут знать:

· историю возникновения шахматных дебютов;

· основы начала шахматной партии и его особенности;

· приемы развития атаки на короля в разных стадиях шахматной партии;

К концу шестого учебного года (пятого класса) обучающиеся научатся:

· понимать специфику «сильных» и «слабых» фигур, понимать «форпост»;

· применять на практике приемы подключения ладьи к атаке на короля соперника;

· элементарным навыкам разыгрывания слоновых окончаний;

· применению на практике тактических и стратегических средств шахматной борьбы.

К концу седьмого учебного года (седьмого класса) обучающиеся научатся:

· находить и решать различные шахматные комбинации

· стратегическим особенностям разыгрывания дебюта;

· различным пешечным формациям;

· ценить классическое шахматное наследие;

· ключевым шахматным компетенциям;

· элементарным навыки разыгрывания коневых окончаний;

· фундаментальному стратегическому подходу в шахматах

· уметь анализировать, разбирать шахматные партии.

Список литературы

1. Абрамов С.П. Шахматы: первый год обучения. Методика проведения занятий / С. П. Абрамов, В.Л. Барский. – М.: ООО «Дайв», 2009.

2. Весела И. Шахматный букварь / И. Весела, И. Веселы. – М.: Просвещение, 1983.

3. Гришин В. Шахматная азбука / В. Гришин, Е. Ильин. М.: Детская литература, 1980.

4. Зак В. Я играю в шахматы / В. Зак, Я. Длуголенский. – Л.: Детская литература, 1985.

5. Карякин С.А. Шахматы. Обучающий задачник. Медная книга / С. А. Карякин, Е.И. Волкова. – М.: ЭКСМО, 2019.

6. Карякин С.А. Шахматы. Обучающий задачник. Бронзовая книга / С. А. Карякин, Е.И. Волкова. – М.: ЭКСМО, 2019.

7. Князева В. Уроки шахмат / В. Князева. – Ташкент: Укитувчи, 1992.

8. Кузин С.Л. 1000 + задач по шахматам. Учеб.пособие / С. Л. Кузин. – М.: РГ-Пресс, 2020.

9. Кузин С.Л. 1000 + задач по шахматам. Профи.. Учеб.Пособие / С. Л. Кузин. – М.: Проспект, 2019.

10. Кузин С.Л. Шахматы. Пятерки +. Учеб.пособие / С. Л. Кузин. – М.: Проспект, 2020.

11. Пожарский В.А. Шахматный учебник / В. А. Пожарский.– Ростов н/Д: Феникс, 2020.

12. Прудникова Е.А. Шахматы: 1- 4 классы: все правила / Е. А. Прудникова. – Ростов н/Д: Феникс, 2018.

13. Шахматы – школе/Сост. Б. С. Гершунский, А. Н. Костьев. – М.: Педагогика, 1991.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: