Виды мировой туристской деятельности




Содержание

 

Введение

Глава 1. Структура и понятие мирового рынка туристских услуг

Виды мировой туристской деятельности

Понятие, функции и структура мирового туристского рынка

Глава 2. Россия на мировом рынке туристических услуг

Рынок туристских услуг России

Анализ состояния въездного туризма в современной России

Глава 3. Решение проблемы притока иностранных туристов в Россию

Меры по увеличению притока иностранных туристов в Россию

Заключение

Библиография

 


Введение

Актуальностью выбранной темы является то, что туризм - это один из развивающихся секторов экономики, являясь источником денежных поступлений, способствующий региональному развитию и также оказывающий большое влияние на платёжной баланс страны.

Кроме влияния на экономику многих стран, мировой туризм оказывает воздействие на их социальную, культурную и экологическую среду. Экономика некоторых стран мира сильно зависит от прогрессирования международного туризма, так как он является почти единственным источником валютных поступлений в страну. Причем количество этих поступлений позволяет стране поддерживать высокий уровень экономического развития и благосостояния своих граждан.

Помимо этого туризм является сильным фактором для увеличения авторитета страны, роста её значимости в мировом сообществе и у граждан.

Поэтому не просто так интерес к данному виду деятельности увеличивается с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию. Все это обусловило выбор темы курсовой работы.

Целью работы является рассмотрение такого важного явления, как мировой рынок туристских услуг.

Задачи данной работы:

)Рассмотреть структуры мирового туристского рынка;

)Рассмотреть виды туризма;

)Рассмотреть рынок туристских услуг в России;

) Проанализировать состояние въездного туризма в современной России;

)Выявить проблемы, влияющие на въездной туризм;

)Разработать меры по увеличению притока иностранных туристов в Россию.


Глава 1. Структура и понятие мирового рынка туристских услуг

 

Виды мировой туристской деятельности

 

Международный туризм-это деятельность, направленная на осуществление туризма жителями одной страны на территории другой.

Международный туризм делиться на выездной и въездной.

Выездной туризм - путешествия лиц, постоянно проживающих в одном государстве, в другое государство. Въездной туризм- туризм в пределах территории государства лиц, не проживающих постоянно в этом государстве. [3, с. 168]

Классифицируя по экономическим признакам - учитывая влияние туризма на бюджет, туризм можно разделить на две группы: активный и пассивный.

Активный туризм - посещение иностранными гражданами страны или региона страны, что способствует ввозу денег в данную страну (регион).

Пассивный туризм - выезд граждан в другую страну, это способствует вывозу денег из данной страны или региона.

Так же международный туризм разделяется на импортные и экспортные формы туризма.

Туристский импорт-это ввоз туристских впечатлений в страну, одновременно сопровождающийся вывозом туристом денег из данной страны.

Туристский экспорт-это вывоз туристских впечатлений из страны, одновременно сопровождающийся ввозом туристом денег в данную страну.

Виды международной деятельности подразделяются в зависимости от сроков поездки, целей, средств передвижения и размещение, возрастной категории, стоимости поездки, сезона и других признаков.

Исходя из этих критериев, международный туризм подразделяется на:

) По целям поездки: рекреационный, научный, деловой, познавательный, этнический, религиозный, спортивный, экзотический, экологический, шоп-туризм, учебный, музейный;

Рекреационный туризм - это туризм, осуществляемый с целью оздоровления, отдыха, лечения.

Научный туризм-это туризм, осуществляемый в целях ознакомления с достижениями науки и техники, сельского хозяйства, промышленности, принятие участия в конгрессах, конференциях, симпозиумах, семинарах.

Деловой туризм - поездки для установления деловых отношений, либо для участия и организации в деловых мероприятиях.

Познавательный туризм - это путешествие, подразумевающее под собой культурный и познавательный интерес.

Этнический туризм - посещение места рождения, родины родителей, поездки к родственникам.

Религиозный туризм - посещение святых мест, храмов, церквей, монастырей, в основном - в дни церковных праздников.

Спортивный туризм - это выезд в другие регионы/страны с целью посещения спортивных мероприятий. Спортивный туризм можно разделить на два типа: активный - выезд осуществляется для участия в спортивном мероприятии, пассивный - выезд на спортивное мероприятие в качестве зрителя.

Экзотический туризм - это желание увидеть, познать и почувствовать нечто необычное, не присущее повседневной жизни. Это климатические условия, необычные флора и фауна, кухня разных народов, архитектура, национальные обычаи и др.

Рекреационный (отпускной) туризм - поездки людей в свободное время, выходные или отпуск для отдыха и восстановления сил.[1, с. 7]

Экологический туризм - это путешествие, с посещением мест относительно не тронутой природой и хорошо сохранившимся культурным наследием.

Такой туризм обеспечивает увеличение интереса туристов к сохранению природы.

Шоп-туризм-это туризм, деятельность которого направлена на совершение покупок.

Учебный туризм - это туризм, целью которого является получение какого-либо образования, участие в образовательных мероприятиях.

Музейный туризм - это туризм, заключающийся в использовании туристического потенциала музеев и территорий расположенных рядом с ними.

)По форме участия: индивидуальный; групповой;

Индивидуальный туризм - туризм, осуществляемый одним человеком.

Групповой тризм-это туризм, который осуществляется группой количеством более двух людей.

) По возрасту: зрелый; молодежный; детский;

)По способу организации: организованный, неорганизованный;

Организованный туризм - это туризм, который предусматривает заранее запланированную и организованную туристической фирмой программу путешествия для туриста или группы туристов, учитывая их пожелания и бюджет. Туристическая фирма заранее бронирует и оплачивает все туристические услуги и оформляет все документы, необходимые для выезда.

Неорганизованный туризм - это туризм, когда туристы сами, без обращения в туристическую фирму, организовывают свое путешествие. Они сами разрабатывают маршрут поездки, определяют места для экскурсионного посещения, планируют место ночлега, оформляют все необходимые для выезда документы и т. д. Неорганизованный туризм является очень популярным в мире. [1, с. 8]

) По продолжительности: кратковременный; продолжительный;

Кратковременный туризм - это туризм, продолжительность которого не должна превышать более трех суток.

Продолжительный туризм - это туризм, продолжительность которого более трех суток.

)По использованию средств передвижения; автомобильный; велосипедный; железнодорожный; авиационный; конный; комбинированный;

)По сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), не сезон;

Сезоны можно классифицировать по интенсивности посещения региона: пиковый (максимальная туристская активность), тихий (средняя активность) и мертвый (активность практически отсутствует).

)По принципу оплаты поездки: коммерческий, социальный, интенсив-туризм;

Коммерческий туризм: туристическая фирма реализует турпродукт покупателю и получает прибыль.

Чтобы иметь успех в туристическом бизнесе, требуется четко распознавать потребности потребителей, профессионально организовывать производство и реализацию турпродукта, хорошо знать международные правовые нормы и правила.

Социальный туризм: путешествия оплаченные средствами, выделяемыми государством на социальные нужды. Некоторым категориям туристов государство так же предоставляет льготы.

В странах Европейского Союза социальный туризм пользуется спросом у категории людей с низкими доходами, которые не могут себе позволить высококачественные туристические услуги. Эта категория людей нуждается в льготах социального характера. Это пенсионеры и инвалиды, дети-сироты и воспитанники детских домов, многодетные семьи.

Социальный туризм будет эффективным только при наличии долгосрочной социальной политики в области туризма на национальном, региональном и международном уровнях.[1, с. 9]

Интенсив-туризм: поездка куда-либо за счет фирмы, организуемая предприятием для своих работников в качестве поощрения за эффективную работу, высокую трудоспособность, повышение рабочих показателей и т.д.

)По дальности поездки: местный, дальний;

Местный туризм-это путешествия, организованные в пределах своего региона, области, края.

Дальний туризм-это путешествия, организованные в других регионах от места жительства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: