Содержание
Введение
Глава 1. Структура и понятие мирового рынка туристских услуг
Виды мировой туристской деятельности
Понятие, функции и структура мирового туристского рынка
Глава 2. Россия на мировом рынке туристических услуг
Рынок туристских услуг России
Анализ состояния въездного туризма в современной России
Глава 3. Решение проблемы притока иностранных туристов в Россию
Меры по увеличению притока иностранных туристов в Россию
Заключение
Библиография
Введение
Актуальностью выбранной темы является то, что туризм - это один из развивающихся секторов экономики, являясь источником денежных поступлений, способствующий региональному развитию и также оказывающий большое влияние на платёжной баланс страны.
Кроме влияния на экономику многих стран, мировой туризм оказывает воздействие на их социальную, культурную и экологическую среду. Экономика некоторых стран мира сильно зависит от прогрессирования международного туризма, так как он является почти единственным источником валютных поступлений в страну. Причем количество этих поступлений позволяет стране поддерживать высокий уровень экономического развития и благосостояния своих граждан.
Помимо этого туризм является сильным фактором для увеличения авторитета страны, роста её значимости в мировом сообществе и у граждан.
Поэтому не просто так интерес к данному виду деятельности увеличивается с каждым годом, вовлекая в нее практически все страны мира, в том числе и Россию. Все это обусловило выбор темы курсовой работы.
Целью работы является рассмотрение такого важного явления, как мировой рынок туристских услуг.
Задачи данной работы:
)Рассмотреть структуры мирового туристского рынка;
)Рассмотреть виды туризма;
)Рассмотреть рынок туристских услуг в России;
) Проанализировать состояние въездного туризма в современной России;
)Выявить проблемы, влияющие на въездной туризм;
)Разработать меры по увеличению притока иностранных туристов в Россию.
Глава 1. Структура и понятие мирового рынка туристских услуг
Виды мировой туристской деятельности
Международный туризм-это деятельность, направленная на осуществление туризма жителями одной страны на территории другой.
Международный туризм делиться на выездной и въездной.
Выездной туризм - путешествия лиц, постоянно проживающих в одном государстве, в другое государство. Въездной туризм- туризм в пределах территории государства лиц, не проживающих постоянно в этом государстве. [3, с. 168]
Классифицируя по экономическим признакам - учитывая влияние туризма на бюджет, туризм можно разделить на две группы: активный и пассивный.
Активный туризм - посещение иностранными гражданами страны или региона страны, что способствует ввозу денег в данную страну (регион).
Пассивный туризм - выезд граждан в другую страну, это способствует вывозу денег из данной страны или региона.
Так же международный туризм разделяется на импортные и экспортные формы туризма.
Туристский импорт-это ввоз туристских впечатлений в страну, одновременно сопровождающийся вывозом туристом денег из данной страны.
Туристский экспорт-это вывоз туристских впечатлений из страны, одновременно сопровождающийся ввозом туристом денег в данную страну.
Виды международной деятельности подразделяются в зависимости от сроков поездки, целей, средств передвижения и размещение, возрастной категории, стоимости поездки, сезона и других признаков.
Исходя из этих критериев, международный туризм подразделяется на:
) По целям поездки: рекреационный, научный, деловой, познавательный, этнический, религиозный, спортивный, экзотический, экологический, шоп-туризм, учебный, музейный;
Рекреационный туризм - это туризм, осуществляемый с целью оздоровления, отдыха, лечения.
Научный туризм-это туризм, осуществляемый в целях ознакомления с достижениями науки и техники, сельского хозяйства, промышленности, принятие участия в конгрессах, конференциях, симпозиумах, семинарах.
Деловой туризм - поездки для установления деловых отношений, либо для участия и организации в деловых мероприятиях.
Познавательный туризм - это путешествие, подразумевающее под собой культурный и познавательный интерес.
Этнический туризм - посещение места рождения, родины родителей, поездки к родственникам.
Религиозный туризм - посещение святых мест, храмов, церквей, монастырей, в основном - в дни церковных праздников.
Спортивный туризм - это выезд в другие регионы/страны с целью посещения спортивных мероприятий. Спортивный туризм можно разделить на два типа: активный - выезд осуществляется для участия в спортивном мероприятии, пассивный - выезд на спортивное мероприятие в качестве зрителя.
Экзотический туризм - это желание увидеть, познать и почувствовать нечто необычное, не присущее повседневной жизни. Это климатические условия, необычные флора и фауна, кухня разных народов, архитектура, национальные обычаи и др.
Рекреационный (отпускной) туризм - поездки людей в свободное время, выходные или отпуск для отдыха и восстановления сил.[1, с. 7]
Экологический туризм - это путешествие, с посещением мест относительно не тронутой природой и хорошо сохранившимся культурным наследием.
Такой туризм обеспечивает увеличение интереса туристов к сохранению природы.
Шоп-туризм-это туризм, деятельность которого направлена на совершение покупок.
Учебный туризм - это туризм, целью которого является получение какого-либо образования, участие в образовательных мероприятиях.
Музейный туризм - это туризм, заключающийся в использовании туристического потенциала музеев и территорий расположенных рядом с ними.
)По форме участия: индивидуальный; групповой;
Индивидуальный туризм - туризм, осуществляемый одним человеком.
Групповой тризм-это туризм, который осуществляется группой количеством более двух людей.
) По возрасту: зрелый; молодежный; детский;
)По способу организации: организованный, неорганизованный;
Организованный туризм - это туризм, который предусматривает заранее запланированную и организованную туристической фирмой программу путешествия для туриста или группы туристов, учитывая их пожелания и бюджет. Туристическая фирма заранее бронирует и оплачивает все туристические услуги и оформляет все документы, необходимые для выезда.
Неорганизованный туризм - это туризм, когда туристы сами, без обращения в туристическую фирму, организовывают свое путешествие. Они сами разрабатывают маршрут поездки, определяют места для экскурсионного посещения, планируют место ночлега, оформляют все необходимые для выезда документы и т. д. Неорганизованный туризм является очень популярным в мире. [1, с. 8]
) По продолжительности: кратковременный; продолжительный;
Кратковременный туризм - это туризм, продолжительность которого не должна превышать более трех суток.
Продолжительный туризм - это туризм, продолжительность которого более трех суток.
)По использованию средств передвижения; автомобильный; велосипедный; железнодорожный; авиационный; конный; комбинированный;
)По сезонности: активный туристский сезон, межсезон (полусезон), не сезон;
Сезоны можно классифицировать по интенсивности посещения региона: пиковый (максимальная туристская активность), тихий (средняя активность) и мертвый (активность практически отсутствует).
)По принципу оплаты поездки: коммерческий, социальный, интенсив-туризм;
Коммерческий туризм: туристическая фирма реализует турпродукт покупателю и получает прибыль.
Чтобы иметь успех в туристическом бизнесе, требуется четко распознавать потребности потребителей, профессионально организовывать производство и реализацию турпродукта, хорошо знать международные правовые нормы и правила.
Социальный туризм: путешествия оплаченные средствами, выделяемыми государством на социальные нужды. Некоторым категориям туристов государство так же предоставляет льготы.
В странах Европейского Союза социальный туризм пользуется спросом у категории людей с низкими доходами, которые не могут себе позволить высококачественные туристические услуги. Эта категория людей нуждается в льготах социального характера. Это пенсионеры и инвалиды, дети-сироты и воспитанники детских домов, многодетные семьи.
Социальный туризм будет эффективным только при наличии долгосрочной социальной политики в области туризма на национальном, региональном и международном уровнях.[1, с. 9]
Интенсив-туризм: поездка куда-либо за счет фирмы, организуемая предприятием для своих работников в качестве поощрения за эффективную работу, высокую трудоспособность, повышение рабочих показателей и т.д.
)По дальности поездки: местный, дальний;
Местный туризм-это путешествия, организованные в пределах своего региона, области, края.
Дальний туризм-это путешествия, организованные в других регионах от места жительства.