Меры по увеличению притока иностранных туристов в Россию




 

Развитие туризма в России ограниченно некоторыми проблемами, которые требуют определённых решений. Без разрешения этих проблем дальнейшее развитие туристского рынка будет невозможно.

Проблемы туристского рынка России и их решения:

) Недостаточность транспортной инфраструктуры;

Во многих регионах России наблюдается проблема транспортной доступности туристов к туристическим центрам.

Решить данную проблему можно увеличением путей авиасообщения, железнодорожного транспорта и улучшением качества и условий для автотранспорта.

)Недостаток инфраструктуры гостиничного сервиса и развлекательной инфраструктуры;

Требуется улучшить качество и количество объектов размещения, питания и развлечения.

)Невысокий уровень финансирования туристской отрасли;

Государству требуется увеличить финансирование туристской отрасли по всей России, а не концентрироваться на отдельных регионах (например, Санкт-Петербург и Москва).

)Дефицит квалифицированных кадров;

Наблюдается дефицит квалифицированного персонала, который может предлагать качественные услуги.

Для решения данной проблемы нужно улучшить качество образования в российских ВУЗах, а так же проводить различные тренинги, семинары и конференции в туристских организациях, для повышения квалификации персонала.

)Низкое инвестирование туристкой отросли;

Государству необходимо побуждать частных инвесторов к материальным вложениям в развитие туристской инфраструктуры и в продвижение туроператоров за границей.

)Высокие цены на туры в Россию;

Очень часто иностранные туристы задумываются над своей поездкой в нашу страну из-за дорогого туристского продукта. Почти за эти же деньги европейцы могут слетать в Китай, хотя перелет туда из Европы значительно дольше. Особого внимания заслуживают цены в отелях и гостиницах России. В отелях, позиционирующих себя как трехзвездочные, одна ночь стоит в среднем 180-200 долларов.

Европейцы никогда и нигде не заплатят такие деньги за ночь в отеле, тем более - трехзвездочном.

Для решения данной проблемы нужно снизить цены на туристский продукт.

)Проблема в языковых барьерах;

Часто иностранные туристы боятся попасть в сложную ситуацию вследствие того, что население России недостаточно хорошо или вообще не знает английского языка и далеко не везде есть указатели на английском языке. Это вызывает у иностранных туристов страх заблудится и не получить помощи от населения.

Эту проблему можно решить путем улучшения качества обучения английскому языку в российских учебных заведениях, ввести систему обязательного обучения английскому языку персонала и служащих в общественных местах, магазинах и т.д. Также следует устанавливать информационные щиты и вывески на двух языках - на русском и английском языках.

)Слишком сложные процедуры получения визы для въезда в Россию.

Очень многие иностранные туристы, которые хотят или хотели приехать в Россию, жаловались, что оформить визу для въезда в нашу страну слишком сложно - нужно предоставить большое количество документов, достаточно сложных для оформления. В их число входит приглашение на въезд в Россию и справки об отсутствии в крови заболеваний. Также разочаровывают сроки - в отдельных случаях рассмотрение и получение может затянуться до 3х месяцев.

Решение этой проблемы кроется в упрощении визового режима и упрощении требований, предъявляемых для оформления визы.

)Высокий уровень преступности;

Приезжая в Россию иностранные туристы чувствуют себя незащищенными и боятся пострадать от воров, грабителей, террористов и т.д. Это происходит, прежде всего из-за того, что уровень преступности в нашей стране очень высок, и, как следствие, в иностранных СМИ постоянно звучит информация об этом.

Решение этой проблемы состоит в улучшении качества работы полиции и других правоохранительных органов.

)Сложность регистрации;

Иностранным туристам приходится проходить процедуру регистрацию в каждом новом посещаемом ими городе. Это может отбить желание туристов приезжать в Россию.

Для решения данной проблемы стоит упростить процесс регистрации или вообще убрать.

)Проблема сезонности;

Иностранные туристы приезжают в Россию в основном в летний сезон, а зимний сезон их прельщает меньше, причем не только из-за погодных условий.

Так же отсутствует четкая и своевременная информация о всех запланированных мероприятиях и событиях на зимний сезон. Из-за этого складывается впечатление, что календарь событий просто пустой - завлекать туристов попросту нечем.

Для того что бы решить данную проблему с притоком иностранных туристов не только летом но и в зимний сезон нужно разработать календарь с различными мероприятиями (например: развлекательные программы на Новый год). Данный календарь способствовал бы притоку туристов.

) Отсутствие рекламы России на зарубежных рынках;

Для того что бы увеличить приток иностранных туристов необходимо организовать создание информационной брошюры о России, рекламных брошюр о туристических возможностях основных регионов страны. Далее нужно сделать издание информационных журналов по существующим специальным турам, а параллельно с этим - издать брошюру по основной информации для иностранных граждан (полезные сведения для туристов). Так же для рекламы России нужно создать рекламные вывески, туристические карты страны. Следует так же создать показ телереклам и телепередач.

Подводя итог по третьей главе можно сделать вывод, что очень маленькая доля России в мировых туристических потоках и малая посещаемость нашей страны иностранными туристами практически полностью объясняется некоторыми проблемами, существующими в нашем государстве и серьезно ограничивающими въезд туристов. Такие проблемы, как плохой гостиничный сервис, плохое развитие развлекательной инфраструктуры, недостаточность квалифицированных работников в гостиницах и отелях - полностью относятся к туризму и туристскому рынку, по масштабности они не так велики, как некоторые другие проблемы, влияющие на туризм. Плохое знание английского языка населением, сложности с оформлением иностранных туристов, сложности получения визы - более крупные проблемы, и их решение может серьезно увеличить въездной поток туристов. За последние годы можно заметить, что эти проблемы находятся на стадии решения - Английский язык стал изучаться более серьезно в учебных заведениях, а работодатели всё чаще стали выдвигать обязательным требованием знание английского языка. Также государство работает над упрощением визового режима, в частности добивается полной отмены визового режима со странами Евросоюза. Данное действие в разы увеличит как въездной, так и выездной туристские потоки. Высокий уровень преступности в государстве - проблема национального масштаба, которая влияет как на туризм, так и на другие отрасли. Это действительно "острая" проблема, которая требует максимально быстрого решения. И ее решение положительно скажется на туризме. Ведь, к сожалению, в иностранных СМИ в основном вся информация, в которой упоминается Россия, носит криминальный характер. Как только иностранные граждане перестанут бояться ехать в Россию и в иностранных СМИ будет упоминаться и положительная информация, туристский поток возрастет.

 


Заключение

 

На основе выполненного исследования можно сделать выводы:

.Туризм - действительно очень важная составляющая жизни как государства, так и населения. Для государства - туризм положительно влияет на экономику, в некоторых странах даже являясь основной составляющей притока денежных средств в бюджет. Это объясняется тем, что практически всегда туризм сопровождается ввозом/вывозом денежных средств из страны. Для населения он важен потому что в принципе туризм подразумевает под собой отдых - как физический, так и психологический, а отдых необходим каждому, ведь от качества отдыха зависит и производительность, и трудоспособность населения. Для того, чтобы туризм оказывал хорошее влияние и на экономическую, и на социальную составляющие государства, необходимо, чтобы он был хорошо развит и постоянно совершенствовался, был качественным и доступным. И тут возникает такое понятие, как туристский рынок, который показывает и осуществляет связь между производителем туристского продукта и его покупателем, стимулирует производителей на производство более качественного продукта по более низким ценам, стимулирует развитие сетей и туроператоров.

.Ситуация с туризмом в России двояка - с одной стороны, туризм и туристский рынок развивается стабильно и динамично с каждым годом - улучшается качество произведенных туристских продуктов, их количество с учетом и анализом спроса, их разнообразие. И, как следствие, увеличивается туристский поток - по статистике увеличивается количество как въехавших в Россию иностранных туристов, так и выехавших из нее. С другой стороны, не смотря на то, что и въездной, и выездной потоки увеличиваются с каждым годом, цифры, отображающие количество въехавших/выехавших туристов, слишком мала для такой большой страны, как Россия. Крупнейшее высокоразвитое государство должно занимать намного более высокую долю в мировых туристских потоках. Тем более наша страна способна по некоторым оценкам принимать в 5,4 раза больше туристов. Также нужно учитывать, что на показатели въездного потока очень влияют показатели соседних стран - при увеличении показателей в Китае, улучшаются и показатели России.

.В России существует ряд проблем, которые очень серьезно влияют на туристские потоки и в какой-то мере служат объяснением малой посещаемости и малой доли в мировых туристских потоках нашей страны. В основном, конечно, ограничивается въездной поток, потому как проблемы эти касаются именно иностранных граждан. Плохой и главное дорогой гостиничный сервис, плохое развитие развлекательной инфраструктуры, недостаток квалифицированных работников в гостиницах и отелях явно не нравится иностранным туристам. Эти проблемы не являются слишком серьезными и при желании могут быть решены государством достаточно быстро. Плохое знание английского языка населением, сложности с оформлением иностранных туристов, сложности получения визы - более серьезные проблемы, которые сильно влияют на общую картину въездного туристского потока. Иностранные граждане просто боятся заблудиться и не найти выход из сложной ситуации, а слишком сложное оформление визы грозит отказом от поездки в Россию. С радостью можно констатировать тот факт, что данные проблемы решаются государством, а отмена визового режима между Россией и странами Евросоюза обещает стать поворотной для туризма России. Проблема преступности и терроризма в государстве - острейшая проблема государственного масштаба, влияющая на все отрасли и области жизни, как государства, так и населения. Необходимо как можно скорее решить данную проблему, ведь с её решением в СМИ в зарубежных странах Россия будет упоминаться не в криминальных, а в положительных новостях, у иностранных туристов пропадет страх, и люди захотят ехать в нашу страну.

 


Библиография

1. Бабкин А.В. Специальные виды туризма: учебное пособие. - Издательство: Ростов-на-Дону: Советский спорт, 2008г. - 117 стр.

. Банки и финансовый рынок: Петроград-Ленинград-Санкт-Петербург / Ю. И. Львов, 521,[2] с. ил. СПб. Ред.-изд. центр "Культ-информ-пресс" 1995

.Организация туристкой индустрии: учебное пособие/ Ю.А. Матюхина. - М.: Альфа-М.2012.-304 с. - (ПРОФИль)

.Экономика туризма: учебник/ Ю.А. Темный, Л.Р. Темная. - М.:Финансы и статистика; ИНФРА-М.2010.-488 с.: ил

.www.aup.ru/books/m204/2_3.html.

. www.dictionary-economics.ru/word/Демпинг

. www.fourtour.ru/index.php?id=112

.www.forexaw.com/TERMs/Raw_materials/Energy/l501_Сырьевые_рынки_Commodity_markets

.www.vedomosti.ru/companies/news/2304636/v_rossiyu_nachnut_puskat_bez_vizy_na_tri_dnya

.www.vestifinance.ru/articles/5621



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: